2.6
методическая разработка по алгебре

Сагнаева Гузалия Минталиповна

К аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2.6.zip1.68 МБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В  8Б КЛАССЕ

за 2020-2021 учебный год

В 8 классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 24 человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

Цель  учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; развивать умение учиться в средней школе; развивать учебную мотивацию;
  5. Развивать внеурочную деятельность, направленную на формирование патриотических, нравственных, эмоционально- волевых качеств; воспитывать чувство отзывчивости и товарищества, самоуважения через добрые дела и поступки;
  6. Способствовать сплочению дружного детского коллектива; формировать сознательную дисциплину; воспитывать культуру общения;
  7. Формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развивать уверенность в себе;
  8. Развивать психофизическое здоровье учащихся, создать благоприятные условия для его охраны, формировать навыки безопасного поведения;
  9. Способствовать развитию у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : « Как я выполняю домашнее задание»

 «Добрым быть совсем не просто», «Личная безопасность» ,Знания - мой капитал», «Я и мое рабочее место», «Всегда ли я хороший?», Учимся сочувствовать», «Невеселые петарды», «Мы и наше настроение- от кого и от чего оно зависит», «Сыны Отечества-защитники земли», «Наш город богат славными традициями», «Твоя уличная компания». «Как попадают в преступную группу?», «Все работы хороши», «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

     Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание электронного фотоальбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 14 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020 – 2021 году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса

В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

  1. Анализ сформированности  ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формировалось на следующих классных часах: Здоровое питание (беседа с обсуждением)

Дети активно посещают спортивные секции. Участвовали в разных соревнованиях Первенство школы  по настольному теннису, первенство школы по баскетболу, первенство школы по «Волейболу», Троеборье, соревнования по футболу, велопробег.

  1. Анализ сформированности эстетического воспитания

 Было уделено достаточно внимания: конкурсы сочинений, конкурсы рисунков, и т. д. дети активно принимали участие в предметных неделях. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Домашнее задание : помощь или контроль».

«Знаете ли вы своего предмета?» «Развитие  коммуникативных навыков»

 

Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня ученика, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание т школьная форма.

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

  1. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика,геометрия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.