Презентация к уроку по Теории Вероятностей
презентация к уроку по математике (9 класс)

Красавина Юлия Алексеевна

Урок повторение по ТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_po_tv_obobshchenie.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория вероятност ей . Базовые задачи. Попова Анастасия, ученица 9 “В” класса

Слайд 2

Теория вероятности Теория вероятности – раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений. Оценкой вероятности события может служить частота его наступления в длительной серии независимых повторений случайного эксперимента.

Слайд 3

Классическое определение вероятности Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания. Вероятность некоторого события А обозначается Р(А) и определяется формулой где N(A) – число элементарных исходов, благоприятствующих событию A; N – число всех возможных элементарных исходов испытания .

Слайд 4

В математике вероятность каждого события оценивают неотрицательным числом, но не процентами!

Слайд 5

Для нахождения вероятности случайного события при проведении некоторого испытания следует найти: число всех возможных исходов данного испытания; количество N(A) тех исходов, в которых наступает событие А; частное N(A)/N будет равно вероятности события А. Вероятность события А обозначают Р(А).

Слайд 6

Противоположные события События А и В называются противоположными, если они несовместны и одно из них обязательно происходит. Событие, противоположное событию А, обозначают символом Ᾱ. Сумма вероятностей противоположных событий равна 1. P(A) + P(Ᾱ) = 1 Вероятность противоположного события равна P(Ᾱ) = 1 – P(A)

Слайд 7

На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет. Решение: Ве­ро­ят­ность бла­го­при­ят­но­го слу­чая — от­но­ше­ние ко­ли­че­ства бла­го­при­ят­ных слу­ча­ев к общему ко­ли­че­ству всех исходов. В дан­ной за­да­че бла­го­при­ят­ным слу­ча­ем яв­ля­ет­ся взя­тие на эк­за­ме­не вы­учен­но­го би­ле­та. Всего бла­го­при­ят­ных слу­ча­ев 25 − 3 =22 , а ко­ли­че­ство всех слу­ча­ев 25. От­но­ше­ние со­от­вет­ствен­но равно Ответ: 0,88.

Слайд 8

Коля вы­би­ра­ет трех­знач­ное число. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что оно де­лит­ся на 5. Решение. Всего трех­знач­ных чисел 900. На пять де­лит­ся каж­дое пятое их них, то есть таких чисел 900 :5=180. Ве­ро­ят­ность того, что Коля вы­брал трех­знач­ное число, де­ля­ще­е­ся на 5, опре­де­ля­ет­ся от­но­ше­ни­ем ко­ли­че­ства трех­знач­ных чисел, де­ля­щих­ся на 5, ко всему ко­ли­че­ству трех­знач­ных чисел: = =0,2 Ответ: 0,2.

Слайд 9

Телевизор у Маши сло­мал­ся и по­ка­зы­ва­ет толь­ко один слу­чай­ный канал. Маша вклю­ча­ет телевизор. В это время по трем ка­на­лам из два­дца­ти по­ка­зы­ва­ют кинокомедии. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Маша по­па­дет на канал, где ко­ме­дия не идет. Решение. Количество каналов, по ко­то­рым не идет ки­но­ко­ме­дий 20-3=17. Ве­ро­ят­ность того, что Маша не по­па­дет на канал, по ко­то­ро­му идут ки­но­ко­ме­дии равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства каналов, по ко­то­рым не идут ки­но­ко­ме­дии к об­ще­му числу каналов: = 0,85 Ответ: 0,85.

Слайд 10

На та­рел­ке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с ка­пу­стой и 3 с вишней. На­та­ша на­у­гад вы­би­ра­ет один пирожок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он ока­жет­ся с вишней. Решение. Вероятность того, что будет вы­бран пи­ро­жок с виш­ней равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства пи­рож­ков с виш­ней к об­ще­му ко­ли­че­ству пирожков: = 0,25 Ответ:0,25

Слайд 11

Для эк­за­ме­на под­го­то­ви­ли би­ле­ты с но­ме­ра­ми от 1 до 50. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад взя­тый уче­ни­ком билет имеет од­но­знач­ный номер? Решение. Всего было под­го­тов­ле­но 50 билетов. Среди них 9 были однозначными. Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад взя­тый уче­ни­ком билет имеет од­но­знач­ный номер равна = 0,18 Ответ :0,18.

Слайд 12

Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости) вы­па­дет не­чет­ное число очков. Решение. При бро­са­нии ку­би­ка рав­но­воз­мож­ны шесть раз­лич­ных исходов. Со­бы­тию "выпадет нечётное число очков" удо­вле­тво­ря­ют три случая: когда на ку­би­ке вы­па­да­ет 1, 3 или 5 очков. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на ку­би­ке вы­па­дет нечётное число очков равна = 0,5 Ответ: 0,5.

Слайд 13

Стре­лок 4 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,5. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 3 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся. Решение. Вероятность про­ма­ха равна 1 − 0,5 = 0,5. Ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые три раза попал в ми­ше­ни равна 0,5 3 = 0,125. Откуда, ве­ро­ят­ность со­бы­тия, при ко­то­ром стре­лок сна­ча­ла три раза по­па­да­ет в мишени, а четвёртый раз про­ма­хи­ва­ет­ся равна 0,125 · 0,5 = 0,0625. Ответ: 0,0625.

Слайд 14

В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 11 спортс­ме­нов из Рос­сии, 6 спортс­ме­нов из Нор­ве­гии и 3 спортс­ме­на из Шве­ции. По­ря­док, в ко­то­ром спортс­ме­ны стар­ту­ют, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен из Рос­сии. Решение: Всего спортс­ме­нов 11 + 6 + 3 = 20 че­ло­век. 11 спортс­ме­нов из Рос­сии. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен из Рос­сии равна 0,55. Ответ:0,55.

Слайд 15

Ве­ро­ят­ность того, что новая ша­ри­ко­вая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,19. По­ку­па­тель в ма­га­зи­не вы­би­ра­ет одну такую ручку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что эта ручка пишет хо­ро­шо. Решение: Событие «ручка пишет хо­ро­шо» противоположно событию «ручка пишет плохо (или не пишет)» вероятность которого равна 0,19. Поэтому, ве­ро­ят­ность того, что «ручка пишет хо­ро­шо» равна 1 − 0,19 = 0,81. Ответ: 0,81.

Слайд 16

ФИПИ Открытый банк заданий по математике http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=5277E3049BBFA50A46567B64CE413F29&proj_guid=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0 Используемые материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ОГЭ. Презентация "Ключевые задачи по теории вероятности"

В данной презентации представлены наиболее часто встречающиеся на экзамене задачи по теории вероятности. Задачи базового уровня. Презентация поможет и учителям на уроках обобщающего повторения, и учащ...

Презентация к занятию «Элементы теории вероятностей».

Презентация занятия «Элементы теории вероятностей»...

Презентация "Из истории возникновения теории вероятностей"

Перед началом изучения темы учащиеся класса получили задание подготовить материал. Задание выполнялось по группам....

Презентация учителя к проекту "Теория вероятностей на уроке математики

Дпнный материал предназначен для проведения уроков при реализации проекти "Теория вероятностей при подготовке к ОГЭ"...

Презентация к уроку по теории вероятности (8 класс)

Тема занятия :"События. Элементарные события." Математическое описание случайных явлений....

Презентация к уроку по теории вероятности "Элементарные события"

Презентация к уроку  по теории вероятности "Элементарные события"...

«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)

Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...