План урока 9класс Практико-ориентированные задачи
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Пряженникова Наталья Васильевна

Тема: Решение задач. Практико-ориентированные задания.

ОГЭ-2020г.Ященко И.В. ФИПИ.Задачи 1-5.План усадьбы..

ЦЕЛЬ: Подобные задания проверяют следующие умения:

 Познавательные действия по работе с информацией и чтению

быстро читать и извлекать необходимую для ответа информацию из незнакомого текста, представленную в скрытом или явном виде,

соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые фрагменты;

проводить анализ и обобщать прочитанное;

отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тесте информацию;

применять     информацию из        текста при     решении        учебно- практических задач;

ориентироваться      в          различных     видах  справочных   изданий (справочные материалы);

соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста.

 

Наглядность: Презентация, задачи на листах, таблицы. Компьютер, видеоаппаратура.

ЦЕЛИ:

Познавательные знаково-символические действия

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, рисунки, схемы и др.).

Познавательные действия по решению задач (проблем)

Владеть рядом общих приемов решения задач.

Познавательные логические действия

обобщать, интегрировать информацию;

строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы.

Кроме того, чтобы решить такие задачи необходимо владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями.

В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, что должно обучить школьников находить нужную информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос. Особое внимание следует обратить на формирование умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Этому способствует составление плана к параграфам учебника, комментирование устных ответов одноклассников, нахождение ошибок в специально подобранных текстах, задачах, заполнение таблиц, схем, конспектирование материала, комментированное чтение, составление к тексту вопросов творческого характера, составление кроссвордов. Сформированность элементарных умений и навыков работы с учебником у обучающихся 5–9 классов является основой для формирования более сложных умений этой работы у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9kl_praktiko-orientirovanye_zadachi.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач. Практико-ориентированные задания.

ОГЭ-2020г.Ященко И.В. ФИПИ.Задачи 1-5.План усадьбы..

ЦЕЛЬ: Подобные задания проверяют следующие умения:

 Познавательные действия по работе с информацией и чтению

быстро читать и извлекать необходимую для ответа информацию из незнакомого текста, представленную в скрытом или явном виде,

соотносить информацию из различных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые фрагменты;

проводить анализ и обобщать прочитанное;

отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тесте информацию;

применять        информацию        из        текста        при        решении        учебно- практических задач;

ориентироваться        в        различных        видах        справочных        изданий (справочные материалы);

соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста.

Наглядность: Презентация, задачи на листах, таблицы. Компьютер, видеоаппаратура.

ЦЕЛИ:

Познавательные знаково-символические действия

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, рисунки, схемы и др.).

Познавательные действия по решению задач (проблем)

Владеть рядом общих приемов решения задач.

Познавательные логические действия

обобщать, интегрировать информацию;

строить на основании изученного текста собственные умозаключения, делать выводы.

Кроме того, чтобы решить такие задачи необходимо владеть базовыми математическими знаниями (знать формулы, законы, определения, единицы измерения) и межпредметными понятиями.

В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, что должно обучить школьников находить нужную информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос. Особое внимание следует обратить на формирование умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Этому способствует составление плана к параграфам учебника, комментирование устных ответов одноклассников, нахождение ошибок в специально подобранных текстах, задачах, заполнение таблиц, схем, конспектирование материала, комментированное чтение, составление к тексту вопросов творческого характера, составление кроссвордов. Сформированность элементарных умений и навыков работы с учебником у обучающихся 5–9 классов является основой для формирования более сложных умений этой работы у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию.

Наглядность: Презентация, задачи на листах. Компьютер, видеоаппаратура.

1.

Актуализация Знаний.

Работа с текстом задачи .

-необходимо сравнить  план объектов  задачи на экране и на местах .

Установите различия.

-с каким планом будет работать быстрее?

-Какие наименования необходимо внести в план?                       Лишнего не берем.Только те, о которых идет речь.

- Необходимо выделить известное в любом плане:

Масштаб

Символику

2.

Работа с условием задачи.

Читаем  про себя, вслух разбираем условие. Отвечаем на вопросы задачи. Предварительно модель задачи  доработаем.

Наносим извлеченную информацию в план :С КОММЕНТИРОВАНИЕМ,

Слайды по очереди открываем

 -коровник и курятник; подписываем на плане

-баня подписываем на плане

-огород, теплица, компостная яма подписываем на плане

Взаимопроверка плана.

3. . Следующий слайд.

Теперь решаем Задачу №1. Заполняем таблицу  САМОСТОЯТЕЛЬНО,

  НА СЛАЙДЕ ТОЖЕ ЗАПОЛНЯЕМ,

Запишем ответ.

                  83726  Проверяем. У кого верно-1 балл

СЛАЙД.

4. Следующий слайд.

ЗАДАЧА№2 САМОСТОЯТЕЛЬНО А что считаем: ПЛИТКИ ИЛИ КЛЕТКИ?

СКОЛЬКО ПЛИТОК НЕОБХОДИМО ЧТОБЫ ВЫМОСТИТЬ ДОРОЖКИ И ПЛОЩАДКУ ПРОВЕРЯЕМ 56+27= 83.-1 балл

СЛАЙД.

5.  Следующий слайд.

ЗАДАЧА №2 продолжается.

Плитка  по 20 штук в упаковке. Сколько упаковок понадобится? 

ПРОВЕРЯЕМ 83: 20=5   1 балл

БЕРЕМ С ИЗБЫТКОМ,СЛАЙД.

6. Следующий слайд.

ЗАДАЧА №3

ПЛОЩАДЬ КУРЯТНИКА И КОРОВНИКА .А что считаем: ПЛИТКИ ИЛИ КЛЕТКИ?

