Урок "Графики квадратичных функций"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок-закрепление учебного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2
Цели урока: 1) Продолжить формировать знания о квадратичной функции и умений выполнять преобразования графика;
2) Развивать умения строить графики квадратичной функции
3) Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока
Оборудование: компьютер, плакаты с изображением графиков, карточки, шаблоны парабол.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2. Для того, чтобы проверить в какой степени осознанно вы выполняли домашнее задание, я подготовила индивидуальные карточки. Два ученика выходят к доске и выполняют работу по карточкам.
Карточка №1
у= (х+3)2-4
- Назовите график данной функции
- Направление ветвей
- Из какого графика получена
- С помощью каких преобразований
- Построить данный график
Карточка №2
у= - (х+4)2-2
1. Назовите график данной функции
2. Направление ветвей
3. Из какого графика получена
4. С помощью каких преобразований
5. Построить данный график
- Устная работа
Одновременно 2 человека работают устно у доски
- ученик: на доске помещены шаблоны парабол и заданы формулы. у= х2, у= х2; у= х2; у= х2. Необходимо установить соответствие.
- ученик : Поставить + под той картинкой где выполняются оба неравенства. Выбрать нужную параболу
Во время подготовки, остальные принимают участие в дидактической игре
Математическое лото. ( слайд 1)
Я называю функцию, а учащиеся закрывают красным квадратиком соответствующий график. Из оставшихся не закрытых букв необходимо составить слово.
- у= -х2-2
- у= (х-3)2
- у= (х+4)2-1
- у=- х2+3
- у= х2-3
- у= (х-4)2-1
Получилось слово график. Давайте вспомним, что называется графиком. Сегодня мы продолжим выполнять различные преобразования с графиками квадратичной функции. Проверяем работу у доски.
Фронтальная устная работа по слайдам презентации. (2-7 слайд)
- Работа по учебнику
Открыли учебники. Найдите № 110 (а,б). Коллективно обсуждаем и записываем решение у доски.
- Физкультминутка
Я называю функции: 1) у= х2-4х+7; 2) у= -2х2-8х-2; 3) у=-х2 +2х+8; 4) у= 5х2+9х-2; 5) у= -3х2 +11х+4;
6) у= 2х22-7х +6. С помощью рук покажите как направлены ветви параболы ( тело – осьoy, руки - ветви параболы)
- Практическая работа
Сейчас выполним творческое задание по группам. С помощью шаблонов на координатной плоскости изображаем 9 парабол, уравнения которых задан ниже. И выделяем соответствующие промежутки. В результате должна получится забавная картинка. Более сильная группа делает на ватмане. И готовую работу вывешивает на доску. Все остальные проверяют и оценивают себя.
- Подготовка к ГИА
Учащиеся выполняют тестовую работу с выбором ответов. По окончанию работы 2 человека выписывают ответы на доске. А остальные обмениваются тетрадями и делают самопроверку. Ответы появляются на слайде. ( слайд 8)
- Итог урока. Домашнее задание
- На всех этапах работы оценки заносятся в оценочный лист. По итоговой оценки каждый оценивает свою работу. На дом: Повторить п.6 стр.34
- № 107; № 110 (в,г); № 113 (а) стр. 39(слайд 9)
Итог: 1) Определение квадратичной функции; 2) Что представляет собой график функции
У= ах2 + n; у= а(х-m)2
- Рефлексия
- Выполнять задания и решать задачи мне трудно так как…
- Выполнять задания мне легко, так как…
- Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…
Спасибо за урок (слайд 10 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...

Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"
Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить уровень усвоения обучающимися темы "Графическое решение сист...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...
