Тематические тесты
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс)

Кужаева Сара Фазтановна

Тематические тесты по алгебре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест      «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

  1. Последовательность (аn) задана формулой аn =. Найдите а6.

         а) -1;        б) -1;       в) -1,5;           г) -1.

  1. Для последовательности (аn): 1, 2, 1, -1, -2 и т.д. заметьте закономерность и найдите а7.

        а) 2;              б) 1;           в) -1;               г) -2.

  1. В арифметической прогрессии (аk) а1 = , а2 = . Найдите а7.

         а) 2;        б) 2;       в) 2,5;              г) 2.

  1. В последовательности  аn = -4n + 13. Найдите S15.

         а) -285;        б) -275;      в) -300;           г) -250.

  1. В арифметической прогрессии а1 = -9, а2 = -5. Найдите S 20.

         а) 620;          б) 640;        в) 680;            г) 720.

  1. В геометрической прогрессии b2 = 3, b3 = 4.  Найдите  b1.

               а) 2;      б) 2;       в) 2;              г) 2,5.

  1. В арифметической прогрессии а1 + а5 = 38 и а3 + а4 = 44. Найдите разность d арифметической прогрессии.

                     а) 4,5;        б) 4;           в) 6;           г) 5.

  1. Найдите сумму первых 5 членов геометрической прогрессии, если b1 =6; b2 = 2.

                     а) 9;       б) 2;      в) 8;          г) 8.

  1. В возрастающей геометрической прогрессии известно, что b1 + b2 = 15 u b1 + b3 = 51.

Найдите b1,  q.    В ответе запишите b4.

                  а) 168;         б) 192;         в) 196;         г) 204.

  1. Представьте десятичную  периодическую дробь 0,4(6) в виде обыкновенной несократимой дроби .  В ответе запишите значение выражения 5∙.

                    а) 2;                б) 2;         в) 2;          г) 2.



Предварительный просмотр:

                                       Итоговый тест по теме     «Квадратичная функция»

Вариант № 1

  1. Дано:   f(х) = -2х2 -4х +1.  Найдите f (- 0,5).

           а ) 4;       б) 2,5;    в) 3,5;    г) – 0,5.

  1. Найдите область определения функции   у = .

                 а) ( - ∞; 1) U ( 1; + ∞);          в) ( - ∞; -1) U ( -1; 2) U ( 2; + ∞);

                 б) ( - ∞; -2) U ( 1; + ∞)          г) ( - ∞; -2) U ( -2; 1 ) U ( 1; + ∞);

      3. Укажите область значений функции у = .

                  а) ( - ∞; -1) U (-1; + ∞);         в) ( - ∞; 3];

                  б) ( - ∞; + ∞);                         г) [ 5; + ∞).

      4. Найдите нули функции у =.

                   а) 15;      б) 15; 1;          в) 1;       г) 6.

     5. Найдите координаты вершины параболы у = 0,5х2 + 2х -2.

                    а) ( 2; 0);                     в) (-1; -4,5);

                    б) ( 1; -1,5);                г) (-2; - 8).  

     6. Для неравенства  х2 > 4 найдите  верную запись.

                  а) х > 2;                                в) -2 < х < 2;

                  б) х > 2 или  х > -2;             г) х < -2  или  х > 2.  

     7. Укажите координаты вершины параболы  у = 2(х + 4)2 + 3.

                   а) (-4; -3);                           в) (4; 3);

                   б) (-4; 3);                            г) ( -2; 3).

     8. Найдите область значений функции  у = 2х2 + 4х – 3.

                   а) [3; + ∞);                          в) [-5; + ∞);

                   б) [-3; + ∞);                         г) ( - ∞; - 3].

     9. На рисунке показан график некоторой функции у = ах2 + вх + с.

           Укажите верную комбинацию:        y

                   а) а > 0,   D > 0;        

                   б) а < 0,   D > 0;

                   в) а > 0,   D < 0;

                   г) а < 0,   D < 0.

        x

       10. На рисунке показан график некоторой функции у = ах2 + вх +с. Найдите формулу,

             задающую эту функцию.              y

                   а)  у = - х2 + 4х -3;                      1

                   б)  у = - х2 – 4х -3;                                              

                   в)  у =  х2 + 4х – 3;                                  -3   -2    -1                    x

                   г)  у = - х2 – 2х -3.

        

        3

     

 11. Разложите квадратный трехчлен  4х2 + 5х - 6   на множители:

                  а) 4 ( х -) ( х -2);                    в) 4 ( х +)( х -2);

                   б) ( 4х - 3)( х + 2);                      г) (4х + 3)(х + 2).

       12. Решите неравенство  3х2 + 4х – 32 > 0  и укажите наименьшее натуральное число,    

             являющееся решением этого неравенства.

                    а) 3;         б) 5;       в) 2;           г) -2.

                               Итоговый тест по теме     «Квадратичная функция»

Вариант № 2

  1. Дано:   f(х) =  - 0,5х2 + 3х +5. .  Найдите f (- 3).

           а ) – 9,5;       б) – 8,5;    в) 5;    г) 9,5.

  1.  Найдите область определения функции   у = .

                 а) ( - ∞; -3) U ( 1; + ∞);          в) (- 3; 1);

                 б) ( - ∞; -2) U ( -2; + ∞);        г) ( - ∞; -3)U ( -3; 1) U ( 1; + ∞).

       3. Укажите область значений функции у = .

