Методические рекомендации по использованию ресурса МЭО
электронный образовательный ресурс по алгебре (8 класс)

Силкина Валентина Александровна

Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                   Методические рекомендации по использованию ресурса

Тема урока: «Линейные неравенства с одной переменной».  Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

 Данный урок – четвертый, на изучение которого отводится  4 часа, из главы «Неравенства с одной переменной и их системы». Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Цель урока: продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству

Задачи урока:

         Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ОГЭ.

         Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования  выполняемых действий, навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и коллективная, и индивидуальная работы.

Формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, устная работа, работа в парах.

Принципы: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: наглядный, словесный, практический.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования (дифференцированная самостоятельная работа, разная степень заданий)

Урок состоит из 9 этапов:

1.Мотивация к деятельности (использовался эмоциональный и психологический настрой).

2.Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.

3.Повторение изученного материала. Устный счет (повторение изученного материала проводится в устной форме).

4.Закрепление изученного материала (проверка знаний учащихся на электронном ресурсе МЭО (самостоятельная работа разноуровневая), задача которого -  проверить  знания учащихся, взаимопроверка).

5. Физкультминутка.

6. Контроль полученных знаний (выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО) работа разноуровневая

7. Использование межпредметных связей с целью активизации познавательной активности учащихся (работа в парах).

8. Подведение итогов урока. Рефлексия (обобщение приобретённых знаний на уроке, оценивание своей работы).  

9.Домашняя работа (инструктаж индивидуального выполнения домашнего задания на цифровом ресурсе МЭО, установление срока выполнения задания).

      На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
     Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.

 Закрепление изученного материала предусмотрено в виде самостоятельной (разноуровневой) работы. Учащиеся работают на цифровом ресурсе МЭО, выполняют задания по заданной теме.

 В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль  в форме сличения способа действия  и его результата

Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Контроль полученных знаний предусмотрен в виде выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО для всех учеников и для сильного ученика, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.

В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

 Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 Домашнее задание подобрано каждому ученику индивидуально на цифровом ресурсе МЭО.

В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:

Познавательные: Построение речевых высказываний, умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала Коммуникативные, личностные: Повышение внутренней мотивации, умение аргументировать свой ответ

    Цель, поставленная в начале урока, соответствует каждому этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет в работе учителя.

Презентация  с перечнем некоторых сайтов сети Интернет, использование которых может помочь в работе как учителям английского языка,  учителям-предметникам, так и классным руководителям.Реком...

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Методические рекомендации : " Электронные образовательные ресурсы"

Электронные образовательные ресурсы -это  специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) пр...

Методические рекомендации к использованию цифрового ресурса «Российская империя в начале ХХ века»

Методические рекомендации к использованию цифрового ресурса «Российская империя в начале ХХ века»...

Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...