Рабочая учебная программа по алгебре в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Сергейчева Светлана Юрьевна

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssyu_algebra_7_kl2020.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение «Судосевское»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:                                                               «Согласовано»:                                           «Утверждаю»:

 на  заседании  МО                                                 Заведующая                                             Директор  МБОУ

протокол №  _______                                             ОСП «Судосевское»                «Большеберезниковская СОШ»

                                                                                                       

“____”                 2020 г.                                        __________/ Буянкина М.Н./           _________/ Кулагин И.А./

                                                                                    от  “____”                 2020 г.           от  “____”                2020г.

Руководитель  МО:________/____________/

Рабочая  учебная программа

по алгебре

в 7 классе

3 часа  в  неделю

по ФГОС

(всего 102 часа)

Составитель учитель математики

Сергейчева Светлана Юрьевна

Судосево

2020 г.

Рабочая программа составлена на основе ;

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 2,12, 28, 47, 48
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
  3. .Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
  4. Учебной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-9 классы /А.1. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2 изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2019. — 112 с. ISBN 978-5-360-03890-0/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программы.; Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. созданы на основе программы по математике и алгебры для средней школы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром - авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

В результате изучения алгебры  в 7 классе ученик должен

Знать/понимать:

Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

уметь:

Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Содержание учебного предмета

Повторение (4ч). Вводное повторение

Линейное уравнение с одной переменной (15ч). Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Понятие линейного уравнения. Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Целые выражения (52ч). Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Функции (12ч). Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (16ч). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Повторение (3ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра» в 7 классе

Тема

Количество

 часов

(программа)

Из них

Теоретическое обучение

Количество

контрольных

работ

1

Вводное повторение

4

1

1

2

Линейное уравнение с одной переменной

15

12

1

3

Целые выражения

52

46

4

4

Функции

12

8

1

5

Система линейных уравнений с двумя неизвестными

16

12

1

6

Повторение

3

1

Итого: 102  часов

102

80

8

1 четверть — 24 урока (занятия)

2 четверть — 24урока (занятия)

3 четверть — 30 уроков (занятий)

4 четверть — 24 урока (занятия)

 Календарно - тематический план по алгебре в 7  классе

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Количест-во часов

Из них

Дата проведения урока

Контрольная

работа, ч.

Самостоятельная

работа, тест, ч.

планируемая

фактическая

Вводное повторение

4

1

1 (1.1)

Вводное повторение

Урок систематизации знаний

1

2 (1.2)

Вводное повторение

Урок систематизации знаний

1

3 (1.3)

Вводное повторение

Урок систематизации знаний

1

4 (1.4)

Входная контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

1

1

I

Линейное уравнение с одной переменной

15

1

2

5 (2.1)

Числовое выражение

Комбинированный урок

1

6 (2.2)

Алгебраическое выражение

Урок систематизации знаний

1

7 (2.3)

Числовые и алгебраические выражения. Самостоятельная работа.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

8 (2.4)

Понятие линейного уравнения.  Количество корней линейного уравнения.

Урок открытия новых знаний

1

9 (2.5)

Решение уравнений.

Урок систематизации знаний

1

10 (2.6)

Решение уравнений.  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

11 (2.7)

Линейные уравнения, содержащие модуль

Урок систематизации знаний

1

12 (2.8)

Линейные уравнения, содержащие параметр .

Комбинированный урок

1

13 (2.9)

Три этапа математического моделирования

Урок комплексного применения знаний и умений

1

14 (2.10)

Решение текстовых задач

Урок систематизации знаний

1

15 (2.11)

Текстовые задачи на движение по дороге

Урок систематизации знаний

1

16 (2.12)

Текстовые задачи на движение по воде

Урок систематизации знаний

1

1

17 (2.13)

Текстовые задачи на числа

Комбинированный урок

1

18 (2.14)

Обобщающий урок по теме

Урок комплексного применения знаний и умений

1

19 (2.15)

Контрольная работа № 1

Урок контроля знаний и умений

1

1

II

Целые выражения

52

4

5

20 (3.1)

Тождественно равные выражения

Урок открытия новых знаний

1

21 (3.2)

Как установить истинность тождества?

Комбинированный урок

1

22 (3.3)

Понятие степени с натуральным показателем

Урок открытия новых знаний

1

23 (3.4)

Возведение отрицательных чисел в степень

Урок систематизации знаний

1

24 (3.5)

Возведение отрицательных чисел в степень. Самостоятельная работа

Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

25 (3.6)

Тождество, выражающее основное свойство степени

Урок открытия новых знаний

1

26 (3.7)

Свойства степени с натуральным показателем

Урок систематизации знаний

1

27 (3.8)

Записать выражение в виде степени с заданным основанием

Урок комплексного применения знаний и умений

1

28 (3.9)

Понятие одночлена.  Стандартный вид одночлена.

Урок открытия новых знаний

1

29 (3.10)

Решение задач по теме: «Одночлены».  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

30 (3.11)

Понятие многочлена.  Степень многочлена  стандартного вида

Урок открытия новых знаний

1

31 (3.12)

Сложение и вычитание многочленов.  Решить уравнение, преобразуя многочлен

Урок открытия новых знаний

1

32 (3.13)

 Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов».  Буквенная запись двузначного числа

Урок систематизации знаний

1

33 (3.14)

Обобщающий урок по теме

Урок комплексного применения знаний и умений

1

34 (3.15)

Контрольная работа № 2

Урок контроля знаний и умений

1

1

35 (3.16)

Умножение одночлена на многочлен

Урок открытия новых знаний

1

36 (3.17)

Решение уравнений, используя алгоритм умножения одночлена на многочлен

Урок систематизации знаний

1

37 (3.18)

Задачи на доказательство тождеств

Урок комплексного применения знаний и умений

1

38 (3.19)

Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен»

Комбинированный урок

1

39 (3.20)

Умножение многочлена на многочлен

Урок открытия новых знаний

1

40 (3.21)

Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен

Комбинированный урок

1

41 (3.22)

Доказательство кратности значения выражения данному числу

Урок комплексного применения знаний и умений

1

42 (3.23)

Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен»  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

43 (3.24)

Разложение многочленов на множители

Урок открытия новых знаний

1

44 (3.25)

Вынесение общего множителя за скобки

Урок комплексного применения знаний и умений

1

45 (3.26)

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Урок систематизации знаний

1

1

46 (3.27)

Разложение многочленов на множители.  Метод группировки

Урок открытия новых знаний

1

47 (3.28)

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

Комбинированный урок

1

48 (3.29)

Обобщающий урок по теме

Урок комплексного применения знаний и умений

1

49 (3.30)

Контрольная работа № 3

Урок контроля знаний и умений

1

1

50 (3.31)

Произведение разности и суммы двух выражений

Урок открытия новых знаний

1

51 (3.32)

Формула произведения разности и суммы двух выражений

Урок комплексного применения знаний и умений

1

52 (3.33)

Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений»

Комбинированный урок

1

53 (3.34)

Разность квадратов двух выражений. Формула разности квадратов двух выражений  

Урок систематизации знаний

1

54 (3.35)

Решение задач по теме: «Разность квадратов двух выражений»

Урок систематизации знаний

1

55 (3.36)

Квадрат суммы двух выражений

Урок открытия новых знаний

1

56 (3.37)

Квадрат разности двух выражений

Урок комплексного применения знаний и умений

1

57 (3.38)

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Комбинированный урок

1

58 (3.39)

Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

59 (3.40)

Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений.  Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений

Урок открытия новых знаний

1

60 (3.41)

Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

Урок комплексного применения знаний и умений

1

61 (3.42)

Обобщающий урок по теме

Комбинированный урок

1

62 (3.43)

