Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_7_kl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

«Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).

Цели урока:

- создание условий  для изучения свойства степени с натуральным показателем и применением данных правил для решения примеров и задач.

- создание  условий по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся.

- создание условий для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД, которые развиваются на данном этапе урока

Организационный этап

(самоопределение к учебной деятельности)

(слайд 1)

Здравствуйте.

Сегодня урок я хочу начать со слов великого французского математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Я надеюсь, что мы с вами сегодня будем размышлять, рассуждать и обязательно получим новые знания и научимся их применять.

Для оценивания вашей работы у вас на столах лежат листы самооценки, ознакомьтесь с ними.

Приветствуют и слушают учителя.

Знакомятся с листами самооценки.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам,  умение слушать.

Актуализация знаний

(слайд2,3)

Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устного тренажёра (приложение 1):

Выполняют упражнения на тренажёрах для развития вычислительных навыков. В оценочных листах рисуют – смайлик улыбается, если всё хорошо сделал, смайлик хмурится, если сделано плохо (по мнению ученика).

Познавательные - контроль и оценка

 процесса и результатов деятельности.

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

-На слайде записано выражение (Слайд 4).

- Как вы думаете, какие действия можно выполнять со степенями?

(Проблемная ситуация)

Видят выражения:

а3 + а5;  а3 * а5 ;  (а3)5

а3 – а5;   а5 : а3

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе  диалога.

Личностные :планирование учебной деятельности

Побуждение к проблеме:

-Так чего мы еще не знаем, какой возникает вопрос?

Выход на тему урока: ««Свойства степени с натуральным показателем»  

– Какие же действия можно выполнять со степенями?

Изучение нового материала

(Слайд 6-8)

Организует самостоятельную работу по изучению нового материала в два этапа:

1 этап: класс делится на 2 группы, каждая из которых работает по учебнику и используя ЭОР, изучая одно из свойств степени с натуральным показателем.

Читают текст, обсуждают приведённые в учебнике и ЭОР примеры решения задач, составляют свои по данному свойству, осуществляют взаимопроверку, изученного материала.

Каждый ученик заполняет свой оценочный лист.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, интерпретация  её в знаковые системы.

Коммуникативные - сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

2 этап: организует работа в  парах на применение изученных свойств

Задания из учебника:

  • № 17.3 (а,г);
  • №17.16(а,в);
  • №17.28(а,г).

На данном этапе используется проверка по образцу и взаимопроверка

Учащиеся работают с заданиями из учебника

 1. Один ученик слушает, другой объясняет.

 2. Затем меняются ролями.

 3. Каждый выполняет задания из учебника по только что прослушанной им теме.

 4. Потом меняются выполненными работами, проверяют и сравнивают с образцом..

 По окончанию работы в ученики заполняют свой оценочный лист.

Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действий.

Этап первичного закрепления с проговариванием

(слайд 9-11)

 Игра «Кто быстрее и правильнее…»

На двух плакатах записаны примеры

Проводит  тест, который проверяется с использование сигнальных карточек.(Слайд 11)

1.Выполни деление степеней 217 : 25 

     a)212            b)25              c)245 

2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=...

     a) х22     b)  (х+у)2     c)  2(х+у) 

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5  · * =а15 

    a)  a5               b)a10               c)а3 

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

   a) 10ас       b) 32ас5              c)32а5с5 

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в     равенстве (*)3  = 815 

    a)88              b)85                  c)812 

Ученики по парам выполняют задания у доски на быстроту и правильное решение примеров

Выполняют задания устно и демонстрируют своё согласие или несогласие с отвечающим одноклассником с помощью сигнальной карточки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: Логические

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(слайд 12)

Предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках.

Подумайте, чем  можно  заменить *?

 1 вариант             2 вариант

   

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с эталоном и сдают работу на проверку.

Регулятивные контроль, оценка Познавательные:

формулирование проблемы

Рефлексия  учебной деятельности, итог урока.

Домашнее задание

Запишите свойство, формулу и несколько придуманных к этому свойству примеров. И так для каждого свойства.

Подведение итогов по карточкам самооценивания.

Из учебника записывает номера

П.17, №17.6(в,г), №17.17(а,г), №17.28(б,в).(2 номера обязательно, на выбор учащихся)

Каждый ученик выполняет предложенное задание и  оценивает свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

Приложение:

Ссылка ЭОР    http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...

Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон» 5 класс

Технологическая карта урока: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон»5 класс...