Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители»
план-конспект урока по алгебре

Сидорова Галина Кирилловна

Предмет      алгебра     класс    9.

Базовый учебник  Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.

Тип урока:  урок повторения и закрепления новых знаний.

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и  закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена  на множители и применение этого правила для решения заданий из банка ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_1.docx189.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 3)  

Предмет      алгебра     класс    9.

Базовый учебник  Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.

Тип урока:  урок повторения и закрепления новых знаний.

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и  закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена  на множители и применение этого правила для решения заданий из банка ГИА.

Задачи:

- обучающие: научить применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров, рассмотреть задания базы данных ГИА, в которых используется алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители;

 -развивающие: развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствовать мыслительные операции, развивать речь учащихся, коммуникативную культуру;

-воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку  учебной деятельности, пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальные задания,  групповая работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал, учебники, тетради, презентация  к уроку.

Структура и ход  урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент. (5мин).

Мотивация учащихся.

Сообщение этапов урока, организация  обучающихся на выполнение работы.

   Приветствие учащихся.

Сегодня на уроке в совместной деятельности мы постараемся подтвердить слова писателя фантаста Романа  Злотникова.

Прочитайте высказывание.

   

У меня в руках 2 письма, сейчас мы  вам их зачитаем.

    Задача сложна, но я уверена, что мы с ней справимся.

Посмотрите внимательно на задания и на высказывание.

Определите, какая между ними связь. И  соответствует ли оно  тому, что мы будем делать сегодня на уроке ?

     Ученик читает.

«Человек учится и развивается, только преодолевая трудности и решая задачи.  И чем лучше он хочет стать, чем выше подняться, тем сложнее и труднее задачи».

                         Р. Злотников.

2 ученика у доски читают письма и записывают задания на доске.

Ученики обсуждают данные задания и сравнивают с высказыванием, определяют границы знания и незнания.

2. Актуализация субъективного опыта.(10 мин).

Стадия вызова

Формулирование  темы, цели  урока.

Сформулируем тему   урока.

Запишите тему урока (запись на доске).

Тема: «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

1.Ребята, как вы думаете,  каков будет  конечный результат нашего урока?

2.Определите цель и задачи своей работы, спланируйте её.

3. Для чего вам это надо?

4.Что для этого мы имеем.

     

Сейчас мы проверим,  какие у вас есть знания.

  Устная работа (парная).

      Волшебная коробка.

У меня в руках волшебная коробка, в ней находятся вопросы, которые необходимы для изучения нового материала.

1.Прочитайте теорему о разложении квадратного трёхчлена на множители (записать формулу на доске).

2.Что называется корнем квадратного трёхчлена?

3.Всегда ли квадратный трёхчлен можно разложить на множители, являющиеся многочленами первой степени.

4.Какие способы разложения на множители вы знаете?

Критерий: правильный ответ 1б.Каждому члену пары.

Самостоятельная работа (классу раздать листочки с текстом самостоятельной работы). (Приложение 1)

Критерий оценивания работы

1-3 зад.- 3б, 4-зад.- 2б, Всего: 5б. 

Ученики формулируют тему и записывают в тетрадь.

Тема: «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

1.Выполнить данные задания.

Построить график, сократить дробь.

2.Ученики формулируют цель.

Цель: научиться применять разложение квадратного трёхчлена при выполнении заданий ГИА (построение графиков и сокращение дробей), совершенствовать  мыслительные операции,

коммуникативную культуру,

осознать ценность

совместной деятельности,

 осуществлять самоконтроль и самооценку.

3.Для самосовершенствования, чтобы хорошо сдать экзамены.

4.Желание и полученные знания.

1.Если х1и х2 корни квадратного трёхчлена ах2+вх+с, то ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2).

2.Значение переменной  при котором трёхчлен обращается в нуль, называется корнем квадратного трёхчлена.

3.Нет. Если  D<0, то квадратный трёхчлен не имеет корней.

4. 4 способа (перечисляют).

Решение самостоятельной работы в тетрадях.

 Взаимопроверка по слайду.

(ответы на боковой доске). Выставляют баллы в оценочный лист.

Изучение  нового материала. (15мин).

Мы проверили наши знания. А теперь выполним задания корреспондентов.  С какого начнём? Кто может объяснить это задание?

Давайте выполним задание №2. Построить график.

Можно ли сократить дробь https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B%7Bx%7D%5E%7B2%7D-5x%2B6%7D%7B2-x%7D ?

Сократить дробь, вызываю к доске сильного ученика.

Сможем ли мы теперь построить график функции?

Что является графиком данной функции?

Постройте график функции у себя в тетради. Чем отличается исходный график от того, что мы построили? При всех ли допустимых значениях переменной эти выражения равны.(выколоть на графике точку, где х=2) и мы получим график исходной функции.

Исследовательская работа    

( коллективно - групповая работа)-5 баллов.

составить алгоритм построения графика дробно-рациональной функции и по алгоритму

построить график функции в тетрадях.

У=

У=

Тест (самостоятельная индивидуальная работа)  Приложение 2

Критерии: 1 зад.-1б, 2зад.-2б, 3зад.-3б. Итого: 6б.

С корреспондента журнала «Человек и закон».

Вызвать этого ученика к доске.

Да

Прямая

Выполняют задание в тетради.

У них разные области определения.

Составляют алгоритм (на альбомном листе).

1.Найти область определения.

2. Сократить данную дробь.

3.Получить новую функцию (линейная).

4.Построить её график.

5.Выколоть на графике точку, которая не принадлежит области определения.

Индивидуальное выполнение теста.

Самопроверка.

Итог урока.(8мин).

Рефлексия: подсчитайте баллы и выставьте себе отметку. Затем возьмите листочки,  дайте  мне ответ.

Критерий для выставления оценок  у вас есть в оценочном листе.

9-12б. - «3».

13-16б.- «4».

17-20б.- «5».

 Выполнили ли мы намеченные цели урока ?

Спасибо за урок!

Учащиеся отвечают по одному предложению и сами себя оценивают.

1.Сегодня на уроке я научился…

2.Сегодня на уроке я повторил…

3.Я закрепил…

4.Мне понравилось…

5.Теперь я могу…

6.Материал урока мне был

7. На уроке я узнала…

8.На уроке мне было…

Задание на дом.

( 3мин).

  П.4 №85(б),87(в,г).-обязательно!

2 задания по карточкам( по желанию): одно построить график, другое творческое, сократить дробь.

И в завершении нашего урока  хотелось бы вернуться к словам Джон фон Неймана «Если люди отказываются верить в простоту математики, то это только потому, что они не понимают всю сложность жизни». 

Действительно, жизнь порой нам преподносит такие сюрпризы, что математика остается простой наукой. Желаю всем вам, чтобы трудности жизни, не были сложнее,  чем математика.

Спасибо за урок!

2.Самоанализ урока по теме: «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

Учитель: Сидорова Г.К.

Класс:   9

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 

Обучающие цели: продолжить работу по формированию универсальных учебных действий учащихся:

регулятивные – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные – строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

коммуникативные – контролировать действия партнёра.

Развивающие цели: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.

Воспитательные цели: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию товарищества, взаимопомощи, умению слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.

