Сложение и вычитание многочленов
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Анохина Ефанова Елена Викторовна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_48.doc985 КБ
Office presentation icon 7_alg_urok_48.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок № 48 "Сложение и вычитание многочленов"

Автор: Анохина Елена Викторовна, учитель математики МБОУ Горковская СОШ

Описание материала: конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса по теме «Сложение и вычитание многочленов». Урок ориентирован на учебник «Алгебра, 7 класс» под редакцией Макарычев, Просвещение, М.2016г.

Цели:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Учащиеся должны

знать:

1) правило действий со степенями;

2) алгоритм сложения и вычитания многочленов;

уметь:

1) приводить подобные члены многочленов;

2) складывать и вычитать многочлены.

Оборудование: 1) проектор, компьютер, карточки с заданием

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I.Организационный момент.  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Запись в дневник домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал прошлого урока. А для этого мы повторим теорию и проверим свои знания.

I.  Проверка теоретических знаний

1. Как называется сумма одночленов? (многочлен)
2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется . . . (членами многочлена)
3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют . . . ( двучленом)
4. Одночлен – это многочлен, состоящий из ( одного члена)
5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются... ( подобными)
6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых, то он называется ...  (многочленом стандартного вида)
7. Степень многочлена стандартного вида называется... (наибольшая степень входящих в него одночленов)

II. А теперь, мы проведем математический диктант.

Математический диктант

Написав диктант, на слайде высвечиваются правильные варианты ответов. Учащиеся путем взаимопроверки выставляют друг другу баллы.

III. Мотивация

Как называются выражения, записанные в скобках? (многочлены)

Какие действия с многочленами, записанными в скобках необходимо выполнить? (сложение и вычитание)

Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?  (сложением и вычитанием многочленов)

Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание многочленов»

Какие цели нашего урока? (Ученики отвечают)

IV. Изучение нового материала

Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить сложение  или вычитание многочлена.
Учащиеся предлагают для обсуждения план сложения (вычитания) многочленов и решают у доски.

Делают вывод,  записывают  в тетради в виде алгоритма:

1. Раскрыть скобки

2. Привести подобные члены

3. Записать многочлен в стандартном виде.

V. Первичное закрепление изученного материала:

 

Ученики решают на доске о проговаривают алгоритм сложения и вычитания многочленов. (Проверка тетради  и оценка за работу у доски -  результат в конце урока)

Физминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Упростить выражения (у доски работают 2 ученика, объясняет один):

( 5y2 + 2y - 3 ) + ( 7y2 - 3y + 7 ) = 

(– 2a + 5b) + (– 2b – 5a) =

( 8y2 + 5y + 3 ) - ( 5y2 - 3y + 7 ) = 

 

2. Работа по учебнику

№587 (а-г) (у доски работают 2 ученика, объясняет один)

№588 (б) - работа у доски 4 учащихся

(Проверка тетради  и оценка за работу у доски - результат в конце урока)

- Преобразовать в многочлен стандартного вида

- Упростить выражения

- Найти значение выражения

- Решить уравнение

VI. Заключение.

1. Подвести итог урока. Закончилось наше изучение новой темы и мы научились сложению и вычитанию многочленов (какой алгоритм действий должен быть применен при сложении или вычитании многочленов?) - со следующими результатами….

2. Выставить оценки.

VII. Спасибо за урок. Задание на дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение , вычитание многочленов.

Слайд 2

Домашнее задание: п.26 №586, 588, 589, 592

Слайд 3

Математические определения 1. Как называется сумма одночленов? 2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется . . . 3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют . . . (многочлен) (членами многочлена) ( двучленом)

Слайд 4

4. Одночлен – это многочлен, состоящий из … 5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются. . . 6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых, то он называется . . ( одного члена) (подобными) ( двучленом) Математические определения

Слайд 5

6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых, то он называется . . . 7. Степенью многочлена стандартного вида называется… ( многочлен стандартного вида) (наибольшая степень входящих в него одночленов) Математические определения

Слайд 6

1.Выберите одночлены (записать номера): 2 х + у; 3ху; 27ab 2 ; gh + 4; Математический диктант 5. 2m+5n; 6. 1 ; 7. 1 + k .

