Функция y = sqrt(x)
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)

Вербовая Валерия Михайловна

Функция квадратного корня из ИКС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложение к уроку Функция2.56 МБ
Microsoft Office document icon Урок Функция126 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Функция , ее свойства и график» 8 класс Вербовая В.М. Учитель математики ГБОУ лицей № 373

Слайд 2

«В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии» Жуковский Н.Е. 1847 - 17.3.1921

Слайд 3

№1. Постройте график функции . По графику найдите: а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [3;9] б) значение x при котором у≥ 1 .

Слайд 4

x 0 1 4 9 y 0 1 2 3 б) y ≥1 при x≥1

Слайд 5

№2. Дана функция . Решите уравнение Решение.

Слайд 6

Функция

Слайд 7

№1. Решить уравнения:

Слайд 8

« То, чем в прежние эпохи занимались зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек». Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831)

Слайд 9

Архимед

Слайд 11

S 2S

Слайд 12

№ 2 . Найти площадь фигуры ограниченной графиками функций , х=9, у =0.

Слайд 13

№ 12.10. Нарисуйте фигуру ограниченную графиками функций: Найти площадь полученной фигуры.

Слайд 14

№ 13.47 Решите уравнение:

Слайд 15

№ 12.26 Постройте на координатной плоскости фигуру, ограниченную графиком функции , прямой у = 6-х и осью абсцисс, и укажите все точки с целыми координатами, принадлежащие этой фигуре.

Слайд 16

Функция , ее свойства и график. Вариант 1. Найдите значение выражения . А. 49 Б. 24,5 В.7 Г. 41 Найдите значение выражения А. ‒ 38 Б. ‒ 26 В. ‒ 13 Г. ‒ 226 Найдите наибольшее значение функции на отрезке [1;25]. А. 1 Б. 5 В. ‒ 1 Г. 25 Решите уравнение А. 64 Б.4 В. 2 Г.нет корней Решите уравнение А.23 Б. 5 В.26 Г.нет корней Функция , ее свойства и график. Вариант 2. Найдите значение выражения А.36 Б.6 В. 33 Г.18 Найдите значение выражения А.19 Б. ‒ 47 В. ‒ 701 Г.83 Найдите наименьшее значение функции на отрезке [16;49]. А.4 Б.7 В.16 Г.256 Решите уравнение А.5 Б.0 В.25 Г.нет корней Решите уравнение А. 5 Б.2 В.2,2 Г.нет корней

Слайд 17

Домашнее задание: № 12.07(а), № 12.10(б), № 13.47(в,г).

Слайд 19

Урок окончен!

Слайд 20

1) Вычислите: 2)Решите уравнение:



Предварительный просмотр:

Учитель Вербовая Валерия Михайловна

Тема «Функция img2, ее свойства и график»

Цели:

  • Образовательная – обобщение, систематизация знаний функции img2, ее графика и свойств, закрепление умения и навыков по  применению полученных знаний к решению задач.
  • Воспитательная – формирование целостного восприятия окружающего мира.
  • Развивающая – развитие памяти, внимания, математической логики, познавательного интереса, применения учебной информации в нестандартных ситуациях.

Оборудование: набор инструментов, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

 1. Приветствие (Приложение 1, слайд 1)

2. Втупительное слово

Учитель:  (Приложение 1, слайд 2) Вдумайтесь в слова русского ученого, основоположника аэродинамики Николая Егоровича Жуковского: «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии». Надеюсь сегодня на уроке мы сможем это прочувствовать.
Тема нашего обобщающего  урока  «Функция 
img2, ее свойства и график».
Открыли тетради и записали: Дата.  Классная работа. Тему урока.

3. Опрос пройденного материала

– Для начала повторим, что мы знаем о функции img2

Задание 1. На доске построить график функции img2, и перечислить все ее свойства.(вызвать одного ученика)

4. Проверка домашней работы

– Пока ученик готовится, мы проверим домашнюю работу. Открыли тетради с выполненной домашней работой.  Были заданы два номера.

№1. (Приложение 1, слайды 3, 4)

– Постройте график функции img2. По графику найдите:

 а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [3; 9];
б) значение 
x при котором  y > 1.