Задачи урока:

1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.

2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

3. Закрепить навыки  разложения многочленов на множители.

4. Закрепить навыки решения квадратных уравнений..

5. Закрепить навыки применения теоремы Виета при решении уравнений.

6. Закрепить навыки построения графика дробно - рациональной функции с помощью разложения на множители.

Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение составить и применять алгоритм  построения графика дробно- рациональной функции с помощью разложения на множители.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая и парная деятельность.

Педагогические технологии:  информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода,  технология уровневой дифференциации и проблемного обучения.

Оборудование:

 доска;

мультимедийный проектор;

презентация к уроку

презентации для проведения физкультминутки упражнений для глаз;

оценочные листы;

наглядный материал;

дидактический материал.

Содержание этапов урока.

  1. Организационный момент. Урок начала с организационного момента.  Это предварительная организация класса,  мобилизирующая начало урока, мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  2. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). К теме урока учащиеся подошли сами, сравнив записи из писем корреспондентов на доске. Совместно с учащимися были поставлены цели урока и составлен план проведения урока.
  3. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации. Были даны 2 задания  и поставлены задачи для их успешного решения.
  4. Реализация построенного проекта.  Данный этап урока начался с устного счета, который содержал в себе игровой момент «Волшебная коробка»,  что является большим стимулом для мотивации учащихся к обучению математике, кроме того была организованна парная  работа, что способствовало реализации поставленных воспитательных целей по сплочению коллектива, взаимопомощи и др.

Теоретическая часть урока позволила вернутся к проблемной ситуации заданной в начале урока, решить ее и вывести алгоритм общего решения.

Далее была проведена физ. минутка. Которая способствовала, не только сохранению здоровья учащихся, но так как она была в мультипликационной форме и вызвала интерес у учащихся, так же позволила снять и психологическое напряжение, возникшее к середине урока.

Самостоятельная работа была организована в виде теста (тестирование уже сейчас, в среднем звене, позволяет вести подготовку к единому гос. экзамену). На этом этапе были созданы условия, которые обеспечили процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Учащиеся работали на данном этапе практически самостоятельно. Моя роль, как учителя заключалась в координации и консультации, в позиции: «Я рядом. Я с вами». Проверка теста была в виде взаимопроверки. Учащиеся попробовали оценивать не только себя, но и работы своих одноклассников.

Кроме того на уроке  был применен дифференцированный подход в виде разноуровневых заданий, где свои знания смогли показать учащиеся как сильные, так и более слабые.

  1. Подведение итогов.

Выяснили с учащимися какие новые знания были получены на уроке, проведен самооценка деятельности на уроке. Подведен итог самооценки, что способствует дальнейшему проявлению заинтересованности обучающихся в работе, стимулированию к личным достижениям.

6. Домашнее задание.

Домашнее задание было дано дифференцированное. Одно задание общее для всех. Второе для более сильных учеников по желанию. Кроме того творческое задание, то же по желанию.

7. Завершающий этап- рефлексия.

-определение удачного момента на уроке;

-определение уровня комфортности на уроке.

С учётом цели, содержания и методов обучения была избрана технология  уровневой дифференциации,  КСО,  в частности, парная и групповая  форма организации познавательной деятельности. Эта форма позволяет создать ситуацию развития, саморазвития  и взаимообучения  учащихся. В ходе работы в динамических парах более активно формируется система нравственных отношений, развиваются ответственность и взаимопомощь. Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочётов. Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался.

КВН «По просторам математики и информатики».

Цель:- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, прививать  интерес к  математике.

- воспитывать культуру общения.

   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Вступительное слово:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий и ракеты.

Говорят, математика очень суха,

Говорят, математика неодолима,

Но всякий признается в том без греха,

Что знать математику необходимо.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.  

Хочется обратиться к командам со следующим напутствием:

1 Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

2 Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

3 Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

4 Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

1.Итак, мы начинаем КВН. СЛАЙД 1.

2.Устав КВНа.  СЛАЙД 2.

3.А чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.  СЛАЙД 3.

4.Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

Итак, я объявляю первый конкурс «Приветствие». СЛАЙД 4.

5.Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…Ну конечно, с разминки! СЛАЙД 5.

ОТВЕТЫ. СЛАЙД 6.

6. Следующий конкурс «Разгадай ребус». СЛАЙД 7.

Максимальный балл:3- кто первый, 2 - кто второй  и 1- кто последний разгадал ребус. Команды ответы пишут на бумаге и передают жюри.

Ответ: Пирамида.

7. Конкурс « Чёрный ящик». СЛАЙД8. Максимальный балл 3.

Ответ. СЛАЙД 9.

8. Конкурс «Внимательная команда». За одну минуту нужно запомнить как можно больше геометрических фигур, за каждую фигуру 1 балл, если запоминаете в цвете, получаете 2 балла. СЛАЙД10.

9. Конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди называют пословицы и поговорки, содержащие числа. Каждая пословица 1 балл, повторяться нельзя. СЛАЙД 11.

10.Конкурс «Капитанов». Капитаны получают кроссворды, им их надо разгадать.  Максимальный балл 3-кто первый,2-кто второй, 1- кто последний.

СЛАЙД12.

11. СЛАЙД 13. Интернет стал незаменимым подспорьем в жизни миллионов людей в каждой точке земного шара. Он произвёл революцию в сфере высоких технологий и в нашей жизни в целом, способствовал развитию мирового диалога.

Зачастую мы говорим так: «Нужных материалов нет? Загляните в интернет!»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:СЛАЙД14.

1.Что такое Интернет?

Ответ: Всемирная компьютерная сеть.

2.Какая страна является  родиной интернета?

Ответ:  США.

3.Что такое сетевой этикет?

Ответ: Кодекс правил поведения общения в Сети Интернет, которые должны соблюдать пользователи.

4.Что такое Интернет-банк ?

Ответ: Интернет – банк- комфортный способ управления своими денежными средствами через интернет.

5.Что означает в интернете термин «Капча?»

Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь- реальный человек или компьютер.

6.Может ли интернет оказать негативное влияние на человека?

Ответ: Да, при чрезмерном увлечении,  Интернет оказывает негативное влияние на здоровье человека.

Ответ: Слайд 15.

11. Подведение итогов. Слово жюри. Слайд16.

12.Поздравление. СЛАЙД17. Вручение дипломов.

13. До новых встреч. СЛАЙД18. Пожелания.

Отчёт по самообразованию: «Методика формирования  учебно-познавательных компетенций».

  • 1-й этап – вводно-мотивационный.

Эффективными являются методические приемы, достаточно впечатляющие для привлечения непроизвольного внимания учащихся, возбуждения у них положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу и внутренней потребности его познаний. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить какова основная учебная задача предстоящей работы.

  • 2-й этап – открытие математических знаний

На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие концентрации внимания, проведения, самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.

  • 3-й этап – формализация знаний.

Основное назначение приемов на этом этапе – организация деятельности учащихся, направленной на всестороннее изучение установленного математического факта, на применение аналитико-систематического метода поиска.

  • 4-й этап – приложения математических знаний

Приемы созданий проблемных ситуаций на данном этапе должны активизировать исследовательскую деятельность учащихся и способствовать глубокому усвоению учебного материала.

