План самообразования
материал по алгебре

Иванова Лейсан Фархатовна

повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ивановой Лейсан Фархатовны

учителя  математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2017-2022 г.г.

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Иванова

1.2.

Имя

Лейсан

1.3.

Отчество

Фархатовна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики,           руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 15.09.1997

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

22 года

1.8.

Стаж (по специальности)

22 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Набережночелниский государственный педагогический институт, специальность – математика, квалификация - учитель математики и методист по воспитательной работе, диплом МО № 056645, 1997г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи).

«Формирование ключевых компетенций в профессиональной деятельности учителя математики при подготовке учащихся к итоговой аттестации и мониторинговым исследованиям в условиях реализации ФГОС ООО», 96 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, КФУ УПК 085728, 28.09.2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая  квалификационная категория с 30 декабря 2014 года по 30 декабря 2019 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота МБОУ «Средней  общеобразовательной школы №15 с углубленным изучением отдельных предметов», 2012г.

Грамота Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2013г.

Грамота победителя в конкурсе «Гордость школы» в номинации «Класс года»,  2015г.

Почетная грамота Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования, 2015г.

Диплом руководителю команды за подготовку команды победителя II степени Муниципального конкурса интеллектуальной игры «Знатоки математики и  информатики», 2016г.

Благодарственное письмо за помощь в организации  конкурса – игры «Кенгуру» в средней школе №15, 2017, 2018г.г.

Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении Всемирного дня здоровья и спорта в городе Нижнекамск, 2018г.

Внесена в Книгу почета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ, 2018г.

Благодарственное письмо директора филиала КФУ в г. Набережные Челны за подготовку участника VI региональной научной конференции учащихся, 2013г.

Благодарственное письмо за организацию конкурса «Эврика»,2012г.

Благодарственное письмо за организацию конкурса « Молодежное движение», 2012г.

Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение дистанционной  олимпиады «Летописец», 2013г.

Диплом за организацию сверхпрограм-мной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», 2013г.

Методическая тема

средней школы № 15

на 2016-2021 гг.

«Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»

        

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.

Задачи:

  •  создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  •  развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
  •  создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
  •  продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
  •  выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
  •  продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
  •  развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема самообразования

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Цель:

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,  достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:    

Планируемые результаты:          

   

                 

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых   технологий;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

увеличить число участников НОУ по предметам;

повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики.

Апробация новых видов и форм диагностики.

Увеличение числа участников НОУ.

Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития логического мышления.

2017-2020 уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей естественного-математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Продолжить работу по разработке  программы  курса внеурочной деятельности по математике «В царстве логики».

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания математики через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

2017-2018

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2018

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов на уроках математики.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник  в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов.

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2018-2019

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к  деятельности.

2019-2020

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2017-2018  

2018-2019

2019-2020

2010-2021

2021-2022

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Заполнение журнала курса

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков
  • Работа по внутреннему озеленению школы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов