КВН
материал по алгебре

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» - писал Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой. Я считаю, что это неправда. Иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы в этом убедимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Внеклассное мероприятие

Математический КВН

7-9 классы

Исполнитель: учитель математики 

первой квалификационной категории

 Сырокоренская Е. И.

                                                            Родоманово

2018 год

План мероприятия

  1. Представление и приветствие команд.
  2. Разминка «Конкурс на внимательность»
  3. Конкурс капитанов.
  4. Отгадывание кроссворда.
  5. Составление слов из слова «Транспортир»
  6. Конкурс художников.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов. Награждение команд.

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» - писал Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой. Я считаю, что это неправда. Иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы в этом убедимся.

I. Выход команд. Представление команд (название, эмблема, форма, приветствие)

Представление команды «Многогранники»

Мы начинаем КВН,
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне,
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.

Капитан. Представляем нашу команду.

Я – правильный многогранник, капитан команды.

1 участник. Я – тетраэдр.

2 участник. Я – призма.

3 участник. Я – куб.

4 участник. Я – икосаэдр.

5участник. Я – додекаэдр.

6 участник. Я – октаэдр.

7 участник. Я – пирамида.

Все. Вместе мы – многогранники!

Капитан. Наш девиз!

Все:

Постарайся не ленись
И запомни наш девиз:
«На свете лучше нет подруги,
Чем математики науки!»

Представление команды «Многоугольники»

Сегодня будет КВН,
Сегодня будет жарко.
Команда «М» сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
Пришли команды,
Стоят по флангам,
Мыслишки свои теребя,
Потому что и в нашей команде,
Много есть остроумных ребят!

Капитан. Наша команда. Все «многоугольники»

Я-правильный многоугольник, капитан команды.

Я-треугольник.

Я-прямоугольник.

Я-квадрат.

Я-параллелограмм.

Я-ромб.

Я-трапеция.

Я-пятиугольник.

Капитан. Наш девиз:

Все. Дружно будем задачи решать,

Мы хотим математику знать! 

II. Разминка. «Конкурс на внимательность»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Кто быстрее решит задачи?

  1. На осине 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 апельсина. Сколько всего апельсинов? (Нисколько)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? (Всегда)
  4. Разделить 100 на половину. (200)
  5. Величина угла150. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (150)
  6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)

III. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по два вопроса.

IV. Конкурс «Отгадывание кроссворда»

Первая русская женщина-математик (Ковалевская)

http://festival.1september.ru/articles/568998/3.gif

  1. Плоская геометрическая фигура.
  2. Замкнутая кривая.
  3. Вид параллелограмма.
  4. Вид четырехугольника.
  5. Часть прямой.
  6. Вид прямой.
  7. Замкнутая, выпуклая плоская кривая.
  8. Прямая, пересекающая другие линии.
  9. Правильный многогранник.
  10. Основное геометрическое понятие.

ОТВЕТЫ: 1. Круг. 2. Окружность. 3. Квадрат. 4. Параллелограмм. 5. Луч. 6. Перпендикуляр. 7. Овал. 8. Секущая. 9. Куб. 10. Трапеция. 11. Прямая.

Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ (по вертикали).

Конкурс болельщиков

  1. Часть прямой, соединяющая две точки
  2. Имеет ли концы прямая линия
  3. Есть ли разница между числом и цифрой
  4. Наименьшее натуральное число
  5. Луч, делящий угол пополам
  6. Сумма длин сторон многоугольника
  7. Сколько медиан можно провести в треугольнике?
  8. Свойство вертикальных углов
  9. Сотая часть числа
  10. 202=
  11. Какие числа используются при счете предметов?
  12. Чему равна сумма углов треугольника?

V. Задание обеим командам. Составить как можно больше слов из слова «Транспортир» (в течение одной минуты.) Листы со словами сдаются жюри.

VI. «Конкурс художников». Задание командам. Изобразить с помощью геометрических фигур и математических символов человека. Проводиться в виде эстафеты.

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание одной из команд, например, команды «Многогранники».

Сценка «Обозначим рыбака через х»

Домашнее задание команды «Многоугольники»

Сценка «2=3,а 4=5»

VIII. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Реклама . Частушки (на математическую тему). Номер от болельщиков команды «Многогранники».

Я таблицу умноженья
Изучил без напряженья.
Ведь таблица умноженья
Вызывает уваженье.

Теоремою Виета
Очарован целый класс.
Только теорема эта
Не дойдёт никак до нас!

Знаю пушкинские рифмы
Пять стихов и шесть поэм,
А таблицу логарифмов
Я не выучу совсем!

Мы купали в ванной деда
По закону Архимеда,
Сколько весит старый дед,
Знает только Архимед!

Сел под яблоню Ньютон
И хотел открыть закон.
Яблоко он быстро скушал,
А закон открыл под грушей.

В нашем классе есть Сережа,
Он в уме считать не может.
И Сережа этот, кстати,
Носит счеты в дипломате.

Петя дома без проблем
Собирает ЭВМ.
Даст задание машине:
Написать стихи Марине!
Сколько будет дважды два?

Открывайте рот пошире:
Потому что дважды два –
Получается четыре!
Если кто-то скажет «пять»,
Мы кончаем выступать!

Слово жюри.