  • 5-й этап – обобщение и систематизация.

Приемы должны установить связь между изученными математическими фактами, привести знания в систему, осуществить управление самообразованием учащихся.

 

Какие же методы помогают мне привнести в процесс обучения положительный заряд?

Наиболее эффективны такие направления:

1) игровые методики;

2) подчёркивание практической значимости;

3) создание проблемных, соревновательных ситуаций;

4) использование исторических сведений;

5) развитие творческих способностей;

6) учебные исследования;

7) метод парадоксов и др.

8) приобщение к мудрости великих людей.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Игровые моменты.

Они вносят элемент занимательности, помогают снять усталость. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно в коллективных, хорошо формируются и нравственные качества личности  (а значит, развивается общекультурная компетенция).

На своих уроках я использую игры «Угадай формулу», «Интеллектуальное казино», «Кто хочет стать отличником» и многие другие.

Пример: Игра «Угадай формулу».

 

А. Хуторский:

Компетенции – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме.

Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Таким образом, компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека

 

Учебно-познавательная компетенция

Одна из главных ролей должна быть отдана учебно–познавательной компетенции, так как, степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата. В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Считаю, что одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.

Поэтому для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос.

При ознакомлении учащихся с новыми математическими понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде. Здесь уместно побуждать учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация.

Например, в 6 классе, при введении понятий простого и составного числа, поступаю следующим образом.

Даю задание: Начерти как можно больше прямоугольников площадью в 17, 36, 23, 42 квадратных единиц, длины сторон которых – натуральные числа. Сколько прямоугольников удалось начертить? Чем это можешь объяснить?

Представь числа 17 и 23 в виде произведения максимального числа различных натуральных чисел. Сколько множителей в произведениях?

Сообщаю, что числа 17 и 23 (и еще многие другие) называют простыми числами. И прошу учеников дать самостоятельно определение простого числа. Даю название числам 36 и 42. Ребята формулируют определение составного числа. После этого уточняю определения.

Итак, при определении нового понятия учащимся предлагается только объект мысли и его название. Ученики самостоятельно определяют новое понятие, затем с помощью учителя уточняют это определение и закрепляют его.

Другой способ создания поисковой ситуации – использование практического опыта учащихся, опыта выполнения ими практических заданий в школе, дома или на производстве. Поисковые ситуации в этом случае возникают при попытке учащихся самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели. Обычно ученики в итоге анализа ситуации сами формулируют задачу поиска.

На уроке геометрии при подготовке к изучению темы “Сумма внутренних углов треугольника” предлагаю решить задачи:

Один из углов треугольника содержит 36 , а другой – на 18 больше третьего. Найти величину второго угла.

В равнобедренном треугольнике, угол при основании на 18 больше угла при вершине. Найти величину каждого угла треугольника.

Здесь возникает поисковая ситуация. Пытаясь самостоятельно достигнуть поставленной практической цели, учащиеся приходят к выводу, что для решения этих задач не хватает данных. Если бы было известно, чему равна сумма величин внутренних углов каждого из заданных треугольников и вообще любого треугольника, то задачи были бы разрешимы. Теперь каждому ясна цель поиска.

Одним из способов создания ситуации творческого поиска является варьирование задачи, переформулировка вопроса.

Например, в 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Полезно дать ученикам уже составленные  уравнения (х-5)+х+3х=55;  х+(х+5)+3(х+5)=55;  х+(х+5)+3х=55;  и предложить ответить на вопросы:

а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?

б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.

в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

 Этот способ позволяет развить познавательную активность учащихся с низким и средним уровнем развития, помогает ребятам понять принципы решения задач алгебраическим способом, более глубоко осознавать внутренние связи между величинами.

Ценная ситуация возникает в том случае, когда имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения.

При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам предлагаю задание.

Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; -6.

Сравните:

1. -5 и -3;

3. -12 и -2 ;

5. -7 и -6;

7. -999 и -1000;

2. -5 и -10;

4. -18 и -9;

6. -11 и -8;

8. -3543 и -2759.

Как только учащиеся дошли до последних двух заданий, они увидели, что с помощью числовой прямой сравнить эти числа невозможно. Перед ними возникает проблема: теоретически – можно, а известный способ не разрешает вопроса. Начинается творческий поиск учащихся.

В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение.

Решаю быстро уравнение:

2 – 2х – 2 = 0

Д = (-2)2 – 4 . 3 . (-2) = 25 (Ошибка, заставляю делать проверку. Не получается. Где ошибка? Находят Д = 28)

Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат – внимательность и заинтересованность на уроке.

Даю задачу на дом и говорю: “У меня не получается”. Попробуйте вы, обращайтесь к кому хотите за помощью. Хотя задача решается. На другой урок у них радостные лица – они решили.

Задача учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое.

Покажу на примере, как учащиеся приобретают умения и навыки исследовательской работы.

Алгебра, 7-й класс, тема “Умножение разности двух выражений на их сумму”

Цель работы: Установить, чему равно произведение разности двух выражений и их суммы.

Одни учащиеся находят значения выражений (6 – 4) • (6 + 4) и 62 – 42,

другие – (9 + 3) • (9 – 3) и 92 – 32,

третьи – (2 – 8) • (8 + 2) и 22 - 82.

В результате учащиеся получают, что

(6 – 4) • (6 + 4) = 62 – 42,

(9 + 3) • (9 – 3) = 92 – 32,

(2 – 8) • (8 + 2) = 22 - 82.

Далее ученики анализируют результаты наблюдений и выдвигают гипотезу: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Доказательство гипотезы:

Используя правило умножения многочлена на многочлен имеем, что

(a – b) • (a + b) = a– ab + ab – b= a– b2.

Итак, гипотеза доказана.

Вывод: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку.

Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность. Решение задач считается гимнастикой ума.

Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту.

Пример: Функция задана формулой у= х + 5

Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.

Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано 
у= х + 5. На доске заготовлена таблица.

 Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – “угадать” формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу.

Главный фактор занимательности – это приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их самостоятельной исследовательской деятельности, так как уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще и творческое, в частности.

Пример: Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?

Как правильно сравнивать углы?

http://vrogdchasty.ucoz.ru/_pu/0/s33164.jpg

Следующий момент занимательности – это смекалка. Смекалка – это особый вид проявления творчества. Она выражается в результате анализа сравнений, обобщений, установления связей, аналогии, выводов, умозаключений. Эти качества можно и нужно развивать в процессе обучения.

В своей практике я использую такие занимательные элементы урока:

1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?

2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?

А также задачи на внимание и сравнение.

3. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1?

http://vrogdchasty.ucoz.ru/_pu/0/21639.png

4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

http://vrogdchasty.ucoz.ru/_pu/0/s71801.jpg

Умение применять ранее усвоенные способы решения проблем в новой учебной или жизненной ситуации и находить новые способы решения учебных проблем характеризует уровень интеллектуального развития ученика. Учащиеся должны уметь анализировать учебный материал, выделять в нём главное, сравнивать и сопоставлять, синтезировать и обобщать, делать выводы. И самое главное – должны уметь держать в уме основную нить рассуждений.

 

    Проект по математике «Способы экономии электричества».

                                                 Оглавление.

