Планирование к учебнику Ш. А. Алимова "Алгебра и начала анализа" на три часа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Планирование к учебнику "Алгебра и начала анализа" Ш. А. Алимова на 3 часа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10na3alg.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа соответствует выбранному УМК: Алгебра и начала анализа, базовый уровень Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. Так как в планировании на базовом уровне предусмотрено 2,5 часа, а обучение ведется при 3 часов в неделю, то в рабочей программе добавлены следующие часы:

в теме «Действительные числа» 1 час,

в теме «Степенные функции» 3 часа,

в теме «Показательная функция» 3 часа,

в теме «Логарифмическая функция» 5 часов,

в теме «Повторение» 7 часов.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Изучение учебного предмета «алгебра и начала анализа»  на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  •  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате6матической деятельности.
  • В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости:

7 контрольных работ, диагностические и административные контрольные работы.

Трудоемкость Рабочей программы по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» составляет  105часов в год,  3  часа в неделю.

Структура данной Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ МЛГ № 33 от 31.08. 2017 года.

  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения учебного предмета «алгебра и начала анализа» обучающиеся должны:

знать/понимать:

понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения.

уметь:

приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем;

строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);

решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной;

приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;

решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

решать иррациональные уравнения;  составлять математические модели реальных ситуаций;

давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;

строить график показательной функции;

проводить описание свойств функции;

использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;

решать простейшие показательные уравнения и их системы;

решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

решать простейшие показательные неравенства и их системы;

решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

предвидеть возможные последствия своих действий.

устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов;

выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;

применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;

применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус,

тангенс и котангенс угла;

используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;

выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;

упрощать выражения с применением тригонометрических формул;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

пользоваться энциклопедией, справочной литературой;

предвидеть возможные последствия своих действий.

применять полученные знания и умения:

в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств, при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

  1. Содержание учебного предмета

  1. Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности:

п/п

Раздел - количество часов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Действительные числа – 14 часов

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

Доказывать тождества содержащие корни натуральной степени и степени с любым показателем.

2

Степенная функция- 15 часов

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);

решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной;

приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы,

определять является ли функция обратимой, формулировать выводы;

решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций;

давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих степенные функции и проверять их

3

Показательная функция 12 часов

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;

строить график показательной функции;

проводить описание свойств функции;

использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;

решать простейшие показательные уравнения и их системы;

решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

решать простейшие показательные неравенства и их системы;

решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

предвидеть возможные последствия своих действий

4

Логарифмическая функция 20 часов

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов;

выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;

применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;

применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5

Тригонометрические формулы 20 часов

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус,

тангенс и котангенс угла;

используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;

выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;

упрощать выражения с применением тригонометрических формул;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

пользоваться энциклопедией, справочной литературой;

предвидеть возможные последствия своих действий.

6

Тригонометрические уравнения. 14 часов

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;

определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному;

применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7

Итоговое повторение 8 часов.

  1. Практическое содержание учебного предмета

п/п

Наименование

Разделов

Всего часов

Из них практическая часть (количество):

Примерная

(или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы (указать виды работ)

Контрольные работы

1

Действительные числа

13

14

Контрольная работа 1

2

Степенная функция

12

15

Контрольная работа 2

3

Показательная функция

10

12

Контрольная работа 3

4

Логарифмическая функция

15

20

Контрольная работа 4

5

Тригонометрические формулы

20

20

Контрольная работа 5

6

Тригонометрические уравнения

14

14

Контрольная работа 6

7

Итоговое повторение

1

8

Итоговая контрольная работа

  1. Календарно-тематическое планирование с указанием форм организации учебных занятий,количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

№ урока

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Форма урока

Дата по плану (неделя)

Дата по факту (день)

Раздел 1: Действительные числа (14 часов).

1

Целые и рациональные числа

Изучение нового материала

2

Целые и рациональные числа

Урок практикум

3

Действительные числа

Изучение нового материала

4

Действительные числа

Урок практикум

5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Изучение нового материала

6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Урок практикум

7

Арифметический корень натуральной степени

Изучение нового материала

8

Арифметический корень натуральной степени

Урок практикум

9

Арифметический корень натуральной степени

Урок практикум

10

Степень с рациональным и действительным показателем

Изучение нового материала

11

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок практикум

12

Степень с рациональным и действительным показателем

Урок практикум

13

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

14

Контрольная работа 1

Урок контроля знаний

Раздел 2. Степенная функция 15 часов.

