Урок "Графики квадратичных функций"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Пугач Наталья Сергеевна

Урок-закрепление учебного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2

Цели урока: 1) Продолжить формировать знания о квадратичной функции и умений выполнять преобразования графика;

2) Развивать умения строить графики квадратичной функции

3) Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока

Оборудование: компьютер, плакаты с изображением графиков, карточки, шаблоны парабол.

Тип урока: Урок закрепления нового материала

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2. Для того, чтобы проверить в какой степени осознанно вы выполняли домашнее задание, я подготовила индивидуальные карточки. Два ученика выходят к доске и выполняют работу по карточкам.

Карточка №1

у= (х+3)2-4

  1. Назовите график данной функции
  2. Направление ветвей
  3. Из какого графика получена
  4. С помощью каких преобразований
  5. Построить данный график

Карточка №2

у= - (х+4)2-2

1. Назовите график данной функции

2. Направление ветвей

3. Из какого графика получена

4. С помощью каких преобразований

5. Построить данный график

  1. Устная работа

Одновременно 2 человека работают устно у доски

  1. ученик: на доске помещены шаблоны парабол и заданы формулы. у= х2, у=  х2; у= х2; у= х2. Необходимо установить соответствие.
  2. ученик : Поставить + под той картинкой где выполняются оба неравенства. Выбрать нужную параболу

Во время подготовки, остальные принимают участие в дидактической игре

Математическое лото. ( слайд 1)

Я называю функцию, а учащиеся закрывают красным квадратиком соответствующий график. Из оставшихся не закрытых букв необходимо составить слово.

  1. у= -х2-2
  2. у= (х-3)2
  3. у= (х+4)2-1
  4. у=- х2+3
  5. у= х2-3
  6. у= (х-4)2-1

Получилось слово график. Давайте вспомним, что называется графиком. Сегодня мы продолжим выполнять различные преобразования с графиками квадратичной функции. Проверяем работу у доски.

Фронтальная устная работа по слайдам презентации. (2-7 слайд)

  1. Работа по учебнику

Открыли учебники. Найдите № 110 (а,б). Коллективно обсуждаем и записываем решение у доски.

  1. Физкультминутка

Я называю функции: 1) у= х2-4х+7; 2) у= -2х2-8х-2; 3) у=-х2 +2х+8; 4) у= 5х2+9х-2; 5) у= -3х2 +11х+4;

6) у= 2х22-7х +6. С помощью рук покажите как направлены ветви параболы ( тело – осьoy, руки - ветви параболы)

  1. Практическая работа

Сейчас выполним творческое задание по группам. С помощью шаблонов на координатной плоскости изображаем 9 парабол, уравнения которых задан ниже. И выделяем соответствующие промежутки. В результате должна получится забавная картинка. Более сильная группа делает на ватмане. И готовую работу вывешивает на доску. Все остальные проверяют и оценивают себя.

  1. Подготовка к ГИА

Учащиеся выполняют тестовую работу с выбором ответов. По окончанию работы 2 человека выписывают ответы на доске. А остальные обмениваются тетрадями и делают самопроверку. Ответы появляются на слайде. ( слайд 8)

  1. Итог урока. Домашнее задание
  • На всех этапах работы оценки заносятся в оценочный лист. По итоговой оценки каждый оценивает свою работу. На дом: Повторить п.6 стр.34
  • № 107; № 110 (в,г); № 113 (а) стр. 39(слайд 9)

Итог: 1) Определение квадратичной функции; 2) Что представляет собой график функции

У= ах2 + n; у= а(х-m)2

  1. Рефлексия
  1. Выполнять задания и решать задачи мне трудно так как…
  2. Выполнять задания мне легко, так как…
  3. Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…

Спасибо за урок (слайд 10 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...

Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"

Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить  уровень усвоения обучающимися темы  "Графическое решение сист...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

функции и графики квадратичной функции

Избежать  скуки  бесконечных повторений  можно   сделать    эти занятия  увлекательными,  а  для  этого  надо  урок тщательно обдумать,...