1.  Введение --------------------------------------------------------------стр.1                                                                                                                                                                                                      

      2. Зачем экономить электроэнергию----------------------------стр.2
     3. Способы экономии электричества----------------------------стр.2
     4. Математические расчёты по экономии электроэнергии--стр.5
     5. Рекомендации по экономии электричества-----------------стр.9

       6. Заключение -------------------------------------------------------стр.9
         Литература---------------------------------------------------------стр.10

                                                      Введение.

В доме электричества
Огромное количество,
Убедитесь, поглядите,
Без него мы - как без рук
Телевизор, холодильник,
Вентилятор и утюг, -
Все это электричество
Ура Его Величеству!

Я часто слышу от родителей, что электричество надо экономить. И мне захотелось разобраться, как и для чего экономить электричество.

Если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то тем самым будет способствовать предотвращению всемирной экологической катастрофы.

Расход электроэнергии увеличивается с каждым годом, соответственно возрастает и оплата услуг. Энергосбережение - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и рациональное использование электричества и тепла. Энергосбережение актуально не только для страны, но и для моей семьи. Это дает возможность снизить собственные затраты и оказать меньшее воздействие на окружающую среду. Я решил на примере своей семьи провести исследование по экономии потребления электроэнергии в быту. Тема достаточно актуальна, она помогает формировать культуру энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, применению новых технологий и использованию энергоэффективных бытовых приборов и электрических ламп.

Цель проекта: узнать способы экономии электричества, научиться  использовать электроэнергию в быту с максимальной пользой и минимальными затратами. 

Задачи проекта: рассказать об использовании электроэнергии в быту, зачем нужно ее экономить и какими методами это можно сделать;

в исследовательской части проекта измерить и проанализировать электропотребление, определить меры по снижению расходов электроэнергии.

Объект исследования - энергосберегающие технологии.

Предмет исследования - энергосбережение в быту.

Гипотеза исследования: каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение, а значит сохранить планету Земля.

                               Зачем экономить электроэнергию.

Что дает экономия? Снижение финансовых затрат. Повышение комфорта. Бережное отношение к природе.  Сохранение топливно-энергетических ресурсов.Экономить электроэнергию нужно для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Если у вас нет собственной солнечной панели на балконе, значит, вы пользуетесь электричеством от тепловых или атомных электростанций.Оба варианта наносят вред окружающей среде планеты. Теплоэлектростанции используют уголь, газ или нефть, то есть не возобновляемые запасы полезных ископаемых, и выбрасывают углекислый газ в атмосферу.Большое количество углекислого газа приводит к образованию парникового эффекта. В случае с атомной электростанцией проблема заключается в тех радиоактивных отходах, которые еще не научились перерабатывать так, чтобы сделать их абсолютно безопасными для окружающей среды. Даже гидроэлектростанции, которые получают электричество за счет энергии падающей воды, вредят экологии: их строительство приводит к затоплению ценных сельскохозяйственных земель, разрушению существующих экосистем, изменению климата.

Таким образом, любая электростанция наносит вред окружающей среде, но если каждый из нас будет экономить электроэнергию, внедряя энергосберегающие технологии или вовремя выключая свет, значительно снизится необходимая мощность электрических станций.

                             Способы экономии электричества.

Высказывание «экономика должна быть экономной» придумали неспроста. Очевидно, что этот фактор влияет на экономический уклад жизни как отдельного человека, так и предприятий, организаций, государства.

Советы, как экономить, должны для каждого стать своеобразным планом. Планировать расходы, приобретать только необходимое, находить более выгодные альтернативы – все это может касаться как экономии в семье, так и в бизнесе.

 1) Хорошо утепленный дом поможет сохранять теплый воздух внутри в холодное время и охлажденный — в летнее. Сейчас множество компаний предлагают услуги по утеплению дома монтажной пеной, лентой и специальными утеплителями. Потратив деньги на эту процедуру один раз, тебе не придется платить за дополнительную электроэнергию, потребляемую обогревателем.

2) Посмотрите, не расположен ли Ваш холодильник рядом с печкой или батареей. Конечно, не во всех домах можно легко сделать перестановку, но при желании нет ничего невозможного. Учитывайте, что расстояние между стенкой холодильника и задней стеной составляло не менее 5-10 см. Избегайте попадания прямых солнечных лучей на корпус холодильника и никогда не ставьте внутрь горячую еду.

3) Рационально используйте тепло утюга. Гладить лучше сразу, когда накопилось много белья, не отвлекаясь на телевизор, поход в магазин и разговоры по телефону. Ведь утюг потребляет очень много электроэнергии, и глупо было бы растрачивать ее зря.

4) Наливайте в электрочайник ровно столько воды, сколько Вам нужно на данный момент. Следите за накипью. Ее появление значительно увеличивает расход электроэнергии. Владельцам газовых плит лучше вообще не использовать электрический чайник.

5) Если у Вас в доме стоит электроплита, то уделите внимание контакту посуды с конфорками. Вы можете терять до 50% электричества из-за того, что допустим, сковородка не плотно прилегает к конфорке. Кроме того, выбирайте правильную окружность конфорки для каждой посуды. За 3-5 минут до готовности блюда можно смело выключить плиту. Остатка тепла хватит для того, чтобы довести блюдо до кондиции.

6) Помните, как нам родители кричали в детстве – выключай за собой свет! И были правы. Выключать ненужный свет – основное правило экономии электроэнергии. Это правило не столь актуально, если у вас везде стоят энергосберегающие лампочки или датчики движения, которые автоматически выключают свет, когда Вы выходите из помещения.

 7) Часто при покупке любого бытового прибора, от фена до стиральной машины, обращается внимание на любые технические параметры и внешний вид, только не на то, сколько электричества потребляет данный прибор. Это повелось опять же с советских времен, когда цена электричества была копеечной. А ведь именно на это необходимо обратить внимание. В Европе для удобства покупателей производители обязаны показывать в специальной таблице уровень потребления электроэнергии от латинской A до G (со стрелами от темно зеленой на А, до темного коричневой на G). Естественно А – это самый экономный вариант по электричеству, а G – самый «прожорливый по электричеству.

Эта табличка часто прикрепляется сбоку или сзади крупной бытовой техники. Она же должна быть в паспорте на бытовую технику. Поэтому, перед покупкой попросите у продавца паспорт и обратите внимание на эту таблицу, можете записать для себя потребление электричества той или иной модели при разных режимах работы. Например, в энергосберегающих моделях стиральных машин автоматически определяется вес загруженной одежды и в соответствии с этим регулируется поступление воды. Благодаря этому воды расходуется меньше и соответственно на нагрев экономия электроэнергии составляет до 40%. При полной загрузке такая машина экономит 0,4 кВт в час. В зависимости от объемов стирки можно сберечь от 500 до 750 рублей в год. При загрузке бака стиральной машины лишь наполовину 50% ее мощности расходуется вхолостую. Чрезмерное использование режима сушки также может стать фактором неэффективного использования электроэнергии. И кстати, стирка при температуре 30°С вместо привычных 40°С позволяет сэкономить 40% энергии. При этом качество стирки остается таким же, поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы эффективнее стирать одежду при низких температурах. Покупайте электроприборы с энергопотреблением класса не ниже «А». Они будут стоить дороже, но в долгосрочной перспективе Вы не только сэкономите, но и поможете природе. Самое главное – это Ваша организованность и желание экономить электроэнергию.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58311206e4a28/issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_enierghosbieriezhieniie_v_bytu_1.jpeg

8) Применить в своём доме датчики движения (автоматическое выключение и включение света в комнате, куда заходит человек)

9) Подключение и установка рубильника. (При выходе из дома человек может отключить все электроприборы, которые находятся в режиме ожидания и оставить те, которые нужны, например холодильник)

10) Установка счетчика с двойным тарифом, который считает день и ночь. В ночное время стоимость оплаты дешевле, а в дневное время дороже за 1 кВт.

