Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику Мордковича А.Г. 5 часов
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Короткова Татьяна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_b_algebra_i_nachala_analiza.docx261.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                        

1.  Пояснительная записка …………………………...............................................2                                                                                          

2.  Требования к уровню подготовки учащихся …………………………………2              

3.  Содержание учебного предмета      …………………………………………....5

4. Тематическое планирование…………………………………………………….6

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович).

        Концепция курса алгебры авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович) сформулирован в виде трех положений:

1.        Математика в школе - не наука и даже не основы науки, а учебный предмет.

2.        Математика в школе - гуманитарный учебный предмет.

3.        Приоритетной содержательно-методической линией курса является функционально-графическая линия.

Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры авторы видят, во-первых, в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе; во-вторых, в том, что математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в том, что уроки математики способствуют развитию речи, её организации, в-четвертых, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения.

Основные цели и задачи математического образования в школе, которые авторы стремились реализовать в проекте, заключается в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, в том числе на проведение 12 контрольных работ.

Примерная программа среднего (полного общего образования на профильном уровне рассчитана на 35 учебных недель.

Требования к уровню математической подготовки учащихся:

В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;        
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические  уравнения и неравенства, иррациональные и  тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Содержание учебного предмета      

11 класс (175 ч)

Повторение материала 10 класс - 4ч.

Многочлены 15ч.

 Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней

Контрольная работа №1 «Многочлены».

Степени и корни. Степенные функции - 29ч.  

Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней. Функция y=, её свойства и график

Свойства корня n-степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Контрольная работа №2 «Степени и корни».

Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел. Контрольная работа №3 «Степенные функции».

Показательная и логарифмическая функции - 36ч.

 Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график.

Контрольная работа №4 «Показательная функция».

 Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Контрольная работа №5 «Логарифмическая функция».

Первообразная и интеграл  - 17ч.

 Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл.

Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл»

Элементы теории вероятности и математической статистики -  11ч.

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 33ч.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства».

Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Доказательство неравенств. Системы уравнений.

 Контрольная работа №8 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».  

Задачи с параметрами.

Обобщающее  повторение - 30ч.

Действительные числа. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Применение производной. Многочлены. Степени и корни. Степенные функции. Показательная функция. Логарифмическая функция. Первообразная и интеграл.

Итоговая контрольная работа № 9 (2 часа).

Системы уравнений и неравенств. Решение заданий  ЕГЭ

Тематическое планирование

Разделы курса

Кол-во часов

1

Повторение материала 10 класса

4

2

Многочлены

15

3

Степени и корни. Степенные функции

29

4

Показательная и логарифмическая функции

36

5

Первообразная  и интеграл

17

6

Элементы теории вероятностей и математической культуры

11

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

8

Обобщающее повторение

30

Итого

175

ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА (ПРОФИЛЬНЫЙ)

№ уроков

Разделы и темы

Дата проведения

Примечания

по плану

фактически

Повторение материала 10 класса-4ч.

1

Метод интервалов

2

Метод интервалов

3

Метод интервалов

4

Решение текстовых задач

Многочлены-15 ч.

5

Многочлены от одной переменной

6

Многочлены от одной переменной

7

Многочлены от одной переменной

8

Многочлены от одной переменной

9

Многочлены от нескольких переменных

10

Многочлены от нескольких переменных

11

Многочлены от нескольких переменных

12

Многочлены от нескольких переменных

13

Уравнения высших степеней

14

Уравнения высших степеней

15

Уравнения высших степеней

16

Уравнения высших степеней

17

Уравнения высших степеней

18

Контрольная работа №1 по теме  «Многочлены»

19

Контрольная работа №1 по теме  «Многочлены»

Степени и корни. Степенные функции – 29ч 

20

Понятие корня n-степени из действительного числа. Анализ  результатов контрольной работы.

21

Понятие корня n-степени из действительного числа

22

Понятие корня n-степени из действительного числа

23

Функция y=,её свойства и график

24

Функция y=,её свойства и график

25

Функция y=,её свойства и график

26

Функция y=,её свойства и график

27

Свойства корня n-степени

28

Свойства корня n-степени

29

Свойства корня n-степени

30

Свойства корня n-степени

31

Преобразование выражений, содержащих радикалы

32

Преобразование выражений, содержащих радикалы

33

Преобразование выражений, содержащих радикалы

34

Преобразование выражений, содержащих радикалы

35

Преобразование выражений, содержащих радикалы

36

Обобщающий урок по теме «Степени и корни»

37

Контрольная работа №2 по теме  «Степени и корни».

38

Понятие степени с любым рациональным показателем. Анализ  результатов контрольной работы.

39

Понятие степени с любым рациональным показателем

40

Понятие степени с любым рациональным показателем

41

Степенные функции, их свойства и графики

42

Степенные функции, их свойства и графики

43

Степенные функции, их свойства и графики

44

Дифференцирование степенной функции

45

Извлечение корней из комплексных чисел

46

Извлечение корней из комплексных чисел

47

Обобщающий урок по теме «Степенные функции»

48

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции».

Показательная и логарифмическая функции-36ч.

49

Показательная функция, её свойства и график.  Анализ результатов контрольной работы.

50

Показательная функция, её свойства и график.  

51

Показательная функция, её свойства и график

52

Показательные уравнения

53

Показательные уравнения

54

Показательные уравнения

55

Показательные уравнения

56

Показательные уравнения

57

Показательные неравенства

58

Показательные неравенства

59

Показательные неравенства

60

Показательные неравенства

65

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

66

Контрольная работа №4 по теме  «Показательная функция»

63

Понятие логарифма

64

Понятие логарифма

65

Логарифмическая функция, её свойства и график

66

Логарифмическая функция, её свойства и график

67

Свойства логарифмов. Анализ результатов контрольной работы.  

68

Свойства логарифмов

69

Свойства логарифмов

70

Свойства логарифмов

71

Логарифмические уравнения

72

Логарифмические уравнения

73

Логарифмические уравнения

74

Логарифмические уравнения

75

Логарифмические неравенства

76

Логарифмические неравенства

77

Логарифмические неравенства

78

Логарифмические неравенства

79

Дифференцирование показательной функции

80

Дифференцирование показательной функции

81

Дифференцирование логарифмической функции

82

Дифференцирование логарифмической функции

83

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

84

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»

Первообразная и интеграл -17ч.

85

Первообразная и неопределённый интеграл. Анализ результатов контрольной работы.

86

Первообразная и неопределённый интеграл

87

Первообразная и неопределённый интеграл

88

Первообразная и неопределённый интеграл

89

Первообразная и неопределённый интеграл

90

Первообразная и неопределённый интеграл

91

Первообразная и неопределённый интеграл

92

Первообразная и неопределённый интеграл

93

Определённый интеграл

94

Определённый интеграл

95

Определённый интеграл

96

Определённый интеграл

97

Определённый интеграл

98

Определённый интеграл

99

Определённый интеграл

100

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

101

Контрольная работа №6 по теме  «Первообразная и интеграл»

Элементы теории вероятностей и математической культуры- 11ч.

102

Вероятность и геометрия. Анализ результатов контрольной работы.

103

Вероятность и геометрия

104

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

105

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

106

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

107

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

108

Статистические методы обработки информации

109

Статистические методы обработки информации

110

Статистические методы обработки информации

111

Гауссова кривая. Закон больших чисел

112

Гауссова кривая. Закон больших чисел

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 33ч.

113

Равносильность уравнений

114

Равносильность уравнений

115

Равносильность уравнений

116

Общие методы решения уравнений

117

Общие методы решения уравнений

118

Общие методы решения уравнений

119

Равносильность неравенств

120

Равносильность неравенств

121

Равносильность неравенств

122

Уравнения и неравенства с модулем

123

Уравнения и неравенства с модулем

124

Уравнения и неравенства с модулем

125

Уравнения и неравенства с модулем

126

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства»

127

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства»

128

Уравнения и неравенства со знаком радикала. Анализ результатов контрольной работы.

129

Уравнения и неравенства со знаком радикала

130

Уравнения и неравенства со знаком радикала

131

Уравнения и неравенства с двумя переменными

132

Уравнения и неравенства с двумя переменными

133

Доказательство неравенств

134

Доказательство неравенств

135

Доказательство неравенств

136

Системы уравнений

137

Системы уравнений

138

Системы уравнений

139

Системы уравнений

140

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»  

141

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»  

142

Задачи с параметрами. Анализ результатов контрольной работы.

143

Задачи с параметрами

144

Задачи с параметрами

145

Задачи с параметрами

Обобщающее повторение-30 ч.

146

 Действительные числа

147

Числовые функции

148

Тригонометрические функции

149

Тригонометрические уравнения

150

Преобразование тригонометрических выражений

151

Итоговая контрольная работа  

152

Итоговая контрольная работа  

153

Анализ результатов контрольной работы. Применение производной. Степени и корни.

154

Показательная функция

155

Свойства логарифмов

156

Логарифмическая функция

157

Первообразная и интеграл

158

Уравнения и неравенства. Анализ  результатов контрольной работы.

159

Системы уравнений и неравенств

160

Решение заданий ЕГЭ

161

Решение заданий ЕГЭ

162

Решение заданий ЕГЭ

163

Решение заданий ЕГЭ

164

Решение заданий ЕГЭ

165

Решение заданий ЕГЭ

166

Решение заданий ЕГЭ

167

Итоговое тестирование

168

Итоговое тестирование

169

Итоговое тестирование

170

Анализ итогового тестирования

171

Решение заданий ЕГЭ

172

Решение заданий ЕГЭ

173

Решение заданий ЕГЭ

174

Решение заданий ЕГЭ

175

Решение заданий ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...