ПРОВЕРЯЕМ 72+ 32=104   1 балл

СЛАЙД.

6. Следующий слайд.

ЗАДАЧА №4

РАССТОЯНИЕ от теплицы до компостной ямы.

ПРОВЕРЯЕМ 2 м   1 балл

СЛАЙД.

6. Следующий слайд.

ЗАДАЧА №5

СКОЛЬКО ПЛИТОК НАДО КУПИТЬ.ДЕШЕВЫЙ ВАРИАНТ,

ПРОВЕРЯЕМ 32 000   1 балл

СЛАЙД.

ВЫВОД:

1.ИТОГИ УРОКА В БАЛЛАХ.  САМОКОНТРОЛЬ.СДАЕМ комплекты.Рефлексия.

2.ДОМА.

ОГЭ -3в.№13, 15,9.

Каким будут КИМ ОГЭ?

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход. Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать. То есть участнику ГИА надо не просто дать определение или назвать дату, выбрать ответ из предложенных, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис.

Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и

метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах:

смысловое чтение,

коммуникационная грамотность,

умение пользоваться справочной информацией,

и многое другое.

Основные принципы подготовки учащихся к ГИА  .Тематический принцип заключается в том, что подготовка проводится по темам от простых типовых заданий к сложным. Система развития мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Повторение организуется, так что однотипные задания располагаются группами, это дает возможность научить учащихся правильным рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Логический принцип. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. Знания, полученные логическим путем, способствуют пониманию нового материала.

Принцип тренировки. Учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые они могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

Временной принцип. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя: за какое время сколько заданий они успевают решить. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ОГЭ намного спокойнее.

Принцип сложности. Работа по подготовке к ОГЭ должна осуществляться на высоком уровне трудности. Это значит, что не нужно бояться включения в задания на уроке таких вопросов, которые выходят за рамки школьного курса, большое значение должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

Принцип доступности. Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, суть которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке, для успешного выполнения заданий необходима постоянная тренировка в решении таких заданий.

Принцип синусоиды: за 2–3 месяца перед экзаменом напряженность подготовки должна достигать своего пика. За месяц до экзамена напряженная работа должна прекратиться – учащимся необходимо время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

Принцип интуиции: учащихся нужно учить интуитивному мышлению, потому что умение интуитивно определить верное направление решения или выбрать ответ может помочь на экзамене сэкономить время и заработать баллы. При выполнении заданий ОГЭ, учащиеся могут Применение педагогических приемов при подготовке обучающихся к выполнению заданий КИМ ОГЭ

Примеры и образцы. При выполнении заданий эффективным приемом является использование примеров и образцов. Например, обучающийся получает задание и готовое решение, которое он должен разобрать самостоятельно. Решение может быть дополнено советами, комментариями трудных или «неочевидных» элементов решения, могут быть предложены альтернативные способы решения и т.п. Важным условием является выход на стратегию, которую можно будет применить в дальнейшем при решении широкого круга задач.

Работа по алгоритму. Ученик должен самостоятельно выполнить задание, применив уже заданный алгоритм. После этого можно предложить выполнить подобное задание самостоятельно.

Использование подсказок. Весьма эффективно использование при решении задач подсказок, то есть некоторой дополнительной информации, которая дается ученику после (что важно!) того, как он начал работать над заданием. Чем определеннее подсказка, тем больше из нее можно извлечь. (Фразы: «Хорошо подумай», «Внимательно прочти условие задачи», «Подумай о других способах решения» подсказками не являются, поскольку они никак не направляют ход мысли и не помогают найти решение). Подсказкой может быть похожее задание, которая выполнялось ранее, указание на конкретный метод или прием решения. Всегда полезно использовать результаты, методы уже выполненных заданий, решенных задач, а также опыт, приобретенный при решении.

Решение по аналогии. В процессе освоения новых способов учебной деятельности, повторения и систематизации предметного содержания, аналогии (др. – греч. ἀναλογία «пропорция, соответствие, соразмерность») играют важную роль: позволяют сжато объяснить или повторить характеристику объекта, описать теорию, учение и так далее. Аналогии широко используются в математике, химии, физике, биологии и других областях знаний. Решение по аналогии, опираясь на предшествующий опыт обучающегося, зачастую полученный на других предметах, позволяет быстро и эффективно сформировать навык выполнения заданий различных типов.

Мозговой штурм. При обучении решению сложных или трудоемких в плане вычислений и преобразований задач полезно использовать групповые формы работы, а в качестве приема – мозговой штурм. Основные принципы мозгового штурма: на первом этапе – предложение как можно большего количества решений, без оценки их применимости, рациональности и проч., на втором – анализ и вывод о целесообразности предложенного, выбор пользоваться своей интуицией, опираясь на знания из разных областей предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико–ориентированный проект «Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»

Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...

Урок «Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием»

План-конспет урока в 10 классе содержит задания № 10 ЕГЭ по математике с физическим смыслом. На уроке рассматриваются физические  задачи, которые можно решать двумя способами: физическим и матема...

Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.

Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...

Домашнее задание к уроку "Решение практико-ориентированных задач"

Задания №1, 2, 3 для закрепления навыка решения задач. Похожие задачи могут встретиться в ОГЭ. Вариант создан с помощью портала "https://oge.sdamgia.ru"Ответы на задания можно отправить на м...

Конспект урока "Решение практико-ориентированных задач"

Урок по расчету стоимости поездки 6 класса в музей...

Конспект урока "Решение практико-ориентированных задач"

Цель занятия: в ходе выполнения проектной работы создать условия для развития умений выполнять задания №1 - №5 ОГЭ 2024 года....

Урок " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс

Технологическая карта урока " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс...