Решение задач с помощью квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" расчитана на 2 урока. Соблюдены все этапы урока: проверка домашнего задания , теоретический опрос . Про решении самостоятельной работы закрепляются знания формул и работа затем проверяется. Далее перед учащимися ставится проблема в виде задачи( Сколько метров материала понадобится ,чтобы огородить участок прямоугольной формы? Если одна сторона на 10м больше   другой, а площадь участка 1200 кв.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_kvadratnyh_uravneniy.pptx379.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока Решение задач, с помощью квадратных уравнений.

Слайд 3

Проверяем домашнюю работу № 652(д) Ответ: m = № 654(в) Ответ: у = ; у = 1 № 675(б) Ответ: х = № 676(а) Ответ: х =

Слайд 4

Повторяем Дайте определение квадратного уравнения. Назовите коэффициенты квадратного уравнения

Слайд 5

3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 4. Скажите формулу дискриминанта. 5. Скажите формулы корней квадратного уравнения. 6. Какие уравнения называются неполными? 7. Сколько может быть корней в уравнении ах² + в = 0, ах² + вх = 0, ах² = 0

Слайд 6

Самостоятельная работа 1 вариант 1. 9х 2 – 4 = 0 2 . 2х 2 = 3х 3 . 5р 2 + 4 = 9р 4 . Укажите наибольший корень уравнения: 5а(а + 1)=(3а – 2) 2 5 . При каких значениях а , уравнение не имеет корней 5х 2 – а = 0 2 вариант 1 . 3х 2 = – 2х 2 . 4х 2 – 25 = 0 3 . 3к 2 = 7к – 4 4 . Укажите наименьший корень уравнения (3 – р ) 2 = 4р(р – 3) –15 5 . При каких значениях а , уравнение не имеет корней 3х 2 + а = 0

Слайд 7

Проверяем самостоятельную работу 1 вариант 1. х = ± 2 . х = 0; 1,5 3 . р = 0,8; 1 4. а = ; 4 5 . а < 0 2 вариант 1 .х = ‒ ; 0 2 . х = ± 2,5 3 . к = ‒ ; 1 4 . р = ‒ 2 ; 4 5 . а > 0

Слайд 8

Задача. Сколько метров материала понадобится , чтобы огородить участок прямоугольной формы? Если одна сторона на 10м больше другой, а площадь участка 1200 кв.м

Слайд 9

Решение Пусть хм – ширина участка (х + 10)м – длина участка Зная, что площадь участка 1200кв.м запишем уравнение х · (х + 10) = 1200 Х = 30 и х = - 40 не удовлетворяет усл . з адачи 30м – ширина, 30 + 10 = 40м длина Р = (30 + 40) · 2 = 140м Ответ: 140м материала

Слайд 10

Алгоритм решения 1 . Установить связь известных фактов с неизвестными 2 . Записать ответ 3 . Внимательно изучить условие задачи 4 . Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи 5 . Ввести переменную 6 . Решить полученное уравнение 7 . Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости) 8 . Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи 9 . Выяснить , что известно в задаче Правильный вариант 3. Внимательно изучить условие задачи Выяснить , что известно в задаче 5. Ввести переменную 1. Установить связь известных фактов с неизвестными 8. Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи 6. Решить полученное уравнение 4. Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи 7. Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости) 2. Записать ответ

Слайд 11

Работа в парах Задача . От дома Д на севере находится строительный рынок А, а на востоке рынок В. Расстояние от Д до А на 4км больше, чем расстояние от Д до В. Машины выехали на рынок А и на рынок В. Через час машины доехали до рынков и расстояние между ними стало 20 км. Какое расстояние до рынка А? Задача. На вопрос о возрасте бригадир строителей ответил: если мой возраст возвести в квадрат или умножить на 5, то в сумме получится 750. Сколько лет бригадиру? ДОМ А В

Слайд 12

повторил узнал научился могу применить

Слайд 13

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с помощью квадратных уравнений

В работе представлены два урока с презентациями и методическими рекомендациями. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. "Алгебра - 8"...

Урок "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

образовательная программа – углублённое изучение математики,тема: «Решение задач, с помощью квадратных уравнений», 8 - класс.автор УМК Виленкин Н.Я. Глава 6 - Квадратные уравнения. Сис...

урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают ден...

Решение задач с помощью квадратных уравнений

       Тема: решение задач с помощью квадратных уравнений.Цель: обучение решению задач с помощью квадратных уравнений, развитие логического мышления, воспитание внимания и у...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

Разработка урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 8 класс

Цель урока: - научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений; - закреплять навыки решения квадратных уравнений; - развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Науч...

урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....