Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.

Задачи:

Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 15.05.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 7А

Предмет: алгебра

Тема урока: «График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву  = с, где а≠0 и в≠0.»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.

Задачи:

Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока

Здравствуйте, ребята.

Запишите в тетрадях: 

                                                    Классная работа                            15.05.20.

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву  = с, где а≠0 и в≠0.

  1. Актуализация знаний.

Просмотрите видеоурок по ссылке. Ваша задача: записать и построить все точно также, как в видео. Для этого: приостанавливаете видео и выполняете построение двух графиков по шагам.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14735205586370117456&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Ddewdb_-DL8c&text=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%201%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C&path=sharelink

или же:

https://youtu.be/dewdb_-DL8c

  1. Объяснение нового материала.

А теперь откройте учебник на стр. 192 и выпишите определение графика линейного уравнения с двумя переменными.

Записываем в тетради, №1045

а) Для того, чтобы определить принадлежит ли графику уравнения точка A(4;1), нужно в уравнение подставить координаты точек (значение 4 – вместо х и значение 1 – вместо у), вычислить значение левой части уравнения. И, если получится равное тождество, значит, точка принадлежит графику, т.е.:

3•4+4•1=12

12+4=12

16≠12=>

точка А(4;1) не принадлежит графику уравнения 3х+4у=12

б)-г) – аналогично а).

  1. Первичное закрепление пройденного материала:

№1048(а,в,д)

Самостоятельно, аналогично примерам из видео, или же стр.192-193 учебника.

  1. Домашнее задание: п.41 уч., п.42 конспект, просмотреть видеоурок:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13424774390291892113&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVCBNOX-HAC8&text=%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%207%20%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F&path=sharelink

и выполнить номера:

№1056,1061