11) Сделайте дома косметический ремонт. Он поможет сэкономить на электричестве. Для этого вам потребуется всего лишь поклеить светлые обои и покрасить потолок в белый цвет. Светлые стены способны возвращать до восьмидесяти процентов лучей. Чем темнее обои, тем меньшей будет светоотдача, например черный цвет отдает лишь девять процентов света.

                  Математические расчеты по экономии электроэнергии.

Знаете ли вы, что из всей потребляемой в быту энергии: 79% - львиная доля – отопление; 15% - тепловые процессы: нагрев воды, приготовление пищи; 5% - потребляет бытовая техника; 1% - расходуется на освещение, радио, ТВ.


Что такое 1 кВт/ч энергии?

Это - 50 часовая работа радио; - 110 часов бриться электробритвой; - 17 часов горения лампочки (60 ватт); - 12 часовой просмотр передач по цветному телевизору; - 2 часовая уборка пылесосом; - 5 минутный душ; - нагрев на 6 градусов ванны (150 литров воды).

Проводя данное исследование, мне захотелось узнать, экономят ли электричество в своих домах наши одноклассники, знают ли они способы экономии.

Что бы ответить на эти вопросы я провёл анкетирование, опросив 17 человек из 8-9 классов.

1.Экономите ли вы электричество дома?

Нет -10 чел. – 58%,

Да - 7чел. – 42%

Экономия электричества дома

2. Знаете ли вы средства экономии?

Не знаю – 7 чел. - 42% , Знаю – 10 чел. – 58%

средства экономии электричества

3. Какие способы экономии электричества вы знаете?

Выключать свет если не нужен – 11 чел. – 65%

Энергосберегающие лампы - 2чел. – 12%

Не знаю – 4 чел. – 23%

способы экономии электроэнергии

Выводы: проведя это анкетирование, можно сделать вывод о том, что многие учащиеся знают как надо экономить, однако не экономят. А может быть, не экономят, потому что знают мало способов экономии.

Эксперимент 1. Ежедневно с понедельника по воскресенье я снимал показания счетчика вечером  в 19.00 ч. Для того что бы посмотреть сколько денег наша семья тратит ежедневно, за неделю, за месяц  на электричество.

Таблица 1. Использование электроэнергии в семье.

Единица

 измерения

Понед.

Вторник

Среда

Четв.

Пятница

Суббота

Воскрес.

Итого

кВт/ч

5

5

8

6

9

6

5

44

Руб.

13,25

13,25

21,20

15,90

23,85

15,90

13,25

116,60

.Формула – из конечных показаний минус начальные показания, умноженные на 2,65 руб.= получается, сколько руб. мы потратили за 1 день.

Итого за месяц моя семья должна потратить 466,40 руб., за год потратит около 5596,80 руб.

Эксперимент 2. Ежедневно с понедельника по воскресенье я снимал показание счётчика, при этом выключал электроприборы из сети, если они не использовались.

Таблица2. Использование электроэнергии в семье (при выключении электроприборов из розетки).

Единица

измерения

Понед.

Вторник

Среда

Четв.

Пятница

Суббота

Воскр.

Итого

кВт/ч

4

3

4

4

5

5

6

31

Руб.

10,60

7,95

10,60

10,60

13,25

13,25

15,90

82.15

Итого за месяц моя семья потратила 328,60 руб., за год-  3943,2 руб.

Вывод: при выключении электроприборов из розетки я увидел, что в неделю вместо 116,60 руб. мы потратили 82,15 руб. это меньше на 34,45 руб. За год можем сэкономить 2053,60 руб. Значит это один из способов экономии электричества. Разница показаний счетчика без выключения электроприборов из розетки и с выключением из розетки.

эксперимент экономии
Эксперимент 3. Ежедневно с понедельника по воскресенье я снимал показание счётчика, при этом наша семья старалась выключать электроприборы, если они не использовались из сети и выключать  лишний свет в комнатах, если он был никому не нужен.

Таблица 3. Использование электроэнергии в семье (при выключении электроприборов из розетки и лишнего неиспользуемого света).

Единица

измерения

Понед.

Вторник

Среда

Четв.

Пятница

Суббота

Воскр.

Итого

кВт

4

3

3

4

4

4

5

27

Руб.

10,60

7,95

7,95

10,60

10,60

10,60

13,25

71,55

Вывод: при выключении электроприборов из сети и выключения лишнего света мы заметили, что в неделю вместо 82,15 руб. мы потратили 71,55 руб. это меньше на 10,60 руб. Значит это ещё один из способов экономии электричества.

Таблица 4. Лампы, используемые дома.

Лампы накаливания 60Вт

Энергосбере-

гающие

12Вт

Лампы накаливания 100Вт

Энергосбере- гающие       20 Вт

Лампы  накаливания 200 Вт

Энергосбе- регающие 40Вт

  5шт.

2 шт.

0 шт.

10 шт.

0 шт.

2 шт.

60*5=300Вт

12*2=24Вт

20*10=200Вт

40*2=80Вт

Итого за час мы тратим 0,3+0,024+0,2+0,08= 0,604 кВт

Это сумма 2,65*0,604 руб.=1,60 руб. за час.

Если бы у нас не было энергосберегающих ламп, то мы бы тратили энергии

7*60=420 Вт = 0,42 кВт

10*100=1000 Вт= 1 кВт

2*200= 400 Вт = 0,4кВт

Всего: 0,42+0,4+1=1,82 кВт

Сумма: 2,65*1,82 руб.=4,82 руб. за час, это на 3,22 руб. больше суммы,  которую мы на сегодняшний день платим за электроэнергию, пользуясь энергосберегающими лампами.

Вывод: заменяя простые лампы накаливания энергосберегающими, мы снова экономим электричество-это ещё один способ экономии.

                  Таблица 5. Потребители энергии в моей семье.

Электро-прибор.

Количество

приборов.

Продолжительность

 работы

Мощ-

ность

Вт/ч

Потрачено

Вт в сутки

Потрачено

Вт в неделю

В сутки

В неделю

Холодильник

2

24ч

400Вт

19200Вт

134400Вт

Стиральная

машина

1

700Вт

2100Вт

Телевизор

1

200Вт

1000Вт

7000Вт

Компьютер

1

550Вт

1650Вт

11550Вт

Утюг

1

1200Вт

3600Вт

Пылесос

1

1,5ч

1400Вт

1400Вт

Зарядное

устройство

2

5Вт

10Вт

70Вт

Фен

1

15мин

1000Вт

250Вт

1750Вт

Итого:

22110Вт=

22,11кВт.ч

161870Вт=

161,87кВт.ч

                   Вывод:  Глядя на таблицу, видно,  что самым большим потребителем у нас

является 2 холодильника, на втором месте компьютер и телевизор, затем  стиральная машина (автомат), так как наша семья больше всего пользуется этой бытовой техникой.

