Уровневая дифференциация на моих уроках математики
методическая разработка

Ветошникова Татьяна Павловна

Разработка "Уровневая дифференциация на моих уроках", показаны некоторые элементы применяемые на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovnevaya_differentsiatsiya_na_moih_urokah.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уровневая дифференциация на моих уроках

Определена последовательность действий при организации дифференцированного обучения:

  • Определение содержания учебного материала;
  • Разработка технологической карты
  • Блочное изучение материала; (не все темы изучаются крупным блоком).
  • Создание методического инструментария (Задания разноуровневого характера).
  • Устный зачет по теме;
  • Письменный зачет
  • Анализ результатов.

Определение содержания учебного материала. Для этого внимательно изучаю учебную программу; учебное пособие; государственный стандарт по предмету. Выясняю, сколько часов отводится на изучение данной темы, какова основная цель; требования стандарта по этой теме; разбираю задачи по учебному пособию и по дополнительной литературе.

На изучение этой темы по учебному пособию А.Г.Мерзляк   достаточно 24 часа, т. к. тема: «Квадратные уравнения и их решения» еще не изучена и при ее изучении к решению квадратных уравнений мы периодически будем возвращаться.

Затем формулирую основные знания и умения по теме «Тригонометрические уравнения» по уровням:

А: Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить их с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

В: Ознакомить учащихся с основными приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений и решением простейших тригонометрических неравенств.

С: Ознакомить учащихся с видами тригонометрических уравнений и основными методами решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней.

Как реализуется уровневая дифференциация на примере изучения темы «Квадратные уравненияТеорема Виета» в 8 классе.

     

3 уровень

2 уровень

1. Решить уравнения

х2-6х+8=0
х
2-2х+1=0
2-9х=0
1/5х
2+10=0
2=0

2. Записать сумму и произведение корней уравнения:

2-2х-16=0
2-х-6=0

х2=5х-34
(2х+4)
2=3х2
-0,2х
2+0,8х=0
-3/4х
2-1=0
-0,5х
2=0

2. Составить квадратное уравнение, зная его корни:

= 2
= -6

3 уровень

  1. При каких значениях в трехчлен 2+3в-1 и двучлен в2+3 принимают равные значения? Какие именно?
  2. Один из корней квадратного уравнения х2+bх+р=0 равен -2. Найти второй корень и р.

Дополнительное задание:

Составить квадратное уравнение, зная его корни:

а) -5 и 8
б) -7 и4

Тема: «Многочлены. Вынесение общего множителя за скобки».

 уровень на «3»:

1. Представьте тремя различными способами одночлен 18х4у3 в виде произведения двух множителей.

2. Закончите разложение на множители:

  1. 20хb – 5ху = 5х (…)
  2. a5 – 6а3 + а2 = а(…)

3. Разложите на множители:

  1. 6а + 4c;        2.  nm – n

4. Вычислите: а) 12  105 + 12  895;   b)  14  0,26 – 14  0,16;  

5. Разложите на множители: а) 25х – 15х2;  b) 36а2 b – 18b2a

Указание: вынесите общий множитель за скобки: a) 5x, b) 18ab

 уровень на «4»:

1. Закончите запись: a) 18ab + 54ac = 18a (…),   b) 1,5y2c – 0,5cy = 0,5cy (…)/

2. Найдите значение выражения, разложив его на множители:

  1. 1,8а2 – 1,8а,  при а = 10;     b) 0,02ху2 + у3,  при х = 95,  у = 5

3. Разложите многочлен на множители: а) 6а + а3 – 4а2;   b) 9х2 – 6х4 + 3х

4. Подставьте вместо * одночлены так, чтобы получились верное равенство:

а) 12а2b +12ab + 3b2a = 3ab (* + * + *),   b) x +xy2 – 2xy = x (* + * – *)

 уровень на «5»:

1. Вынесите за скобки общий множитель: а) 25а3b – 15b3a,  b) 33xy – 22x2y2

2. Найдите значение выражения: a) 2,35x – xy, при x = 2, y = 1,1

                                       b) 0,1a2 + 0,1ab, при a = 10,  b = 20

3. Закончите запись: а) – 25х  2у  3 + 30ху = 5ху (…),

                      b) – 15х  3у  5+ 30ху = – 15ху (…)

4. Разложите на множители: а) x(c + n) – x (c – n),  b) 5a(d –c) – 3k(d – c)

5. Решить уравнение:( х2  - 8 x)=0

Примеры уровневой дифференциации в  5 классе:

  Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

на оценку «3»

8,4 + 2,7

3,82 + 12,07

9,46 – 2,67

13,7 – 5,4

на оценку «4»

4,8 + 3,536

10,705 + 1,79

3,75 – 0,8941

64,072 – 18,7639

на оценку «5»

(71,1 – 18) – (0,92 + 4,3)

73 – (11,5 – 9,48) + 14,01

Решите уравнение

х + 5,638 = 9,134

Примеры уровневой дифференциации в  6 классе

Тема: «Сокращение дробей»

Карточка для 1 и 2 групп

1.Пользуясь основным свойством дроби, найти значение х, при котором данное равенство верно:

1).=; 2) = ; 3); 4)= 1)

2. Сократить дроби

 ;  ; ;;;; .

3.Записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и результат, если можно сократить:

0,2; 0,5; 0,88; 0,64; 0,77; 0,256.

Итак, цель уровневой дифференциации –  научить всех обязательному (базовому)  уровню, создать условия для усвоения среднего и повышенного уровня для желающих, обеспечит1ь системный подход в обучении и контроле.

     Технология уровневой дифференциации  -это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в уровневой дифференциации  привлекает демократизация образования, основанная на создании технологической комфортности, когда сознательный выбор учеником форм работы, уровня освоения и контроля снижает излишнее напряжение ученика.  Уровневая дифференциация позволяет учителю работать со всеми учениками класса, не усредняя уровень знаний учеников, позволяя слабому ученику видеть перспективу успеха, сильному – давать возможность творческого роста.

 В процессе внедрения технологии уровневой дифференциации главная роль принадлежит учителю. Проходя через творческое сознание педагога, через его личный опыт. Обеспечив методически новую технологию, учитель обязательно увидит ее плюсы.

Использование технологии дифференцированного обучения на основе обязательных результатов помогает формировать и развивать у учащихся:

 • самостоятельность;

 • коммуникативность;

 • мобильность;

 • умение работать в любой ситуации;

 • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Технология уровневой дифференциации обучения направлена на непосредственную реализацию образовательных стандартов в учебном процессе, тем самым она призвана внести весомый вклад в модернизацию образования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

Разноуровневые тестовые задания (технология уровневой дифференциации) для проведения урока контроля в 6 классе по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Применяя на уроках литературы и русского языка технологию уровневой дифференциации, можно достичь положительных результатов в развитии учебных возможностей всех учащихся....

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

Преобразование современного урока связано не только с обновлением содержания образования, но и с использованием новых педагогических технологий.  Именно поэтому на каждом уроке проявляется ...

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при...

Выступление на кустовом семинаре учителей математики на тему: «Об уровневой дифференциации в моей практике»

Выступление на кустовом семинаре учителей математики на тему: «Обуровневой дифференциации в моей практике»...