5.2
методическая разработка по алгебре

Сагнаева Гузалия Минталиповна

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5.2.zip17.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема самообразования: Приёмы и методы формирования функциональной грамотности при изучении математики.

Актуальность темы определяется необходимостью в формировании функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов. Это вызвано значительными технологическими изменениями в производственных и гуманитарных сферах деятельности, катастрофическим увеличением информационных потоков и неопределённостью будущего развития.

 2.     Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год

       3.     Когда предполагается закончить работу над темой: 2025-2026 учебный год.

      4.     Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

      5.     Задачи самообразования по теме:

  • Формирование функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов.
  • Увлечь и заинтересовать каждого ребенка, замотивировать его на изучение предмета.
  • Создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;
  • Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;
  • Разработать систему преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов обучения.
  • Разработать методические материалы, сопутствующие успешному формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики.

 Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучать литературу по теме «Функциональная грамотность»

2.Знакомиться с новыми педагогическими методами и приемами для формирования функциональной грамотности учащихся через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для

учителей математики

4. Участвовать в семинарах и вебинарах по теме

2020-2026

Регулярно

Регулярно  

Регулярно

Психолого-

педагогические

1.Совершенствовать свои знания в

педагогике и психологии.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать методическое мастерство по формированию функциональной грамотности обучающихся при изучении математики

2. Знакомиться с методами и приемами по формированию естественнонаучной грамотности.

3. Разработка практико-ориентированных задач.

4.  Принимать активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

5. Организовывать работу с одаренными

детьми и принимать участие в научно-

практических конференциях, конкурсах

творческих работ, олимпиадах

6. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8.Проводить открытые уроки на уровне школы

9.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-

технологические

технологии

1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2. Обзор в Интернете информации по

математике, педагогике и психологии.

3. Участвовать в вебинарах по использованию ИКТ на уроках математики.

4. Использовать в своей работе интернет-ресурсы, мультимедийные учебники и обучающиеся программы;

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс

здоровье сберегающие технологии.

регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение литературы

по проблеме и

имеющегося опыта

2020-2021

1 Курсы повышения

квалификации

учителей.

Прогностический

1 Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

3 Прогнозирование

результатов.

2020-2021

1.Выступление на

заседании МО учителей естественно-математического цикла.

Практический

1 Внедрение опыта

работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка

работы.

2020-2026

1.Открытые уроки

2.Участие в олимпиадах,

конкурсах, конференциях

3. Публиковать методические материалы

Обобщающий

1 Подведение итогов.

2.Оформление

результатов работы

2025-2026

1. Выступление на

заседании школьного

МО учителей естественно-математического цикла