                             Рекомендации по экономии электричества.

Если вы хотите сэкономить семейный бюджет, то необходимо узнать как можно больше способов экономии электричества.

Проделав данную работу, мы могли бы порекомендовать, выключать электроприборы из сети, если они не используются.

  1. Выключать лишний свет, когда он не используется.
  2. Заменить обычные лампы, на энергосберегающие.
  3. Применить в своём доме датчики движения (автоматическое выключение и включение света в комнате, куда заходит человек)
  4. Подключение и установка рубильника. (При выходе из дома человек может отключить все электроприборы, которые находятся в режиме ожидания и оставить те, которые нужны, например холодильник)
  5. Установка счетчика с двойным тарифом, который считает день и ночь. В ночное время стоимость оплаты дешевле, чем  в дневное время  за 1 кВт.

Заключение.

Мой проект по математике «Способы экономии электричества»  помог мне расширить мой кругозор познавательной информацией, научиться быть внимательным в быту, осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов простым способом, улучшить свой быт и добиться большего комфорта.

Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ. Экономное использование электроэнергии позволяет сократить объемы потребления энергоресурсов, а значит, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Экономя энергоресурсы, каждый из нас может внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природы.

По данным статистики, средняя российская семья тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг около 10% своих доходов. Немалую долю этих затрат составляет оплата за электроэнергию. Таким образом, экономя электричество, можно существенно снизить затраты на оплату счетов за коммунальные услуги. Конечно, вообще отказаться от освещения и бытовых электроприборов в современном мире невозможно. Но существуют простые способы снижения потребления электроэнергии в быту, доступные каждому.

Проведя данное исследование, я пришёл к выводу о том, что при грамотном обращении с электричеством можно сэкономить на семейном бюджете оплачивая за электричество. Главным достижением стало то, что за последний месяц нам действительно удалось сэкономить! Мы не ущемляли себя в пользовании электричеством. Мы просто следовали своим же советам, и расходовали электроэнергию с умом! В итоге нам удалось сэкономить около 100 рублей в месяц, по сравнению с двумя последними месяцами, что составило около 20%.

Я убедился в том, что при желании экономии семейного бюджета, каждая семья может сэкономить достаточно большую сумму. Для моей семьи достаточно интересным показался вывод о том, что выключая электроприборы из розетки, получается достаточно хорошая экономия.

Так что, изучая вопрос, как экономить на электричестве, и внедряя на практике различные способы сбережения энергии, мы еще и заботимся о будущих поколениях, которые будут жить на нашей планете.

Только там народ богат,

Где энергию щадят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

                                          Литература.

  1. Данилов, Н.И. Энергосбережение - от слов к делу / Н.И.Данилов.- Екатеринбург, Энерго-Пресс, 2000.
  2. Епишков, Н.Е. Энергосбережение - базовая технология создания эффективного сельского хозяйства
  3. Ресурсы интернет.

 Приложение. Задачи на экономию энергии, которые можно использовать на уроках математики.

Задача 1. В декабре заплатили за электроэнергию 9000 (девять тысяч) рублей, а в январе в 2 раза меньше. Сколько заплатили в январе? (тариф за свет оставался неизменным).

Задача 2. Семья рассчитывала за сентябрь заплатить 9800 (девять тысяч восемьсот) рублей, а заплатила 4800 (четыре тысячи восемьсот) рублей, т.к. экономила электроэнергию. Сколько семья сэкономила денег?

Задача 3. В подъезде № 2 за 5 часов работы израсходовано 5 киловатт. В подъезде № 3 за такое же время израсходовано 10 киловатт. На сколько больше израсходовано киловатт в подъезде № 3, чем в подъезде № 2.

Задача 4. За месяц нагорает 120 киловатт/часов электроэнергии. Холодильник потребляет в сутки 2 киловатт/часов. На телевизор и освещение уходит 70 киловатт/часов. Сколько киловатт уходит на холодильник? Сколько суток он работает?

Задача 5. В одном доме за месяц нагорает 100 киловатт/часов, в другом в 2 раза меньше, в третьем столько же, сколько во втором. Сколько всего киловатт/часов нагорает в трех домах?
Задача 6. Сколько электроэнергии можно сэкономить в день на освещение одного кабинета № 107, если выключать свет на всех переменах? Кабинет имеет 11 светильников, в каждом светильнике лампа мощностью по 40 киловатт. (1. Сколько за час? 2. Сколько в минуту? 3. Сколько минут перемены (10х4=40))

Задача 7. Расход электроэнергии на одного человека составляет 50 киловатт. Сколько мороженого можно купить (за счет экономии семейного бюджета), если бережно относиться к электроэнергии и сократить ее расход до 40 киловатт на человека, учитывая, что 1 киловатт стоит 9 рублей?

Задача 8. В комнате горела лампочка мощностью в 75 кВт, ее заменили на 60 кВт. Сколько ватт сэкономили? Если в 10 квартирах на час выключить по одной лампочке в 75 ватт. Сколько киловатт энергии можно сэкономить?

Задача 9. Всего за неделю израсходовали 60 кВт электроэнергии. За 1 день 8 кВт за другой в 2 раза больше. Сколько кВт израсходовали за оставшиеся дни недели?

Задача 10. В комнате горит люстра в 5 лампочек, в месяц нагорает 40 кВт, уменьшили количество лампочек до 3-х. Какова экономия электроэнергии в месяц?

Памятка по сбережению электричества

  1. Отключайте приборы из розетки, когда ими не пользуетесь.
  2. Мощные приборы не оставляйте долго включенными.
  3. Стирайте не слишком горячей водой.
  4. Электроплитами пользуйтесь правильно.
  5. Не заставляйте холодильник работать сверх меры.
  6. Замените простые лампочки энергосберегающими.

Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери «Тепло сердец для наших любимых мам».

Цели:
1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Ход праздника

1. Вступительная часть

Ведущий 1: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном классе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Чтец 1:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Чтец 2:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых мам.
Чтец 3:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».

Ведущий: На белом свете есть слова,которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама».  Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека? Сегодня, в этот праздничный день – день Матери,день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба-быть матерью. Асейчас я хочу познакомить всех вас с мини сочинениями ваших детей о вас.

1. Я хочу всем похвалиться своей мамой. Зовут мою маму Наташа.  Она для нас с братом самая красивая, самая умная. А ещё она добрая, помогает всем. Моя  мама всегда дома и дом наш кажется красивее и уютней. С мамой рядом мне тепло и спокойно.Я очень люблю, когда мама рассказывает мне какие либо истории. Каждый раз в них появляются злые и добрые герои, а мама спрашивает: нравятся ли они мне и хочу ли я  быть на них похожим. Мама многому меня научила. Но иногда и я объясняю ей, если она что-нибудь спросит.

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
2. Я хочу рассказать о любимой, самой ласковой, удивительно доброй, а иногда и строгой, но понимающей маме. Мою маму зовут Анна. Это очень красивое имя. Когда люди произносят его, мне кажется, что её сравнивают с божественным раем. Как в раю она создаёт в нашем доме красоту. Рядом с ней мне тепло и уютно. Мама - самый дорогой для меня человек. Она среднего роста, очень нежная.  Я очень люблю, когда мамочка улыбается. Разговаривать с ней интересно и приятно.  Мама, спасибо, что ты у меня есть.  
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

3.Мою маму зовут Светлана.Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам , детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошимповедением и всегда буду помогать тебе. От тебя зависит весь мир нашей семьи.

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись! .

4. Ведущий: А вот строчки из письма дочери к маме…
« Мама, спасибо тебе за то, что ты для меня делаешь. Я знаю, что всегда могу на тебя положиться. Я знаю, что если ты рядом, все будет хорошо, что бы не случилось…
Я не всегда могу тебя понять, и случается  так, что мы иногда ссоримся. Но я всегда  уверена в том, что ты любишь и веришь в меня, несмотря ни на что.
Спасибо тебе за всю твою  любовь, которую только ты можешь мне  дать, потому что ты – моя МАМА.

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

5 Мою маму зовут  Ирина. У моей мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было мне лет –13 или 20– мне всегда нужна мама. Ее ласка, ее взгляд. И чем больше я люблю свою маму, тем радостнее и светлее жизнь.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,

 И всегда буду рядом с тобой.

6. Мама – самое дорогое и любимое, что есть в моей жизни. Мама – это и друг, который всегда поможет  в трудную минуту, и учитель, который направит меня на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для меня и моего брата Никиты, она живет для нас.Мама, как пламя свечи, горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – столько у нее сил и терпенья. Иногда я могу огорчить маму сам того не замечая, но она всё мне прощает, потому, что мама. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.

7.Зовут мою бабушку Галина Михайловна  – она не просто мой родной и любимый человек, а моя подружка и опора. Бабушка заботится обо мне всю мою жизнь, с самого раннего детства. Я помню ее голос, добрый смех, постоянные хлопоты о моём здоровье. У бабушки всегда есть время выслушать мои истории, она встречает меня после школы и расспрашивает, как прошёл мой день, ей можно рассказать обо всём что происходило в школе, посоветоваться, попросить помощи. Бабушка всегда может дать хороший совет и помочь понять как правильно поступить в различных ситуациях. Моя бабушка- моя опора вжизни, я надеюсь стать таким же хорошим человеком как она.

Я желает внученька бабушке любимой
Крепкого здоровья, быть неповторимой.
Пусть всегда искрятся радостью глаза,
И не повстречается на пути гроза.
Будь такой же стойкой, доброй и родной,
Милая бабуля, я всегда с тобой!
8.Зовут мою маму Оля. Есть ли на белом свете слово нежнее и приятнее? Добрые мамины руки, самое чуткое и заботливое сердце — оно всегда светится любовью, никогда не остается равнодушным. Моя мама- это сгусток вселенского добра, мирового света. Я всегда буду нуждаться в заботе и теплоте маминого взгляда. Я делюсь с мамой всеми своими секретами, она мой лучший друг. Ей я могу доверить самое сокровенное что есть у меня, она всегда выслушает и поможет мне. Моя мама очень мудрая, она всегда дает очень дельные советы.
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой мне человек
Люблю крепко и целую
Будь счастливой весь свой век.

9.Баьушка – это милый ангел для меня. Зовут её Тамара Владимировна.  У неё большое сердце открытое для всех. Она готова тратить сколько угодно времени и сил, чтобы  сделать меня счастливым, чтобы исполнить любой мой каприз. Каждое мгновение проведенное рядом с бабушкой становится для меня уроком, который я запомню на всю жизнь. Она учит меня быть всегда честным, добрым, помогать друзьям и не бояться никакой работы, преодолевать лень.Бабушка любит меня безответной любовью. Только теперь я понимаю, каким богатством я наделен, имея такую бабушку.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно
Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней!

10. Отношения у меня с моей мамой всегда  очень близкие и теплые. Мы прекрасно ладим и понимаем друг друга почти с полуслова. Для меня мама - это самый близкий друг, с которым я всегда делюсь всеми своими проблемами, переживаниями и заботами.
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных ты , как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, это невольно... Себя я ругаю.
11. Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Олеся. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие карие  глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки.
— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший и родной.

12. Самый дорогой человек для меня — это моя бабушка Зоя Александровна. Моя бабушкаприветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеетподдержать в трудную минуту и дать дельный совет. 

 Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит бабушка спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Бабушка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь ею.

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»

13. Моя мама самый дорогой для меня человек. Я её люблю не за что-то, а просто потому, что она у меня есть. Мою маму зовут Елена.  Я люблю мамину улыбку, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые. Она хоть и ругает меня иногда, но зато так поддержит и успокоит в трудную минуту и так согреет своей теплотой, что отходить от неё не хочу. Я хочу, чтобы моя мама была самая счастливая в мире! Я её сильно люблю!
Рано утром на рассвете,
Только птички запоют,
Глазки я открою,
Мамочку зову.
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не буду!

Ведущий 1: Вот видите, дорогие мамы и бабушки, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами ребёнка - глаголит истина!».

Чтец : Собрались поздравить
Славных наших мам.
Милые, родные,

Все вместе: За все спасибо вам!

Чтецы:
Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Чтец:
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
Чудесные подарки на праздник маме дарим
Цветов букеты яркие, воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку, звенит она и льется.
Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется!
Ведущий. Как часто ваши дети радовали вас своими рисунками. Их первые рисунки казались вам шедеврами. Угадайте–ка, мамы, произведения своих детишек. (Ребенок заранее рисует, а мама среди множества работ должна найти тот рисунок, который принадлежит ее сыну или дочери).

Ведущий. Я хочу поздравить всех мам с праздником, пожелать им быть всегда здоровыми, молодыми, красивыми, любимыми. И чтобы вас почаще радовали ваши дети так, как они это делали сегодня.

Финал праздника исполняется песня « Будь со мною мама».

 Экологическая  сказка  « По щучьему велению…»

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи:

- прививать ученикам бережное отношение к природе;

 - работать над основными  аспектами влияния человека на природу;

 - формировать культуру поведения в природе;

- развивать представления об окружающем мире;

- развивать познавательные возможности детей;

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье;

- учить детей быть ответственными за свои поступки.

Планируемые достижения учащихся:

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

- Учиться защищать природные ресурсы.

- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Форма проведения: инсценированная сказка.

                                      Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель: Ребята, я рада приветствовать, Вас, на нашем мероприятии.

Ученик: Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!».

Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята.  Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас  среде. Мы с вами становимся очевидцами тех последствий, которые влияют на   окружающую   среду .Человечество осознало, что при ухудшении окружающей среды невозможно воспитать   здоровое общество. Сегодня, экологические проблемы – одни из наиболее важных. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мне бы очень хотелось, чтобы ваше поколение выросло экологически грамотным и этой проблеме уделяло больше внимания.  

Ученик: Людям свойственно мечтать,

   Жить, даря любовь и ласку!

   Нам экологическую сказку

   Надо всем вам рассказать.

   Будет пьеса здесь играться,

   Мысль её, как мир, стара.