Слайд 7

2.Приведите подобные слагаемые (пример = ответ): -11ак + 8ак + 5ак+4а; 7x 3 y 2 - 12 + 4x 2 y - 2y 2 x 3 + 6

Слайд 8

3.Представьте многочлен в стандартном виде (многочлен = многочлен в стандартном виде) : 6 ab – 2 b 2 – 6 ba + 5 a 2 + 0,6 b 2 - 4 a · b a + 2 a 2 b + 0,2 a 2 b 2 – 2 a 2 b 2 4. Раскрыть скобки: – (32 – 2a 2 b – 5b + 4a ) + ( -7 х+ 8 у – 5ху + 7 )

Слайд 9

Проверка. 1.Выберите одночлены : 2 3 6 2.Приведите подобные слагаемые: 1) 2ак+4а 2)5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6 3.Представьте многочлен в стандартном виде 1) -1,4 b 2 +5a 2 2) -1 ,8 a 2 b 2 - 2a 2 b 4. Раскрыть скобки: 1) -32+2a 2 b + 5b – 4a 2) -7x + 8y – 5xy + 7

Слайд 10

а) (5х 2 +7х-9) + (-3х 2 -6х+8) б) (5х 2 +7х-9) - (-3х 2 -6х+8) Многочлен Многочлен Многочлен Многочлен сложение вычитание Сложение , вычитание многочленов.

Слайд 11

Если перед скобками стоит знак «+», то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками. Если перед скобками стоит знак «-», то знаки членов, заключенные в скобки, меняются на противоположные. Привести подобные слагаемые, записав многочлен в стандартном виде.

Слайд 12

а) (5х 2 +7х-9) + (-3х 2 -6х+8) = б) (5х 2 +7х-9) - (-3х 2 -6х+8)= = 5х 2 +7х-9 -3х 2 -6х+8 = 2х 2 +х -1 = 5х 2 +7х-9 +3х 2 +6х-8 = 8х 2 +13х -17

Слайд 13

Алгоритм сложения (вычитания) многочленов Раскрыть скобки по соответствующему правилу. Привести подобные члены. Записать многочлен в стандартном виде.

Слайд 14

в) Записать сумму многочленов и привести подобные: a + 5b и – 2b – 5a 5y 2 + 2y – 3 и 7y 2 - 3y + 7 г) Записать разность многочленов и привести подобные: – 2а + 5b и – 2b – 5а 8y 2 + 5y + 3 и 5y 2 - 3y + 7

Слайд 15

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше подтянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Слайд 16

д) Упростить выражения: ( 5y 2 + 2y - 3 ) + ( 7y 2 - 3y + 7 ) = (– 2a + 5b) + (– 2b – 5a) = ( 8y 2 + 5y + 3 ) - ( 5y 2 - 3y + 7 ) = 12y 2 - y + 4 3b – 7a 3y 2 + 8y - 4 Практические задания. № 587 (а-г) № 588 (б)

Слайд 17

Домашнее задание: п.26 №586, 588, 589, 592


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока:  «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...

урок по теме "Сложение и вычитание многочленов"

урок отработки навыков сложения и вычитания многочленов. Содержит теоретический тест изадания занимательного характера....

Урок-практикум "Сложение и вычитание многочленов"

Данный урок алгебры является уроком закрепления знаний, идёт отработка правил о сложении и вычитании многочленов, раскрытие скобок....

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов

7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...

Сложение и вычитание многочленов

Презентация и раздаточный материал к уроку  в 7 классе  "Сложение и вычитание многочленов"Цели и задачи учебного занятия:Образовательные:познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания...

Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....