Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин в 5 - 6 классах
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Розалина Хачигиреевна Шамшитдинова

Рабочая программа составлена для учащихся 5 и 6 классов по математике, автор Виленкин Н.Я. и др. Состоит из 3 разделов: раздел 1. Планируемые результаты, раздел 2. Содержание программы по предмету "Математика", раздел 3. Тематическое планирование. Рабочая программа содержит приложение календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5-6kl._fgos.doc837 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3.  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12.  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15.  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3.  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[1] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Раздел 2. Содержание программы учебного предмета «Математика»

5 класс

1.   Натуральные числа и шкалы – 14 ч. + 4 ч. повторение

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.-5 часов

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 15ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

5.   Обыкновенные дроби – 26ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение – 11 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 14.

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

6 класс

  1. Делимость чисел – 19 ч. + 3 часа

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.        

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч. – 2 часа

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

         

  1. Умножение обыкновенных дробей – 15 ч. – 3 часа

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

  1. Деление обыкновенных дробей – 15 ч.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме  «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 20 ч.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа №8 по теме  «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  • Масштаб.
  • Длина окружности, площадь круга.
  • Шар.
  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 14 ч.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 15 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме  «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.Координаты на плоскости – 11 ч.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10.Повторение – 6 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 15

Анализ итоговой контрольной работы.

График контрольных работ

5 класс

Название раздела,  темы

Наименование

контрольных работ

Сроки

план

факт

 Натуральные числа и шкалы

Входная контрольная работа.

Контрольная работа № 1 «Обозначение натуральных чисел»

Сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

Площади и объемы

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Обыкновенные дроби

Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби»

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»

Повторение

Контрольная работа № 14.

Итоговая. Переводная.

6 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

план

факт

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа № 1 по теме

«Делимость чисел».

1

3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

4

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

6

Контрольная работа № 5 по теме

«Деление дробей».

1

7

Контрольная работа № 6 по теме

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

8

Контрольная работа № 7 по теме

«Отношения и пропорции»

9

Контрольная работа № 8 по теме

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

10

Контрольная работа №  9 по теме

«Положительные и отрицательные числа».

1

11

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

12

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

13

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

14

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

15

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Раздел 3. Тематическое планирование.

Тематическое планирование курса

«Математика - 5»

I четверть (45 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

1 - 4

Повторение (4 ч.)

4

§-1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

5 – 6

Обозначение натуральных чисел.

2

7 – 10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

11 – 12

Плоскость, прямая, луч.

2

13 – 14

Шкалы и координаты.

2

15 – 17

Меньше или больше.

3

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.)

19 – 22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

23 – 26

Вычитание.

4

27

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

28 – 30

Числовые и буквенные выражения.

3

31 – 33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

34 – 37

Уравнение.

4

38

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

§-3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч.)

39 – 42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4-1

43 – 45

Деление.

3-1

II четверть (35 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

46 – 48

Деление с остатком.

2

49

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

50 – 52

Упрощение выражений.

3-1

53 – 55

Порядок выполнения действий.

3-1

56 – 58

Квадрат и куб.

3-1

59

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

§-4. Площади и объемы (15 ч.)

60 – 61

Формулы.

2

62 – 64

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

65 – 67

Единицы измерения площадей.

3

68 - 70

Прямоугольный параллелепипед.

3

71 – 73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

74

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

§-5. Обыкновенные дроби (26 ч.)

75– 77

Окружность и круг.

3

78 – 80

Доли. Обыкновенные дроби.

3

III четверть (50 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

81 – 83

Сравнение дробей.

3

84 – 86

Правильные и неправильные дроби.

3

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

88 – 90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

91  - 93

Деление и дроби.

3

94 – 96

Смешанные числа.

3

97 – 99

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

100

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

1

§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

101 – 103

Десятичная запись дробных чисел.

3

104 – 105

Сравнение десятичных дробей.

2

106 – 108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

109 – 110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

§-7. Умножение и деление десятичных дробей (25 уроков)

112 – 114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

115 – 118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

4

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

120 – 124

Умножение десятичных дробей.

5

125 – 130

Деление десятичных дробей.

6

IV четверть (40 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

131 – 134

Среднее арифметическое.

4

135

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

§-8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

136 – 137

Микрокалькулятор.

