самопрезентация учителя
статья по алгебре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-учитель»
«Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится»
«Чтобы зажечь других, надо гореть самой» под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность. Вот уже 27 лет, учитель на селе – одна из главных фигур. Все начинается с учителя, а значит с меня.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.
Поэтому, моей задачей, как учителя является - научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:
- знание предмета;
- владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;
- понимание между учителем и учеником;
- творчество в работе;
- способность организовать детский коллектив;
- интерес к детям;
- способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;
- педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.
В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.
От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.
Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Для меня УЧИТЕЛЬ – почет. С большим уважением я вспоминаю своих учителей – Сарыглар Семен Давааевича, Ховалыг Алексея Алдын-ооловича, Ооржак Марию Ангыраковну, Султануратову Зою Холур-ооловну, Ооржак Уен-оол Сугдеровича. Они всегда старались создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость и внимание. Всегда могли найти ответ на любой вопрос и найти правильное решение в любой ситуации. Может быть, именно они, мои учителя, помогли мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно рада. А теперь мои учителя – мои коллеги.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
И завтра меня снова меня в школе ждут дети…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя-дефектолога Киктенко Е.В.
В мае 2011 года я приняля участие и стала лауреатом в I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства .Организатор конкурса – администрация портала www.pedolymp.ru – «Всероссийская олимпиад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-162499-1357846826.jpg)
Самопрезентация учителя
Презентация подготовлена для участия в конкурсе "Учитель года" в муниципальном этапе....
Самопрезентация учителя физической культуры на конкурсах профессионального мастерства
Самопрезентация учителя физической культуры, может быть использована на конкурсах педагогического мастерства....
Самопрезентация учителя технологии
В презентацию вставлены материалы по обобщению моего педагогического опыта и профессиональных достижений за последние три года, подготовлена для публичного отчёта для участия в нацпрое...