   Приглашаем оказаться

  В старой сказке, детвора!

Ведущий: Жили-были три брата: два  бизнесмена  богатых,

Третий же  ни  так, ни сяк -  словом Емеля – дурак.

        Братья – те всегда при делах, а Емеля -  тот  на дворах.

Вот  братья  на  базар  отправились,

 в  доме  бабы да дети  остались.

        Кличут  Емелю: эй, Емеля, на реку  сходи,

        В  баньку -  сауну  воды  наноси.

(Емеля)   НЕОХОТА.   (  берёт  ведро).

       Бормочет  Емеля  и  плетётся  к  реке  еле-еле.

       Зачерпнул  ведёрком  воды.

( Емеля). Ой, тут  Щука  плещет, гляди.

                Хороша  рыбёшка  попалась,

               Вот  уловка  какая  досталась.

               Хоть  жарёнку, хоть уху  свари.

               Только  жаль  мне  тебя, плыви.

Уж хотел  Емеля  Щуку  в  реку  бросить,

Только  человечьим  голосом  она  просит:

                Не бросай  меня  в  реку, Емеля..

                Там прожить не смогу  и  неделю..

                Там  помои   плывут  от  завода,

                В  воду  льются  промышленные  и бытовые  отходы.

                Отнеси  меня  домой   в  аквариум  или  бассейн.

                Там  мне  будет  сытней  и  светлей.

                Я  за это  тебе  буду  служить.

И  Емеля  сказал :  «Так  и  быть»

Речка  в баньку  сама  потекла,

Только  пахла  мазутом  вода.

             Вновь  Емелю  зовут:  « В  лес  сходи, дров скорее  в  бору  наруби.

                                                   Будем  жарить  шашлык  на  костре,

                                                   Трав  душистых  неси  побыстрей.»

В  аквариум  Емеля  заглянул,

Хитро  Щуке  своей  подмигнул.

(Емеля)  По  щучьему  велению, по  моему  хотению,

Быстро  хворост  нарубись, в  кучки  сам  собой  сложись,

И  букет  из  трав, цветов  с  медуницей  будь  готов.

Отвечает  ему  Щука : « Знаешь, вот  какая штука.

                                          В  лесу  много  грибников,

                                          Курят, пьют  и  всё  швыряют,

                                          За  собой  не  убирают.

                                         Там  валяются  пакеты,

                                         Банки, пробки  гонит  ветром.

                                         От  искры  взлетает  пламя,

                                         Лес  горит, цветы  завяли.

                                        Гибнут  муравьи, букашки.

                                         А  цветут  здесь  лишь  бумажки.»

(Емеля)  Караул, пожар, беда, все  на  помощь, все  сюда.

               Жил  я  раньше  без проблем, а теперь  я нужен  всем.

Так  про  лень  забыл  Емеля.

А  что  делать в  самом  деле?

Стал  он речки  очищать,

Луг  косить, цветы  сажать.

Повзрослел  и  поумнел, и  жениться захотел.

(Емеля). По  щучьему  велению, по  моему  хотению

               Явись  невестушка  сюда, коса  длиной  до  пояса.

(Появляются  три  девушки)   Здравствуй, молодец Емеля!

                                                    Ах, спешила  как  к  тебе  я.

                                                    С  собой подружек привела,

                                                    Чтоб  развеселить тебя.

(Емеля) Ой, девчата  хороши, веселятся  от  души.

               Только  что-то  косы  ваши, словно вымазаны  кашей.

               Всё  фальшивое  у  вас, а  я  думал – высший класс.

               Волосы  у  вас  чужие  и  ресницы  накладные,

               Свет  живой  погас  в глазах, нет  улыбки  на  устах.

(Девица)  Ах, Емелюшка  родной, трудно  жить  в  среде  такой.

(Другая  девица) Воздух  загазован, серый, дышать нечем, пыль  столбом.

                             Это  раньше  птички  пели  в  синем  небе  голубом.

(Третья  девица)  А  питание  какое, всё  добавки  да  консервы,

                              Натурального  продукта  не  найдёшь и  днём  с  огнём.

                              Портятся  желудки наши, раздражают  наши  нервы.

                              Вот  поэтому  мы  чахнем  и  худеем  с  каждым  днём.

(Первая  девица) Витаминов  не  хватает – зубы  наши  выпадают,

                             Поредела  шевелюра, вид  усталый, очи  хмуры.

                             Даже  негде  освежиться, реки  высохли, криницы.

                            В  лужах -  мёртвая  вода.  Вот  такая  ерунда.

(Вторая  девица) А  вокруг  помойки, свалки.  Негде  ноженькам  пройтись.

                             Вместо  стройных  сосен -  свалки.  Всюду  склянки  - берегись.

 Тут  Емеля  разозлился, на  девчат  он  рассердился.

(Емеля) Причитают   белоручки, ждут  чудес, придут  с  небес.

              Перестаньте  хныкать, лучше  к  речке  все  пойдём  и  в  лес.

              Надо  всё  вокруг  очистить  от  пожаров, нечистот.

              Может  вам  команду  вызвать  МЧС, она  придёт.

              Эх, вы, плаксы, неумехи, всё зависит  лишь  от  вас.

(Третья  девица)   Вырастут  в  лесу  орехи, расцветут  сады  у  нас.

(Первая  девица) Будут птицы  в  небе  виться,  будет  солнце  всем  светить.

(Вторая  девица)  Будет  детвора  резвиться, радостно  всем  будет  жить.

  (Третья  девица) Если  сбережём  природу, муравейник  сохраним,

                               На прогулках  и  в походах  за порядком  проследим.

Учитель:

- Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, селе, всегда был порядок. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Завершить наше мероприятие мы хотим песней. (Исполняется  песня.  Муз.  О.Газманова).

 Часто  так  получается, мы  с друзьями  встречаемся

Под  тенистыми  соснами  и  на  пляжах речных.

Бодро  мы  развлекаемся, только  помнить  стараемся

О  зверюшках, букашечках  и  о  птицах  лесных.

                                   Будут  хмурые  дни -  улыбайся  судьбе.

                                   Будут  ясные  дни, светит  солнце  тебе.

                                    Значит  радость  в  глазах,  значит  сердце  поёт,

                                    Значит  в  душах  азарт,  и  природа  цветёт.

Паруса  наши  белые, наши  руки  умелые.

Сможем, если  захочется  в  небе  звёзды  зажечь.

Мы  ребята  упрямые, в  жилах  кровь  наша  алая.

Будем, чтобы  не  случилось,  мы  природу  беречь.

Рефлексия. Учитель:

  • Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?
  • Чем для вас будет полезен наш сказочный материал?
  • Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Цели урока:  1.  закрепить  умение учащихся решать квадратные уравнения; 2.  закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...

Урок алгебры в 8 классе "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Первый урок по теме.Цель урока:изучить основные понятия,связанные с квадратным трёхчленом;вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители и формировать умение её применять.Тип урока:...

Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Урок алгебры в 9 классе с применением ЭОР....

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)

конспект урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)...

Самостоятельная работа 9 класс по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

Самостоятельная работа 9 класс по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители»....

Презентация к уроку "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Презентация содержит объяснение нового материала, тренировочные упражнения и самостоятельную работу....