Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Подписи к слайдам:
НАУКИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ С САМОЙ ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ ОБРАЩАЛИ НА СЕБЯ ОСОБЕННОЕ ВНИМАНИЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОНИ ПОЛУЧИЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСА ПО ВЛИЯНИЮ СВОЕМУ НА ИСКУССТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Пафнутий Львович Чебышев (1821 – 1894)
А Р Г У М Е Н Т П Р А А Б А Л О Г Е Р И П Б О Л А В Н И З Т Ь С О Н Ж У Р К О И Е С К Ч И Ф А Р Г Й 1.Независимая переменная. 1 2. График квадратичной функции. 2 3. Направление ветвей параболы при а < 0. 3 4. График обратной пропорциональности. 4 5. График уравнения: х 2 +у 2 = R . 5 6. Способ решения систем уравнений. 6 Решите кроссворд:
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 399 б) 0х+у=1 е) (х+3)(у+1)=0 ж) х =2 г)у=1,5 у х 0 1 у=1 у=1,5 у х 0 1 у=-1 х=-3 у х 0 1 x=2 x=-2
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 402 (в): х 2 +у 2 =9 №402(г):(х+1) 2 +(у-1) 2 =4 у х 0 1 3 у х (х+1) 2 +(у-1) 2 =4 х 2 +у 2 =9 0 1 3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Занесите результаты выполнения домашнего задания в выделенное поле оценочного листа. Этапы урока Задания Количество баллов I Домашняя работа (взаимопроверка) II Работа в группе (самопроверка) III Тест Итоговое количество баллов Итоговая оценка Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов , за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл .
РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ: у х х 2 +у 2 =25 у= -х 2 +2х+5 Построим в одной системе координат графики уравнений: х 2 +у 2 =25 и у= -х 2 +2х+5 Графиком первого уравнения является окружность с центром в начале координат и радиусом 5 Графиком второго уравнения является парабола с вершиной в т.(1;6), а <0 – ветви вниз. Найдем приближенные значения координат точек пересечения графиков: А(-2; -4,5), В(0; 5), С(2,5; 4,2); D (4;-3) . Ответ: х 1 ≈-2; у 1 ≈-4,5; х 2 ≈0; у 2 ≈5; х 3 ≈2,5; у 3 ≈4,2; х 4 ≈4; у 4 ≈-3. 0 1 2 3 5 В С D А
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ : Группа №1: Решите графически систему уравнений: Группа №2: Решите графически систему уравнений: Группа №3: Решите графически систему уравнений: Дополнительно: №525
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ: у х 0 1 х 2 +у 2 =16 у=х-4 у х 0 1 y=8/x y=-x-3
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ: у х 0 1 у х 0 1 у= х у=-х 2 +2 (х+3) 2 +(у+4) 2 =1 (х-2) 2 +(у-1) 2 =4
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ : у х 0 1 у х 0 1 у х 0 1 у=х 3 y= -12 /x у=х (х-2) 2 +(у-3) 2 =16 у=1/2х 3 у=/х/
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Занесите результаты работы в группе в выделенное поле оценочного листа. Этапы урока Задания Количество баллов I Домашняя работа (взаимопроверка) II Работа в группе (самопроверка) III Тест Итоговое количество баллов Итоговая оценка Критерий оценивания: за верно выполненные задания– 10 баллов , за каждую допущенную ошибку – минус 1 балл .
Тестовая работа Вариант I Часть I 1. (1 балл) Найти корни неполного квадратного уравнения 2х 2 +5х=0: а) 0;-2,5; б) 2;5 ; в) 0;-0,4; г) корней нет. 2. (1 балл) Укажите координаты центра окружности и радиус: х 2 +(у-5) 2 =9 . Ответ ___ ______ 3. (1 балл) Сколько решений имеет система уравнений , изображенная на графике: а) одно; б) два ; в) три; г) нет решений. Часть II 4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений: Ответ________ 5. (2 балла) Решить уравнение Ответ_____________ Тестовая работа Вариант II Часть I 1. (1 балл) Найти корни неполного квадратного уравнения 2х 2 - 18=0: а) 2;18; б) 3;0 ; в) 3;-3; г) корней нет. 2. (1 балл) Укажите координаты центра окружности и радиус: (х+3) 2 +у 2 =49 . Ответ _______ 3. (1 балл) Сколько решений имеет система уравнений , изображенная на графике: а) одно; б) два ; в) три; г) нет решений. Часть II 4. (2 балла) С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений: Ответ________ 5. (2 балла) Решить уравнение Ответ__________________ (0 ;-5); R=3 (3 ; 0 ); R=7 три три Ответы
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Занесите результаты теста в выделенное поле оценочного листа. Этапы урока Задания Количество баллов I Домашняя работа (взаимопроверка) II Работа в группе (самопроверка) III Тест Итоговое количество баллов Итоговая оценка Критерий оценивания: Количество баллов за каждое верно выполненное задание указано в тесте. Подсчитаем итоговое количество баллов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 417, № 523 (а, г, е) Д о п о л н и т е л ь н о: № 526.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе
Цель:повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные уравнения"; учить проводить сравнительный анализ, делать выводы...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
Статья "ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗна уроках окружающего мира".
IВ статье раскрыты особенности применения ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида, обосновано (проведены исследования) использование ИКТ как средства повышения эффективности и кач...
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
Данная презентация раскрывает основные приннципы и методы активизации познавательной деятельности....
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики.
В статье раскрыты общие условия выполнения школьниками процедуры целеполагания и рассмотрены приемы работы над целеполаганием в условиях метапредметной деятельности учащихся....
Публичное представление педагогического опыта учителя математики МБОУ «Усть-Рахмановская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Васильевой Татьяны Ивановны.Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»...