Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных уравнений.
План урока:
1) Организационный момент 1 мин
2) Актуализация знаний 10 мин
3) Закрепление темы 32 мин
4) подведение итогов урока 1 мин
6) постановка домашнего задания 1 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_po_resheniyu_zadach.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных уравнений.
План урока:
1) Организационный момент 1 мин
2) Актуализация знаний 10 мин
3) Закрепление темы 32 мин
4) подведение итогов урока 1 мин
6) постановка домашнего задания 1 мин
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 1
- Аквариум с прямоугольным дном занимает на столе площадь, равную
465 см2 . Ширина дна аквариума на 16 см меньше длины. Найдите ширину и длину дна аквариума.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 91. Найдите эти числа.
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 2
- Одна из диагоналей параллелограмма больше другой диагонали на 5 см.
Найдите длину меньшей диагонали, если их произведение равно 36.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 меньше другого, равно 266. Найдите эти числа.
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 1
- Аквариум с прямоугольным дном занимает на столе площадь, равную
465 см2 . Ширина дна аквариума на 16 см меньше длины. Найдите ширину и длину дна аквариума.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 91. Найдите эти числа.
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 2
- Одна из диагоналей параллелограмма больше другой диагонали на 5 см.
Найдите длину меньшей диагонали, если их произведение равно 36.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 меньше другого, равно 266. Найдите эти числа.
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 1
- Аквариум с прямоугольным дном занимает на столе площадь, равную
465 см2 . Ширина дна аквариума на 16 см меньше длины. Найдите ширину и длину дна аквариума.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 91. Найдите эти числа.
Самостоятельная работа
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Вариант 2
- Одна из диагоналей параллелограмма больше другой диагонали на 5 см.
Найдите длину меньшей диагонали, если их произведение равно 36.
- Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 меньше другого, равно 266. Найдите эти числа.
1. ВОПРОСЫ:
1. Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c — заданные числа, a ≠ 0, x — переменная, называется…
2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D…
3. Уравнение вида x2 + px + q = 0 называется…
4. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если…
5.Уравнение вида ax2 + c = 0, где a ≠ 0, c ≠ 0, называют … квадратным уравнением.
6. Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 - 4ac…
7. Дано уравнение 3x2 - 7x + 4 = 0. D =…
8. Дано уравнение x2 - 6x + 8 = 0. Произведение корней равно… Сумма корней равна…
2. Устный счет:
1) х2 = 9, х2 = 7, х2 = 0, х2 = - 4;
2) 5х = 0 , х( х – 2 ) = 0, 2х2 – х = 0, х2 – 4 = 0, х2 + 9 = 0.
3. Проклассифицируйте уравнения по какому-то признаку и выделите лишнее уравнение:
1. а) 2х – х2 = 0 б) 4х2 – 9 = 0 в) 3х2 – х – 3 = 0 г) 3х2 + 2 = 0
2. а) х2 – 9х +20 = 0 б) 9х2 – 6х + 10 =0
в) х2 + 5х – 1 = 0 г) х2 + 4х – 2 = 0
3. а) 8х2 – 4х + 7 = 0 б) 2х2 – 5х + 19 = 0
в) 3х2 + 32х + 60 = 0 г) х2 + 12х + 32 = 0.
4. Необходимо расставить буквы в круги в соответствии с их значениями.
А – Уравнения вида ax2+bx+c=0
B – Квадратные уравнения
C – Линейные уравнения
D – Уравнения вида ах2=0, где а≠0, b=0, c=0
E – Уравнения вида ax2+bx+c=0, где а≠0
F – Полные квадратные уравнения
Карточка 1.
- Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?
- Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
- В зрительном зале клуба было 320 мест. После того как число мест в каждом ряду увеличили на 4 и добавили еще один ряд, в зрительном зале стало 420 мест. Сколько стало рядов в зрительном зале клуба?
- Два автомобиля вышли одновременно из городов А и В навстречу друг другу. Через час автомобили встретились и, не останавливаясь, продолжали путь с той же скоростью. Первый прибыл в город В на 27 мин. позже, чем второй прибыл в город А. Определить скорость каждого автомобиля, если известно, что расстояние между городами 90 км.
Карточка 1.
- Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?
- Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
- В зрительном зале клуба было 320 мест. После того как число мест в каждом ряду увеличили на 4 и добавили еще один ряд, в зрительном зале стало 420 мест. Сколько стало рядов в зрительном зале клуба?
- Два автомобиля вышли одновременно из городов А и В навстречу друг другу. Через час автомобили встретились и, не останавливаясь, продолжали путь с той же скоростью. Первый прибыл в город В на 27 мин. позже, чем второй прибыл в город А. Определить скорость каждого автомобиля, если известно, что расстояние между городами 90 км.
Пусть скорость лодки в стоячей воде. Х,
Х-1. Скорость против течения
Х+1. Скорость по течению
255 /х-1. Время против течения
255 /х+1. Время по течению
Составим уравнение:
255/х-1 - 255/х+1 =2
255(х+1)-255(х-1)=2(х^-1)
2х^2=512
Х^2=256
Х=16 км/час собственная скорость лодки
Возьмём производительность 1-ого за х. Тогда произ. 2-ого будет х+1.
Составляем уравнение:
110/х - 110/(х+1) = 1 Домножаем обе стороны на х(х+1).
110(х+1) - 110х = х(х+1) Раскрываем скобки и переносим всё в одну сторону.
-х^2-х+110=0
х^2+х-110=0
D=1^2-4*(-110)=441=21^2
x1=(-1-21)/2=-11
x2=(-1+21)/2=10
Итак, произ. 1-ого равна 10 ( -11 не подходит, т.к. произв. не может быть отрицательным числом). Значит, произв. 2-ого равна 10-1=9.
Пусть первый проехал до встречи х километров, тогда второй да встречи проехал (90 - х) километров. Так как они встретились через 1 час, то скорости их соответственно у первого х км/ч, у второго - (90 - х) км/ч. Учитывая, что первый прибыл в В на 27 мин. позже, чем второй прибыл в город А, составим уравнение:
Второй ответ не подходит по смыслу задачи.
Ответ: 40 км/ч - скорость первого автомобиля, 50 км/ч - скорость второго автомобиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои о...
Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Конспект первого уроак по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8класс. Ведется работа с текстом задачи. Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип тек...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
Тема урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»....
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Урок объяснения нового материала....
Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений
Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....