15

Степенная функция ее свойства и график

Изучение нового материала

16

Степенная функция ее свойства и график

Урок практикум

17

Степенная функция ее свойства и график

Урок практикум

18

Взаимно обратные функции

Изучение нового материала

19

Взаимно обратные функции

Урок практикум

20

Равносильные уравнения и неравенства

Изучение нового материала

21

Равносильные уравнения и неравенства

Урок практикум

22

Иррациональные уравнения

Изучение нового материала

23

Иррациональные уравнения

Урок практикум

24

Иррациональные уравнения

Урок практикум

25

Иррациональные неравенства

Изучение нового материала

26

Иррациональные неравенства

Урок практикум

27

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

28

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

29

Контрольная работа 2

Урок контроля знаний

Раздел 3. Показательная функция 12 часов.

30

Показательная функция, ее свойства и график

Изучение нового материала

31

Показательная функция, ее свойства и график

Урок практикум

32

Показательные уравнения

Изучение нового материала

33

Показательные уравнения

Урок практикум

34

Показательные уравнения

Урок практикум

35

Показательные неравенства

Изучение нового материала

36

Показательные неравенства

Урок практикум

37

Показательные неравенства

Урок практикум

38

Системы показательных уравнений и неравенств

Изучение нового материала

39

Системы показательных уравнений и неравенств

Урок практикум

40

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

41

Контрольная работа 3

Урок контроля знаний

Раздел 4. Логарифмическая функция. 20 часов.

42

Логарифмы

Изучение нового материала

43

Логарифмы

Урок практикум

44

Свойства логарифмов

Изучение нового материала

45

Свойства логарифмов

Урок практикум

46

Десятичные и натуральные логарифмы

Изучение нового материала

47

Десятичные и натуральные логарифмы

Урок практикум

48

Десятичные и натуральные логарифмы

Урок практикум

49

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Изучение нового материала

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Урок практикум

51

Логарифмические уравнения

Изучение нового материала

52

Логарифмические уравнения

Урок практикум

53

Логарифмические уравнения

Урок практикум

54

Логарифмические уравнения

Урок практикум

55

Логарифмические неравенства

Изучение нового материала

56

Логарифмические неравенства

Урок практикум

57

Логарифмические неравенства

Урок практикум

58

Логарифмические неравенства

Урок практикум

59

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

60

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

61

Контрольная работа 4

Урок контроля знаний

Раздел 5. Тригонометрические формулы 20 часов.

11.02-15.02

62

Радианная мера угла

Изучение нового материала

63

Поворот точки вокруг начала координат

Изучение нового материала

64

Поворот точки вокруг начала координат

Урок практикум

65

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Изучение нового материала

66

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Урок практикум

67

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

Изучение нового материала

68

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Урок практикум

69

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Урок практикум

70

Тригонометрические тождества

Изучение нового материала

71

Тригонометрические тождества

Урок практикум

72

Синус, косинус и тангенс отрицательного угла

Изучение нового материала

73

Формулы сложения

Изучение нового материала

74

Формулы сложения

Урок практикум

75

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Изучение нового материала

76

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Урок практикум

77

Формулы приведения

Изучение нового материала

78

Формулы приведения

Урок практикум

79

Сумма и разность синусов и косинусов

Изучение нового материала

80

Контрольная работа 5

Урок контроля знаний

81

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

Раздел 6. Тригонометрические уравнения 14 часов.

8.04-12.04

82

Уравнение

Изучение нового материала

83

Уравнение

Урок практикум

84

Уравнение

Урок практикум

85

Уравнение

Изучение нового материала

86

Уравнение

Урок практикум

87

Уравнение

Урок практикум

88

Уравнение

Изучение нового материала

89

Уравнение

Урок практикум

90

Решение тригонометрических уравнений

Изучение нового материала

91

Решение тригонометрических уравнений

Урок практикум

92

Решение тригонометрических уравнений

Урок практикум

93

Решение тригонометрических уравнений

Урок практикум

94

Урок обобщения и  систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний

95

Контрольная работа 6

Урок контроля знаний

Раздел 7. Итоговое повторение 8 часов.

6.05-10.05

96

Повторение по теме «Целые, рациональные и действительные числа»

Комбинированный урок

97

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

Комбинированный урок

98

Повторение по теме «бесконечно убывающая прогрессия»

Комбинированный урок

99

Повторение по теме «арифметический корень натуральной степени»

Комбинированный урок

100

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

Урок контроля знаний

101

Повторение по теме «степенная и тригонометрическая функции»

Комбинированный урок

102

Повторение по теме «логарифмическая функция»

Комбинированный урок

103

Итоговый урок по материалу курса алгебры 10 класса

Обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра и начала анализа 10-11 класс (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандар...

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...

КТП в Excel для 10 класса к учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала анализа" (85 часов).

КТПв Excel для 10 класса к учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала анализа" для использования в электронных журналах....

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...