Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Смирнова Галина Юрьевна

Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_ner-va_2_stepeni.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе

Класс 9 

Дата 11.11.2019

Урок 29-30

Номер урока в теме: 1-2 в теме неравенства второй степени и 7-8 в разделе «Уравнения и неравенства с одной переменной» 

Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной

Цель урока: изучить определение неравенства второй степени с одной переменной.  Сформировать навыки   решения неравенства второй степени с одной переменной.

  Задачи:

1. Обучающие:

             - научить в процессе реальной ситуации использовать определение понятия неравенства второй степени с одной переменной;

             - научить алгоритму решения неравенств второй степени с одной переменной;

-формировать навыки использования информационных технологий;

2. Развивающие:

  1. - формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
  2. -  рефлексия способов и условий действия;
  3. -  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

- воспитывать ответственность и аккуратность.

Метод обучения: частично – поисковый с элементами репродуктивного

Планируемые результаты: 

-предметные: научиться находить решение неравенств второй степени методом парабол

личностные: уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.

-метапредметные:  
-коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совподающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

 Тип урока: коррекции знаний и урок «открытия» нового знания

 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

 Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, карточки, презентация

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 мини-модуль

УЭ – 0 Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

УЭ – 1 Анализ результатов к.р

Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом к.р

Учитель характеризует полученные результаты, указывает на типичные ошибки, истоки их возникновения и способы преодоления, раздаёт тетради с контрольной работой

Фиксируют допущенные ошибки в рабочую тетрадь, делая пометки с указанием стр. учебника

УЭ – 2 Работа над ошибками

Создать условия для применения знаний в типовых заданиях, для выявления и коррекции собственных ошибок

Организация работы в тетрадях для контрольных работ. Если какое-то задание решено неверно многими, то оно выносится на доску.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, получая консультацию учителя

2 мини-модуль

УЭ – 3  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

УЭ – 4

Актуализация и пробное учебное действие;

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить шаг, место затруднения

Работа со слайдами презентации, работа в парах

Слайды 2-6

Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения

Записывают алгоритма решения неравенств второй степени:

УЭ – 5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

Организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи

 Работа с учебником:

Стр.90, №304 (а-г),№ 308 (в-е), № 305

Выполняют задание на доске и в тетрадях

3 мини- модуль

УЭ – 6.

Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону

Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Самостоятельная работа по вариантам

Выполняют с.р, сдают на проверку

УЭ – 7 . Рефлексия (подведение итогов урока)

Зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. 

Подведение итогов:

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Где возникли затруднения?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. что получилось. Осуществляют самооценку.

УЭ – 8 . Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

№304 (д-з), №309 (а,в,д). – 1 уровень

№312(а, в), 315 (б, г) – 2 уровень

№318, 320(б)   - 3 уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...

Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам

Класс 9Тема урока  "Решение неравенств второй степени с одной переменной"  Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока  «открытия» нового знания1)э...

Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Данный урок по теме закрепления и обобщения знаний. На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы, элементы ФГОС. К уроку прилагается презентация....

Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....

Урок алгебры в 9 классе на тему"Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"...