Разработка урока «Корень n-ой степени и его свойства», 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Урок - соревнование. Урок проведен на кожуунном семинаре учителей математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_p-oy_stepeni_i_ego_svoystva.9kl.docx111.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Хову-Аксынская СОШ»

Урок - соревнование «Корень n-ой степени и его свойства»

                                                9 класс.

image3

image4

Учитель: Кенден О.В.


Цели: повторить и закрепить понятия корня n-ой степени и его свойства, развивать речь учащихся, творчество учащихся, сообразительность, смекалку, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, звездочки.

Тип урока: урок повторения и закрепления ЗУН учащихся.

Вводное слово учителя: 1 )Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на этом уроке. Сегодня мы проведем урок повторения и закрепления по теме «Корень n- ой степени и его свойства». Вы разделились на 4 команды, в каждой команде по 6 человек. Надеюсь, ребята, вы будете работать активно, желаю вам успехов. Пускай сегодня ваша сплоченность, ваша дружба будет владычицей побед!

2)Знакомство с членами жюри, с планом урока.

3)Итак, сначала ответьте мне, пожалуйста, что такое корень n-ой степени и арифметический корень п-ой степени.

1)Конкурс капитанов: Капитаны выбирают карточку, где написан номер теоремы и отвечают.

( Теорема 1,2,2,3).

2)Устная работа (За каждый верный ответ 1 балл).

А)

 Вычислите: 1)  (0,2) ; 2)        () ;        3) (-1,5);        4)        (6);

5) ()5 (2) ;  6) (3) ;  7) (4)  ;         8) (-)4 (21)         ; 9);

(не имеет смысла, при п четном выражение  имеет смысл при а ≥ 0.

10)        (2);  11)  (6) ;  12)        (49).

Б) Вынесите множитель из-под знака корня:

1)  2)

В) Внесите множитель под знак корня:

1)2        2) 3

С)Упростите выражение:

1) ;  2); 3) ; 4)

3)Письменная работа

1вариант

1) Вычислите: А) +  -; Б)  ; В)

2)Решите уравнение: А) х6 = 64 ; Б) Зх5 +15 = 0

3)Сравните: А)  и  ; Б)  и 

2 вариант

1) Вычислите: А) +  -; Б)  ; В)

2)Решите уравнение: А) х4 = 81 ; Б) 2х3 +14 = 0

3)Сравните: А)  и  ; Б)  и 

4)Занимательный этап

А)Решите анаграмму и исключите лишнее слово:

РЕНИУАНВЕ, ОЕКНРЬ, ТПЬСЕНЕ, ЛТСУ.

Б) Запишите 1 и 0 тремя пятерками в виде корня п-ой степени:

1=                     0=

В)2 в квадрате, 3 в квадрате, угол в квадрате?

Г) Узнать слово по 3 определениям: а) число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество. Б) непроизводная основа слова В) 1 из основных органов растений.

5)Готовимся к экзамену:

А) Укажите 2 последовательных целых числа, между которыми заключено число 1)

2)                  Б) При каких значениях переменных имеет смысл выражение ?

1) ; 2) ;3); 4)

  1. Итог урока. Домашнее задание №561,551,554, 547.

Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех этапах урока, выставляют оценку, прокомментировав ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Корень n-й степени"

План-конспект урока изучения нового материала: основные понятия, формулы....

Урок "Корень n - ой степени". 9 класс

Данный урок разработан с использованием деятельностного подхода в обучении....

Контрольная работа по теме ““Корень n-ой степени и его свойства”.

Контрольная  работа по теме ““Корень n-ой степени и его свойства”...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Корень n-й степени и его свойства"

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Материал урока способствует закрепелению основных понятий темы,свойств корня n-й степени.Задания на уроке разнообразны,способствуют развитию мышления....

Разработка урока по математике (модуль Алгебры) по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять алгебраические преобразования, применяя свойства степени с натуральным показателем....

Арифметический корень n-й степени и его свойства

Работа представлена в двух вариантах и может быть использована в качестве самостоятельной или индивидуальной работы....