2

138 – 142

Проценты.

5

143

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

144 – 146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

147 – 149

Измерение углов. Транспортир.

3

150 – 151

Круговые диаграммы.

2

152

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

1

153 – 170

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

Итоговая контрольная работа №14.

Анализ итоговой контрольной работы.

10

1

1

Тематическое планирование курса

«Математика - 6»

I четверть (45 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

1 – 3

Повторение

3ч.

§-1. Делимость чисел (19 часов)

4 – 5

Делители и кратные.

2 ч

6 – 7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2 ч

8 – 9

Признаки делимости на 9 и на 3.

2 ч

10 – 11

Простые и составные числа.

2 ч

12 – 13

Разложение на простые множители.

2 ч

14 – 17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4 ч

18 – 21

Наименьшее общее кратное.

4 ч

22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1 ч

§-2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часа)

23 – 24

Основное свойство дроби.

2 ч

25 – 27

Сокращение дробей.

3 ч

28 – 30

Приведение дробей к общему знаменателю.

4 ч

31 – 37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7 ч

38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1 ч

39 – 45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5 ч -2ч

II четверть (35 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

46

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 ч

47

Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

1 ч

§-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час)

48 – 50

Умножение дробей.

3 ч – 1ч

51 – 53

Нахождение дроби от числа.

3 ч – 1ч 

54 – 56

Нахождение дроби от числа.

3 ч – 1ч 

57 – 58

Применение распределительного свойства умножения.

2 ч

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1 ч

60 – 61

Взаимно обратные числа.

2 ч

62 – 65

Деление.

4 ч

66

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1 ч

67 – 72

Нахождение числа по его дроби.

6 ч

73 – 76

Дробные выражения.

4 ч

77

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1 ч

§-4. Отношения и пропорции (20 часов)

78 – 80

Отношения.

3 ч

III четверть (50 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

81 – 83

Пропорции.

3 ч

84 – 86

Прямая и обратная пропорциональности.

3 ч

87

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1 ч

88 – 90

Масштаб.

3 ч

91 – 94

Длина окружности и площадь круга.

4 ч

95 – 96

Шар.

2 ч

97

Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

1 ч

§-5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

98 – 100

Координаты на прямой.

3 ч

101 – 103

Противоположные числа.

3 ч

104 – 105

Модуль числа.

2 ч

106 – 107

Сравнение чисел.

2 ч

108 – 110

Изменение величин.

3 ч

111

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

 1 ч

§-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) 

112 – 113

Сложение с помощью координатной прямой.

2 ч

114 – 115

Сложение отрицательных чисел.

2 ч

116 – 119

Сложение чисел с разными знаками.

4 ч

120 – 124

Вычитание.

6 ч

125

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1 ч

§-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

126 – 127

Умножение.

3 ч

128 – 130

Деление.

3 ч

IV четверть (40 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

131 – 132

Рациональные числа.

2 ч

133 – 136

Свойства действий с рациональными числами.

3 ч

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1 ч

§-8. Решение уравнений (15 часов)

138 – 139

Раскрытие скобок.

2 ч

140 – 141

Коэффициент.

2 ч  

142 – 143

Подобные слагаемые.

2 ч

144 - 145

Подобные слагаемые.

2 ч

146

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»

1 ч

147 – 151

Решение уравнений.

5 ч

152

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1 ч

§-9. Координаты на плоскости (11 часов)

153

Перпендикулярные прямые.

1 ч

154

Параллельные прямые.

1 ч

155 – 158

Координатная плоскость.

4 ч

159

Столбчатые диаграммы.

1 ч

160 - 161

Графики.

2 ч

162

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

1 ч

163 - 170

Итоговое повторение.  Итоговая контрольная работа №15

Анализ итоговой контрольной работы.

7 ч

1 ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....

Рабочая программа по математике ФГОС 5-7 класс

Данная рабочая прогарамма составлена на 5-7 класс по учебнику Никольского....

Рабочая программа по математике (ФГОС) 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.

В разработке предствлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику Мерзляк А.Г. 5-6 класс (5 часов в неделю) с указанием основных УУД...

Рабочая программа по математике ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по ФГОС ОО, содержит в себе подробную пояснительную записку, тематическое планирование, график контрольных работ....