Деление и дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Понимать, что черту дроби можно заменять знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий ,считать устно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_samostoyatelnoy_raboty_uchashchihsya_na_uroke_matematiki.docx | 21.6 КБ |
delenie_i_drobi.pptx | 657.15 КБ |
teh_karta_delenie_i_drobi.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся
на уроке математики.
Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа вызывает у некоторых обучающихся серьезные затруднения, т. к. требует эмоционального и умственного напряжения, порождает много вопросов и ошибок, сомнений и переживаний.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.
Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Школьник на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное. Требования к организации самостоятельной работы на уроке
Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь:
1.Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.
2.Соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому.
3.Минимум шаблонности, т. к. основная ее задача - развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
Учебные задания для самостоятельной работы можно разделить:
1.По методу самостоятельной работы учащихся:
- наблюдение;
- упражнение;
- работа с текстом учебника.
2.По звеньям учебного процесса:
- задания на восприятие с целью изучения нового материала;
- задания на применение знаний и формирование умений;
- задания на закрепление и повторение учебного материала;
- задания на обобщение учебного материала.
3.По характеру познавательной деятельности:
- воспроизводящий по образцу;
- реконструктивно – вариативный создаёт условия для развития мыслительной активности школьников;
- эвристический формирует поиск новых решений, переносит их в нестандартные ситуации;
- творческий позволяет получать принципиально новые для учащихся знания. Один из самых эффективных средств формирования творческой личности.
4.По характеру руководства:
- подробные инструкции;
- краткие инструкции.
5.По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:
- индивидуальные;
- фронтальные;
- групповые;
- парные.
Выбор формы работы зависит от цели, сложности заданий, уровня сформированности учебной деятельности и возможностей каждого ребенка. Если задание простое и посильно для всех, оно дается всей группе, и каждый выполняет его самостоятельно. Для индивидуальной с/р, должны быть подготовлены специальные дидактические пособия, которые должны содержать задания разной трудности.
Виды самостоятельной работы:
1.Работа с книгой (рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками).
2.Упражнения (ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения).
3.Решение задач и выполнение практических работ.
4.Различные проверочные самостоятельные работы (сочинения, диктанты, изложения, контрольные работы).
5.Доклады и рефераты.
6.Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях в природе и экскурсиях.
7.Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
8.Техническое моделирование и конструирование.
При составлении календарно-тематического планирования, учителю необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении каждой темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику; изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки проведения опытов, темы наблюдений для учащихся. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность учеников.
Самостоятельная работа может проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она проводиться. Если с целью проверить, как дети справляются с домашним заданием, то она даётся в начале урока, при этом берутся задания аналогичные тем, которые были даны на дом. По времени она занимает 5-10 минут. Если самостоятельная работа проводится с целью посмотреть, как дети усвоили новый материал, то она дается на этапе закрепления. По времени она занимает 5-10 минут. Такие самостоятельные работы даются детям в том случае, если новый материал был не очень сложным. Самостоятельные работы на этапе работы над пройденным материалом занимают 15-20 минут.
Планируя самостоятельную работу необходимо:
1.Предусматривать ее место в структуре урока.
2.Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала.
3.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.
4.Определить форму заданий.
5.Установить оптимальную длительность работы.
6.Подбирать соответствующий дидактический материал.
7.Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.
Считают, что правильно организованная самостоятельная работа способствует умственной и творческой активности учащихся. Ребёнок, умеющий самостоятельно справляться с поставленной целью, сможет реализовать себя во взрослой жизни.
Умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача. Самостоятельная работа -это такая, познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Присутствие самостоятельной работы, необходимо на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.
В своей работе я часто использую различные элементы самостоятельной работы обучающихся. На занятиях я ориентируюсь на всех обучающихся группы, имея в виду общие знания в целом и на каждого обучающегося в отдельности. Я считаю, что такой подход побуждает к работе сильного обучающегося и двигает к работе слабого. Для большей эффективности самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и карточки-задания. Тесты имеют разно уровневый характер, т.е. список заданий делится на части –обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого обучающегося. Располагая ими, обучающийся получает отметку “зачёт” по данной теме. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания, она готовит обучающегося к тому, чтобы заслужить на самостоятельной работе хорошую или отличную оценку. Такой вид работы мне очень удобен:
- Во-первых, предлагая обучающимся задания разного уровня, я обеспечиваю достаточно интересной и, главное, выполнимой работой как слабого, так и сильного обучающегося.
- Во- вторых, у обучающихся вырабатываются устойчивые умения и знания.
- В-третьих, можно легко увидеть общую картину: какова подготовленность отдельных обучающихся, как усвоена тема в группе, на чём стоит заострить внимание на пути к зачётному уроку по этой теме.
При изучении математики обучающиеся должны знать и понимать математические обозначения, термины, понятия. Для этого использую математические диктанты, позволяющие обучающемуся самостоятельно, правильно, четко давать определения и пользоваться обозначениями.
Для самостоятельной работы также характерны так называемые творческие задания. Творчество заключается в деятельности, в которой существенным образом перестраивается прошлый опыт, осуществляется определённый не стандартный поиск знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая часть фигуры заштрихована?
Решаем задачи устно 1.Отрезок длиной 1 см разделили на 2 равные части. Чему равна 1 часть? 2 . 1 торт разрезали на 7 равных частей. Какой дробью запишется 1 часть торта.
Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти.
Старинная задача «На Руси были распространены монеты достоинством меньше 1 копейки. Если копейку разделить на 2 части, то получится грош, а если грош разделить на две части, то полушка. Какую часть копейки составляет грош, а какую полушка ? Что из них больше »?
Назовите координаты точек
132:k=11 147:(t-5)=49 (n-11):16=7
Самостоятельная работа Вариант №1 Комбайн убрал поле за 7 дней. Какая часть поля была убрана за 3 дня? Представьте число 8 в виде дроби со знаменателем 11. Найти значение выражения: (3393 + 999) : 3 Вариант №2 Работа выполнена за 9 часов. Какая часть работы выполнена за 4 часа? Представьте число 11 в виде дроби со знаменателем 8. Найти значение выражения: 405 : 27 +135 : 27
Домашнее задание № 1058 (а, в, г). № 1078
Предварительный просмотр:
Список литературы
1.А.В. Шевкин Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах Москва Илекса 2011
2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов А.С. Чесноков Математика 5 класс Москва Мнемозина 2013
3.А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский Дидактические материалы Математика 5 класс Москва Вентана –Граф 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень" содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...
"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...