Подготовка проекта по математике.
проект по алгебре (9 класс)

Хомко Людмила Григорьевна

Технологическая карта проекта для 9 класса по математике.

«Понятие функция»

 

Цель проекта : Осмыслить роль понятия «Функция» как инструмента познания мира и определить его место в картине мира с помощью толковых словарей, научной и художественной литературы, аудио и видео материалов.

Задачи проекта:

1.Пользуясь словарями, рассмотреть все разнообразие понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.

2.Познакомиться с историей возникновения понятия функция в математике, проследить его развитие.

3.Описать особенности применения понятия функции в различных сферах деятельности человека и науке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_proekta_1.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Предмет: математика

Класс:9 класс

Тип проекта: информационный; долговременный (несколько недель)

Тема: «Понятие функция»

Цель проекта : Осмыслить роль понятия «Функция» как инструмента познания мира и определить его место в картине мира с помощью толковых словарей, научной и художественной литературы, аудио и видео материалов.

Задачи проекта:

1.Пользуясь словарями, рассмотреть все разнообразие понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.

2.Познакомиться с историей возникновения понятия функция в математике, проследить его развитие.

3.Описать особенности применения понятия функции в различных сферах деятельности человека и науке.

Основное содержание темы : проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного исторического материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, навыки публичного выступления.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

В результате работы над данным проектом позволит расширить общий кругозор ученика, повысит уровень понимания связи математического понятия функция в различных сферах деятельности человека и науке, а также развить навыки поиска, анализа, переработки и отбора информации.

Знания способов задания функции; построение графика зависимости одной переменной от другой; определять связь функции с физическими процессами; исследование функции.

Самостоятельное действие учащегося по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач ; самостоятельно ставит новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планирует собственную деятельность, определяет средства для ее осуществления

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, литература,архитектура, астрономия, окружающий мир.

Индивидуальная

Литература, интернет

I этап Проблема: Почему слово функция имеет столько значений и используется в разных сферах жизни человека и науке, и можно ли это понятие обобщить.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель – формулирование   данной проблемы, осознание ее важности.

Вдохновляет, консультирует, координирует, способствует развитию творческих способностей учащихся

Выбирает, анализирует и формулирует проблему, консультируется с учителем

II этап Проектирование

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель –создание идеальной модели конечного продукта и планирование реальных шагов, последовательное выполнение которых позволит эту модель реализовать и получить планируемый продукт.

Координирует, корректирует и направляет ученика

Определяет тему, цель и его исходные положения.

Готовит план работы над проектом.

III этап Поиска информации

Информационные источники:

1.В.И.Даль. Пословицы русского народа. Сборт истник в двух томах.– М.:Худ.лит., 1989.

2.Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике.– М.:Просвещение,1985.

3.Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.:Просвещение,1982.

4. Ожегов С.И. , Швевдова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:Аз; Издание 3-е, стер.,1996. – 928с.

5.http://sayings.ru/index.htm

6. http://www.wikiquote.info/zita

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель –подобрать материал для дальнейшей работы над проектом.

Отслеживает проблемы (с поиском, осмыслением информации; соблюдение графика, межличностные конфликты и прочее); помогает, контролирует, корректирует, мотивирует учащихся к выполнению проекта.

Определяет:

-источники необходимой информации;

-способы сбора и анализа информации;

Следует разработанному плану, детализируют задачи, в случае необходимости вносит коррективы в план.

IVэтап Продукт: мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель - подготовить проект к представлению как готового продукта

Координирует, корректирует и направляет учащихся

Выбор формы представления продукта и его формирование.

Составление плана выступления, подготовить презентацию и постер, составить речь.

IVэтап Презентация

Форма презентации: мультимедийная презентация, постер

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Цель –представить готовый продукт, дать все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, а также аргументировать ссылки на источники

Оказывает помощь при подготовке к защите проекта

Представление отчета о ходе выполнения проекта с представлением полученных результатов; анализ полученных результатов (успехи/неудачи) и причины этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Автор учитель математики Белоногова Н.Л.

Курс «Симметрия вокруг нас» создан  для учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки. Главным основанием для создания данного» курса было изменить отношение учащихся к математике....

Проект по математике «Занимательная математика»

Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой;  Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм...

Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"

Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...

Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"

Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"...