№2. (Приложение 1, слайд 5)

Дана функция img8 . Решите уравнение img10

(Проверка д.р. на экране)

4. Устная работа (проводится, если ученик у доски еще не готов)

(Приложение 1, слайд 5).

1) Вычислите:

img12

2) Решите уравнение:  img14

(Приложение 1, слайд 6)

Выслушать 1-го ученика, поставить оценку.

5. Отработка знаний, умений, навыков (Приложение 1, слайд 7)

Зная функцию img2, ее свойства и график мы можем решать много разных и интересных задач. Рассмотрим одну из них.

№1. Решить уравнения:

img16

(Приложение 1, слайд 8)

– Продолжить урок мне хотелось бы словами Гегеля: «То, чем в прежние эпохи занимались зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».

Двум учащимся было дано творческое задание,  изучить одно из открытий Архимеда (Приложение 1, слайд 9) и применить его для решения задачи. Послушаем их сообщение.

1 ученик.  Древнегреческий философ Архимед вычисляя площади разных фигур, получил следующий результат: (Приложение 1, слайд 10) если вершина графика  у = х2  совпадет с вершиной прямоугольника, расположенного так как показано на рисунке 1, то площадь прямоугольника делится параболой в отношении 2 : 1.
Так как (
Приложение 1, слайд 11) графики функций  у = х2 и img2 при img18 симметричны относительно прямой  у = х, то график функции img2 также делит соответствующий прямоугольник в отношении 2 : 1.

2 ученик. Рассмотрим применение этого  факта!

№3.(Приложение 1, слайд 12) Найти площадь фигуры ограниченной графиками функций img2 , х = 9, у = 0.

Решение:

img20 )

img22

Рис 1

img24

Учащиеся получают отметки.

– Решим задание из учебника. (Приложение 1, слайд 13)

№ 12.10.

Нарисуйте фигуру ограниченную графиками функций: img26

(вызвать ученика к доске)

– Мы можем найти площадь полученной фигуры? Давайте применим смекалку и новое свойство функции.

Решение:

img28 
img30 
img32 
img34

(ученик получает оценку)

№ 13.47 (Приложение 1, слайд 14)

Решите уравнение:

img36

(2-е учеников получают оценку)

№ 12.26 (если останется время) (Приложение 1, слайд 15)

Постройте на координатной плоскости фигуру, ограниченную графиком функции img2, прямой у = 6 – х и осью абсцисс, и укажите все точки с целыми координатами, принадлежащие этой фигуре.

6. Самостоятельная работа в виде теста (Приложение 2, Приложение 1, слайд 16)

7. Итог урока

– Сегодня на уроке мы применяли свойства и график функции img2 к решению различных задач. Открыли дневники и записали домашнее задание:

№ 12.07(а), № 12.10(б), № 13.47(в, г). (Приложение 1, слайд 17)
№ 12.07 (а)  Решите графически уравнение  
img38 .
№ 12.10 (б)  Нарисуйте фигуру ограниченную графиками функций y= 
img40  и y = x2.
13.47(в,г)  Решите уравнение: (
x – 3)( img40  + 1) = 0,  (x – 3)(img42  – 1) = 0

– Закончить урок (Приложение 1, слайд 18) мне хотелось бы поучительным стихотворением, где жизненная ситуация описывается функцией:

img44

Вот предо мной кривая; абсциссы – это даты; 
И следует запомнить, что деньги – ординаты. 
Когда звенит в кармане, кривая – на подъем; 
Когда карман пустеет – по ней мы вниз идем. 
Когда-то при получке был ход кривой высок, 
Но вскоре, волей-неволей, мы шли под изволок. 
Все это – в милом прошлом, а нынче – тяжело! 
Под ось абсцисс кривую, к несчастью, увлекло. 
Конечно, в этой песне не новые слова:
И жизнь дороже стала, и денег-то едва! 
Но вам моя кривая поможет затвердить: 
Не трать ты больше денег, чем можешь получить!

(Франсуа Граф, известный архитектор-дизайнер)

(Приложение 1, слайд 19)

Литература:

  1. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;
  2. Л. И. Звавич, А.Р. Рязановский. Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник;
  3. Шейнина Щ.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка.
  4. Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.