Контрольная работа № 4

Урок контроля знаний и умений

1

1

63 (3.44)

Формулы суммы и разности кубов двух выражений

Урок открытия новых знаний

1

64 (3.45)

Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений»

Комбинированный урок

1

65 (3.46)

Способ: вынесение общего множителя за скобки

Урок комплексного применения знаний и умений

1

66 (3.47)

Способ: группировка

Урок комплексного применения знаний и умений

1

67 (3.48)

Способ: применение формул сокращенного умножения

Урок систематизации знаний

1

68 (3.49)

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Комбинированный урок

1

69 (3.50)

Решение задач по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители» .  Повторение систематизация  учебного материала

Урок комплексного применения знаний и умений

1

70 (3.51)

Обобщающий урок по теме

Урок систематизации знаний

1

71 (3.52)

Контрольная работа № 5

Урок контроля знаний и умений

1

1

III

Функции

12

1

1

72 (4.1)

Понятие функции

Урок открытия новых знаний

1

73 (4.2)

Решение задач по теме: «Связи между величинами».  Решение задач по теме: «Функция»

Комбинированный урок

1

74 (4.3)

Какие параметры задают функцию?  Способы задания функции

Урок открытия новых знаний

1

75 (4.4)

Решение задач по теме: «Способы задания функции».  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

76 (4.5)

График функции.  Построение графика функции

Урок открытия новых знаний

1

77 (4.6)

Решение задач по теме: «График функции»

Комбинированный урок

1

78 (4.7)

Построение линейной функции

Урок открытия новых знаний

1

79 (4.8)

Описание свойств линейной функции

Урок систематизации знаний

1

80 (4.9)

Прямая пропорциональность

Урок комплексного применения знаний и умений

1

81 (4.10)

Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства»

Комбинированный урок

1

82 (4.11)

Обобщающий урок по теме

Урок открытия новых знаний

1

83 (4.12)

Контрольная работа № 6

Урок контроля знаний и умений

1

1

IV

Системы линейных уравнений с двумя переменными

16

1

3

84 (5.1)

Понятие уравнения с двумя переменными.  График уравнения

Урок открытия новых знаний

1

85 (5.2)

Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными»

Комбинированный урок

1

86 (5.3)

Понятие линейного уравнения с двумя переменными

Урок открытия новых знаний

1

87 (5.4)

График  линейного уравнения с двумя переменными

Урок систематизации знаний

1

88 (5.5)

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график».  Самостоятельная работа

Урок открытия новых знаний

1

1

89 (5.6)

Системы уравнений с двумя переменными

Урок систематизации знаний

1

90 (5.7)

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

1

91 (5.8)

Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Урок открытия новых знаний

1

92 (5.9)

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Комбинированный урок

1

93 (5.10)

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»  Самостоятельная работа

Урок открытия новых знаний

1

1

94 (5.11)

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Урок комплексного применения знаний и умений

1

95 (5.12)

Алгоритм  решение систем линейных уравнений методом сложения

Урок открытия новых знаний

1

96 (5.13)

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения»  Самостоятельная работа

Урок систематизации знаний

1

1

97 (5.14)

Обобщающий урок по темам

Комбинированный урок

1

98 (5.15)

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок комплексного применения знаний и умений

99 (5.16)

Контрольная работа № 7

Урок контроля знаний и умений

1

1

Повторение

3

100 (6.1)

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный урок

1

101 (6.2)

Решение уравнений и систем линейных уравнений. Решение текстовых задач на составление систем.

Урок систематизации знаний

1

102 (6.3)

Итоговая промежуточная аттестация

Урок контроля знаний и умений

1

ИТОГО

102

8

11

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. : Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.
  2. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М,: Вентана- Граф, 2019.
  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса

Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....

Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.

Рабочая учебная программа по алгебре и  геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...

Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс»  /авт.-составители Н.А. Ким ...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа  для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...

Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...

Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...