Рабочая программа по внеурочной деятельности по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Кошелева Елена Германовна

Рабочая программа  внеурочной деятельности по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn_deyat_18.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности для 7 класса по математике «Калейдоскоп».

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи курса

3. Место курса в учебном плане

4. Предметные результаты

                        личностные

                        метапредметные

                        предметные

5. Основное содержание курса

6. Планируемые результаты

7. Учебно – методический комплект

8. Тематическое планирование

9. Календарно тематическое планирование

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации образовательной деятельности школы.

2. Цель программы: реализация индивидуальных образовательных программ для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в освоении основной образовательной программы по математике на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и применения дистанционных технологий обучения.

. Индивидуальная образовательная потребность учащегося в организации индивидуального изучения (повторения) темы отдельно от учащихся класса возникает в следующих случаях:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
  • развитие математических способностей и логического мышления;
  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
  • психологические особенности учащегося или низкий уровень его способностей к изучению математики, требующие дополнительной индивидуальной работы с ним учителя при изучении материала;

   Задачи программы:

1. Достижение максимально возможного для каждого учащегося уровня освоения основной образовательной программы по математике в соответствии с его способностями и образовательными возможностями;

2. Продуктивная и системная организация  следующих этапов учебно-познавательной деятельности учащегося:

Мотивационно-целевой этап -  предполагает определение цели учебно-познавательной деятельности по изучению материала самим учащимся  на основе внутреннего осознания недостаточности имеющихся знаний для решения познавательной задачи.

Проектировочный этап -  включает осуществление учащимся, как активным субъектом образовательного процесса, следующих функций.

Конструирование процесса самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала —  определение последовательности, выбора форм изложения материала, темпа и времени осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности при выполнении домашнего задания или творческого проекта.

Проектирование самостоятельного образовательного процесса — составление программы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению материала.

Операционально-деятельностный этап -  предусматривает организацию учебно-познавательной деятельности учащегося на уроке и домана основе интеграции мотивационно-целевого (определение собственных образовательных потребностей изучения материала и мотивов в осуществлении учебно-познавательной деятельности), коммуникативно-деятельностного (организация активного диалога учащихся с учителем и образовательным контентом ЭОК в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности и формирования ценностного отношения к учителю как эксперту и организатору деятельности)  и субъектно-деятельностного (самоорганизация и самоуправление учащимся процессом и результатами учебно-познавательной деятельности по овладению математическими правилами, понятиями,  вычислительными и измерительными навыками, способами решения задач и подходов к ее организации).

Оценочный этап – предусматривает самооценку и организацию самокоррекции уровня полученных знаний на основе применения информационных технологий и педагогического инструментария ЭОК.

Рефлексивный этап – предполагающий организацию самооценки учащимся динамики своих образовательных достижений и своего  личностного развития в процессе учебно-познавательной деятельности.

3. Организация учебно-поисковой и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий обучения.

  1. Место курса в учебном плане

Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю.

  1.  Предметные результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1.  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2.  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  3.  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельноста;
  4.  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания и рассуждения;
  5.  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических и иных задач;
  6.  волевые качества, настойчивость, готовность преодолевать интеллектуальные и технические трудности;
  7.  стремление и умение получать законченные и качественные результаты выполняемой работы.

Метапредметные результаты

  1.  первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2.  умение понимать смысл поставленной задачи, удерживать задачу, самостоятельно ставить задачи;
  3.  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4.  умение контролировать процесс и результат познавательной деятельности.

В частности, предлагаемая программа внеурочной деятельности будет способствовать формированию следующих метапредметных компетенций (универсальных учебных действий):

 Регулятивные

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  составлять план и последовательность действий;
  •  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  •  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  •  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  •  концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  •  использовать общие приёмы решения задач;
  •  применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  •  осуществлять смысловое чтение;
  •  создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  •  понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять сё в понятной форме.
  •  устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные и по аналогии) и выводы;
  •  формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  •  видеть математические задачи в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  •  выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  •  интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  •  оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, об основных геометрических объектах;
  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённое™ при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  1. Основное содержание учебного курса    
  1. Числовые и алгебраические выражения.(4ч.)  Числовые и алгебраические выражения. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования. Наглядное представление статистической информации.
  2. Линейное уравнение (5ч.) Линейное уравнение с одной переменной. Координатная плоскость. Графическое решение уравнений. Решение систем уравнений с одной переменной.
  3. Линейная функция (3ч.)   Что означает в математике запись y=f(x). Линейная функция, свойства линейной функции. Функция y=x и ее график.
  4. Степень с натуральным показателем (7ч.) Что такое степень числа? Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена..Сложение и вычитание одночленов. Возведение одночлена в степень.
  5. Многочлены (10ч.) Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Деление многочлена на одночлен. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
  6. Линейное уравнение с двумя переменными (5 ч.) Линейное уравнение с двумя переменными, его график.  Системы линейных уравнений с двумя переменными.

       Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, способом сложения.

  1. Планируемые образовательные результаты:

          Личностные

  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
  • умение решать логические задачи
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

В результате изучения курса  обучающиеся научатся:

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
  • решать задачи из реальной практики
  • применять правила устного счета с двузначными  и трехзначными числами
  • извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;
  •  строить речевые конструкции;
  • изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их
  •  выполнять вычисления с реальными данными;
  • выполнять проекты по всем разделам данного курса;
  1. Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/node/226794

http://forum.schoolpress.ru/article/44

http://1314.ru/

http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/

http://www.ug.ru/article/64

http://staviro.ru

http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

http://staviro.ru/

        

  1. Тематическое планирование

п.п

Тема раздела, урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Числовые и алгебраические выражения.

Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель. Математический язык.

Числовые и алгебраические выражения. Математическая модель. Математический язык.

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

2

Свойства действий над числами

выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться.

3

Тождества. Тождественные преобразования

выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться.

4

Наглядное представление статистической информации.

Построение диаграмм и модулей.

Творческая работа построение столбчатых и круговых диаграмм, модулей сравнения данных.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному
плану, используют дополнительную
литературу.

(П)- строят
предположения об информации,
необходимой для решения
предметной задачи.

(К) -умеют слушать других; принимать точку

зрения другого

5

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной

Дают понятие линейного уравнения с одной переменной. Решают линейные уравнения, с одной переменной.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

6

Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Дают понятие линейного уравнения с одной переменной. Решают линейные уравнения, с одной переменной.

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

7

Координатная плоскость.

Декартова система координат. Координаты точки в прямоугольной системе координат.

Декартова система координат. Координаты точки в прямоугольной системе координат.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

8

Графическое решение уравнений.

Обсуждение вопросов что называют графическим решением уравнения.

Решение уравнений  с помощью построения графика функции.

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану'. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

9

Решение линейных уравнений

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение линейных уравнений с одной переменной

10

Что означает в математике запись y=f(x).

Что означает в математике запись y=f(x).

Что означает в математике запись y=f(x).

Объясняют самому7 себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изуче-

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные

11

Линейная функция, свойства линейной функции.

Линейная функция, свойства линейной функции.

Линейная функция, свойства линейной функции.

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

12

Функция y=x и ее график.

Функция y=x и ее график. Свойства функции.

Функция y=x и ее график. Свойства функции.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - определяют цель УД. осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

13

Что такое степень числа?

Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем.

Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

14

Свойства степени с натуральным показателем.

Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем.

Понятие степени числа, основные свойства степени с натуральным показателем.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

15

Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем.

.

Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем.

Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе

16

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Умножение и деление степней с одинаковыми показателями.

Умножение и деление степней с одинаковыми показателями.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе

17

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена..

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

18

Сложение и вычитание одночленов

Сложение и вычитание одночленов

Сложение и вычитание одночленов

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

19

Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен.

Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен.

Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

20

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов.

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов.

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

21

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен.

дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

(Р) – определяют цель УД, осуще-ствляют средства её достижения; используют основные и дополни-тельные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёр-нутом виде. (К) – умеют уважите-льно относиться к мнению других

22

Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.

Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения..

Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других

23

Деление многочлена на одночлен.

Деление многочлена на одночлен.

Деление многочлена на одночлен.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

24

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочлена на множители.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

25

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

26

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

27

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

28

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

29

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач  понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - составляют план

выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят

предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи;

записывают вывод «если... то...». (К)- умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

30

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график..

Линейное уравнение с двумя переменными и его график..

Линейное уравнение с двумя переменными и его график..

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

31

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия системы линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия системы линейных уравнений с двумя переменными

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

32

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

33

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

34

Итоговое повторение

Повторение курса алгебры

Основные понятия курса алгебры

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                   

9. Календарно тематическое планирование

Дата

план

Дата факт

Тема

Содержание

Методы и приемы

Материалы и

оборудование

1 четверть

7.09

Числовые и алгебраические выражения.

Числовые выражения. Буквенные выражения. Сравнение значений выражений.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

14.09

Свойства действий над числами

Свойства действий над числами

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

21.09

Тождества. Тождественные преобразования

Тождества. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

28.09

Наглядное представление статистической информации.

Графики. Круговые диаграммы. Столбчатые диаграммы

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

5.10

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнения. Корень уравнения

 сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

12.10

Линейное уравнение с одной переменной

Решение уравнений

 сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

19.10

Координатная плоскость.

Координатная плоскость. Графики.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

26.10

Графическое решение уравнений.

Графическое решение уравнений.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

2 четверть

9.11

Решение линейных уравнений

Линейное уравнение. Способы решения линейного уравнения

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

16.11

Что означает в математике запись y=f(x).

Функция. Зависимая переменная, аргумент.

 сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

23.11

Линейная функция, свойства линейной функции.

Линейная функция

 сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

30.11

Функция y=x и ее график.

Прямая пропорциональность

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

7.12

Что такое степень числа?

Степень. Основание степени. Показатель степени.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

14.12

Свойства степени с натуральным показателем.

Свойства степеней

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

21.12

Свойства степени с натуральным показателем и нулевым показателем.

.

Свойства степеней

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

3 четверть

11.01

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Правила умножения и деления степеней

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

18.01

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена..

Одночлен и его стандартный вид

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

25.01

Сложение и вычитание одночленов

Сложение и вычитание одночленов

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

1.02

Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен.

Возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

8.02

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов.

Многочлены. Степень многочлена. Правило раскрытия скобок.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

15.02

Умножение многочлена на одночлен.

Правило умножения одночлена на многочлен.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

22.02

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочленов. Приведение подобных слагаемых.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

1.03

Деление многочлена на одночлен.

Правило деления многочлена на одночлен.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

15.03

Разложение многочлена на множители.

Разложение на множители.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

22.03

Вынесение общего множителя за скобки.

Общий множитель.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

4 четверть

5.04

Способ группировки.

Способ группировки.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

12.04

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

19.04

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Разложение на множители

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

26.04

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Разложение на множители

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

17.05

Линейное уравнение с двумя переменными и его график..

Линейное уравнение с двумя переменными.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

24.05

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Системы линейных уравнений. Графическое решение систем уравнений.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.

31.05

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем уравнений способом сложения, способом подстановки.

сообщение по теме, математический диктант

Интерактивная доска, компьютер, презентации к занятию, тесты, индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...