                  а) ( - ∞; 2) U (2; + ∞);         в) [2; + ∞) ;

                  б) ( - ∞; + ∞);                         г) ( + ∞; 2].

      4. Найдите нули функции у = .

                   а) - 5;      б) -5; 3;          в) 3;       г) – 0,2.

      5. Найдите координаты вершины параболы у = -3 (х – 5)2 - 4.

                    а) ( 5; 4);                     в) (5; -4 );

                    б) ( -5; -4 );                г) (; - 4).  

       6. Для неравенства  х2 < 9 найдите  верную запись:

                  а)  х <  3 или  х < - 3;           в) х < 3;

                  б) – 3 < х  < 3;                      г) х < - 3  или  х > 3.  

       7. Укажите координаты вершины параболы  у = - 0, 5х2 + 3х - 4.

                   а) (- 3; - 8,5);                           в) (3; 9,5);

                   б) (-6; -4 );                               г) ( 6; 32).

       8. Найдите область значений функции  у =  -2х2 + 8х -3.

                   а) [3; + ∞);                          в) [19; + ∞);

                   б) ( - ∞; 3];                         г) ( - ∞; 19].

      9. На рисунке показан график некоторой функции у = ах2 + вх + с.

           Укажите верную комбинацию:                                y

                   а) а < 0,   D > 0;        

                   б) а < 0,   D < 0;

                   в) а > 0,   D < 0;                                                                   x

                   г) а >  0,   D > 0.

     10. На рисунке показан график некоторой функции у = ах2 + вх +с. Найдите формулу,

             задающую эту функцию.        y

                   а)  у = - х2 + 4х + 3;                                      

                   б)  у =  х2 + 4х + 3;                                         3 

                   в)  у = - х2 - 4х + 3;                                         2     

                   г)  у =  х2 – 4х + 3.                                                   1       

                                                                                                   

                                                                                          - 1      1    2    3              x        

      11. Разложите квадратный трехчлен  -3х2 – х + 2  на множители:

                   а) ( х -) ( х + 1);                    в) – 3 ( х + )( х -1);

                   б) ( х + )( х -1);                      г) (2 – 3х)(х + 1).

       12. Решите неравенство  2х2 – 5х – 12 < 0 и укажите число целых решений этого неравенства.

                    а) 3;         б) 4;       в) 6;           г) 5.



Предварительный просмотр:

 Итоговый тест по теме «Рациональные выражения. Арифметический квадратный корень»

Вариант № 1

1. Упростите выражение   (2х – 3)2 – (2х +1)(2х -1).

              а) 8х2 – 12х – 8;        б) 10 – 12х;          в) 8 – 12х;        г) 10 – 6х.

2. Сократите дробь     .

           а) ;             б) ;          в) ;         г) .

3. При каких значениях переменной выражение      имеет смысл?

           а) х ≠ -4;       б) х ≠ 9;        в) х  ≠ 4;       г)  х  ≠  - 1,5.

4. Упростите выражение  .

             а) ;        б) ;        в) ;     г) .

5. Представьте в виде дроби выражение  

     а)       б)       в)     г)

6. Упростите выражение   .

       а)           б)         в)  2;          г)  - 6.

7. Представьте в виде дроби выражение    

        а)        б)  ;       в)          г) .

8.  Дано: . Вычислите значение выражения  .

          а) 49;       б) 51;        в) 47;       г) 53.

9. Найдите значение выражения    0,2  - 6

           а)     б) ;     в) -7,4;    г) – 7,94.

10. Запишите дробь  в виде десятичной периодической бесконечной дроби. Запишите в ответе седьмую цифру после запятой.

          а)  8;        б) 6;          в) 3;             г)  9.

11. Решите уравнение  = 3.

           а) 4;        б) 8;         в)  - 4;        г)  -8.

Итоговый тест по теме «Рациональные выражения. Арифметический квадратный корень»

Вариант № 2

1. Упростите выражение   (4 – 3х)2 – (3х – 2)(2 + 3х).

              а) 12 – 12х;        б) 20 – 12х;          в) 12 – 24х;        г) 20 – 24х.

2. Сократите дробь    

           а) ;             б) ;          в) х – 2;         г)  1.

3. При каких значениях переменной выражение      имеет смысл?

           а) х ≠ - 0,5;       б) х ≠ 0,2;        в) х  ≠ - 5;       г)  х  ≠  5.

4. Упростите выражение  .

             а) ;        б) ;        в) ;     г) .

5. Представьте в виде дроби выражение  

     а)       б)       в)     г) .

6. Упростите выражение   .

       а)           б)         в)  ;          г)  

7. Представьте в виде дроби выражение    

        а)        б)  ;       в)          г) .

8.  Дано:  Вычислите значение выражения  .

          а) 27;       б) 25;        в) 23;       г) вычислить нельзя.

9. Найдите значение выражения  

           а) – 1;    б) 2,4;     в) – 2,4;    г) – 0,3.

10. Запишите дробь  в виде десятичной периодической бесконечной дроби. Запишите в ответе восьмую цифру после запятой.

          а)  2;        б) 4;          в) 5;             г)  8.

11. Решите уравнение  = 4.

           а) – 18;        б) – 30;         в)  6;        г)  16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 11 класс

Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология.     Достоинствами...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 10 класс

Предлагаю тематические тесты по физике для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учреждений.Такие тесты могут быть использованы как для контроля знаний учащихся после изуч...

Тематический тест 7 класс "Предлог"

тест к уроку зачёту в 7классе по теме "Предлог"...

Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.

Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....