Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Наташина Екатерина Петровна

Рабочая программа 2018-2019 учебного года + тематическое планирование на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra_na_3_chasa_.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №9 города Кузнецка

Принято

на Педагогическом совете

МБОУ гимназии №9

города Кузнецка

Протокол № __ от_____2018 г.

Утверждено

Директор МБОУ гимназии №9

города Кузнецка

____________О.Е. Прошина

Приказ №___ от_______2018 г.

                                                                                                                           

Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

2018 г.             


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Алгебра»

   Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • Личностные результаты обучающихся:
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • Метапредметные результаты обучающихся:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии при решении задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  • Предметные результаты обучающихся:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область « Алгебра»  

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • Вычислять средние значения результатов измерений;
  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • Распознавания логически некорректных рассуждений;
  • Записи математических утверждений, доказательств;
  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • Понимания статистических утверждений.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание учебного предмета «Алгебра»

  1. Выражения, тождества, уравнения (23 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

  1. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

  1. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

  1. Многочлены (18 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.        

  1. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

  1. Системы линейных уравнений (15 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

  1.  Повторение (3 + 6 часов)

Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра»

п/п

Содержание материала

Кол-во

час

1-3

Повторение за 6 класс

3

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ

23

4-9

Выражения

6

10-13

Преображение выражений

4

14

Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество»

1

15-21

Уравнения с одной переменной

7

22-25

Статистические характеристики

4

26

Контрольная работа №2 по теме « Уравнения»

1

Глава II. Функции

11

27-31

Функции и их графики

5

32-36

Линейная Функция

5

37

Контрольная работа №3 по теме « Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

11

38-42

Степень и ее свойства

5

43-47

Одночлены

5

48

Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены

18

49-52

Сумма и разность многочленов

4

53-58

Произведение одночлена и многочлена

6

59

Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

60-65

Произведение многочленов

6

66

Контрольная работа № 6 по теме « произведение многочленов»

1

Глава V.  Формулы сокращенного умножения

18

67-71

Квадрат суммы и квадрат разности

5

72-76

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

77

Контрольная работа №7 по геометрии по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

78-83

Преобразование целых выражений

6

84

Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

15

85-89

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

90-98

Решение систем линейных уравнений

9

99

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

100-105

Повторение

Контрольная работа №10 (итоговая)

6

ИТОГО:

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков алгебры

Классы: 7

Учитель: Наташина  Екатерина Петровна

Количество часов:

всего: 105ч.;в неделю 3ч.

Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2015

№урока

Тема урока

Общее количество часов по разделу

Количество часов

по теме

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение за 6 класс

1

2

Повторение за 6 класс

1

3

Повторение за 6 класс

1

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ.

23

Выражения

6

4

Числовые выражения

1

5

Числовые выражения

1

6

Выражение с переменными

1

7

Выражение с переменными

1

8

Выражение с переменными

1

9

Сравнение значений выражений

1

Преображение выражений

4

10

Свойства действий над числами

1

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество»

1

Уравнения с одной переменной

7

15

Уравнение и его корни

1

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

19

Решение задач с помощью уравнений

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Решение задач с помощью

уравнений

1

Статистические характеристики

4

22

Среднее арифметическое

1

23

Размах

1

24

Мода

1

25

Медиана как статистическая характеристика

1

26

Контрольная работа №2 по теме « Уравнения»

1

Глава II. Функции

11

Функции и их графики

5

27

Что такое функция

1

28

Вычисление значений функции по формуле

1

29

Вычисление значений функции по формуле

1

30

График функции

1

31

График функции

1

Линейная Функция

5

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

34

Линейная функция и ее график

1

35

Линейная функция и ее график

1

36

Зачет по теме «Линейные функции»

1

37

Контрольная работа №3 по теме « Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

11

Степень и ее свойства

5

38

Определение степени с натуральным показателем

1

39

Умножение и деление степеней

1

40

Умножение и деление степеней

1

41

Возведение в степень произведения и степени

1

42

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлены

5

43

Одночлен и его стандартный вид

1

44

Сложение и вычитание одночленов

1

45

Умножение одночленов

1

46

Возведение одночлена в степень

1

47

Функции вида у=х2, у=х3 и их графики.

1

48

Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены

18

Сумма и разность многочленов

4

49

Многочлен и его стандартный вид

1

50

Сложение и вычитание многочленов

1

51

Сложение и вычитание многочленов

1

52

Сложение и вычитание многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена

6

53

Умножение одночлена на многочлен

1

54

Умножение одночлена на многочлен

1

55

Умножение одночлена на многочлен

1

56

Вынесение общего множителя за скобки

1

57

Вынесение общего множителя за скобки

1

58

Вынесение общего множителя за скобки

1

59

Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.»

1

Произведение многочленов

6

60

Умножение многочлена на многочлен

1

61

Умножение многочлена на многочлен

1

62

Умножение многочлена на многочлен

1

63

Умножение многочлена на многочлен

1

64

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

65

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

66

Контрольная работа № 6 по теме « произведение многочленов»

1

Глава V.  Формулы сокращенного умножения.

18

Квадрат суммы и квадрат разности

5

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

69

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

71

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

72

Умножение разности двух выражений их сумму

1

73

Умножение разности двух выражений их сумму

1

74

Разложение разности квадратов на множители

1

75

Разложение разности квадратов на множители

1

76

Разложение разности квадратов на множители

1

77

Контрольная работа №7 по геометрии по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целых выражений

6

78

Преобразование целого  выражения в многочлен

1

79

Преобразование целого  выражения в многочлен

1

80

Преобразование целого  выражения в многочлен

1

81

Применение различных способов разложения на множители

1

82

Применение различных способов разложения на множители

1

83

Применение различных способов разложения на множители

1

84

Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

85

Линейное уравнение с двумя переменными

1

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

87

График линейного уравнения с двумя переменными

1

88

Системы линейных уравнений

1

89

Системы линейных уравнений

1

Решение систем линейных уравнений

9

90

Способ подстановки

1

91

Способ подстановки

1

92

Способ подстановки

1

93

Способ сложения

1

94

Способ сложения

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

96

Решение задач с помощью систем уравнений

1

97

Решение задач с помощью систем уравнений

1

98

Решение задач с помощью систем уравнений

1

99

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

Повторение

6

100

Решение задач с помощью уравнений

1

101

Формулы сокращенного умножения

1

102

Умножение многочлена на многочлен

1

103

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

104

Системы линейных уравнений

1

105

Контрольная работа №10 (итоговая)

1

ИТОГО:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...

Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...

Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)

В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...