Проект Игра "Один против всех"
методическая разработка по алгебре

Мымрина Наталья Васильевна

Игра для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka.zip168.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Мымрина Наталья Васильевна

  учитель математики

  МБОУ СОШ №73

   класс 6        

           Методическая разработка математической игры

              Один «ИГРОК» против целого «КЛАССА»!

1. Описание телевизионной версии игры на канале «Карусель»

         Увлекательная игра, в которой Главный игрок стремится заработать наибольшее количество очков в непростой интеллектуальной битве с классом из 13 человек — своими соперниками по игре!

        При этом у него нет права даже на одну ошибку — неверный ответ повлечет за собой немедленную потерю всех заработанных очков и выбывание из игры. Чем больше неправильных ответов на вопросы дают в классе, тем больше очков зарабатывает Главный игрок. За определенное количество очков выдают соответствующие призы.

        Программа может состоять из одной или нескольких игр, в зависимости от того, насколько успешно и долго игрок продержится в игре. Следующего игрока выбирает компьютер из числа одноклассников, а на освободившееся место выходит очередной претендент из числа отобранных в кастинге.

         «Один против всех» — российская версия популярной телеигры «1 из 100» , выходящей в почти 30 странах мира. Эта игра выходила на канале «ТВ Центр» каждое воскресенье с 9 декабря 2007 года по 26 апреля 2009 года (ведущий — Александр Нуждин), её участниками были взрослые.

           С 1 сентября 2013 года программа вернулась в эфир в новом формате на канале «Карусель». В игре теперь принимают участие дети,  и число соперников сократилось со 100 до 25. Теперь игра ведётся не на деньги, а на очки.

              В игре участвуют один «Герой» и 100 «Игроков» (с 2013 года – 25, в нашей игре -13). И Герою, и Игрокам задаются одинаковые вопросы, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. В течение первых 30 секунд после зачитывания вопроса отвечают Игроки путём нажатия соответствующей кнопки на пульте. После этого свой ответ даёт Герой, для которого время на размышление не ограничено. Если Герой ответил правильно, то подсчитывается количество Игроков, давших на данный вопрос неверный ответ. После этого Герою на лицевой счет добавляются баллы, равные стоимости вопроса, помноженной на количество Игроков, неверно ответивших на данный вопрос.        

           Игроки, ответившие неправильно, покидают игру. После третьего и каждого последующего вопроса Герой имеет право забрать баллы  и прекратить игру. Если Герой отвечает неверно, все оставшиеся к тому моменту Игроки делят между собой баллы  Героя. Если же из игры выбывают все  Игроки, Герой получает главный приз.

          В нашей игре запланировано 3 тура для определения трёх призовых мест. В первом туре участвует тот, который быстрее всех правильно ответил на контрольный вопрос, в последующие туры выходят учащиеся, получившие большее количество баллов или, если таких нет, быстрее ответившие на вопрос.  Стоимость вопросов:

Номер вопроса        Стоимость

12+        10 баллов

11        9 баллов

10        8 баллов

9        7 баллов

8        6 баллов

7        5 баллов

6        4 балла

5        3 балла

4        2 балла

1, 2, 3         1 балл

        Единственное примечание в игре  (кроме подсказок и стоимости вопросов) - если главный герой ответил неверно, у него есть шанс «спастись» в том случае, если весь класс ответил также неверно.

         Подсказки можно использовать в любом порядке, но только один раз за игру. Подсказки:

-  «Мнение одного» — Герой может спросить любого игрока из класса, какой вариант ответа тот дал.

- «Мнение всех» — Герой не имеет права выбора и присоединяется к ответу большинства Игроков. Если произошла спорная ситуация (за разное количество вариантов проголосовало одинаковое количество игроков) - принимается 2 или 3 в зависимости от ситуации ответа.

- «Пропустить вопрос» — Герой может пропустить вопрос, но тогда он не зарабатывает баллы, и игроки, которые ответили неверно, остаются в игре.

2. Математическая игра для учащихся 6 класса

2.1.  Цели:

  1. Повторить  и закрепить знания математических понятий по изученным темам;
  2. Ознакомить учащихся с познавательным материалом в области математики;
  3. развивать интеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления;
  4. прививать интерес к математике.
  5.   учить работать в команде и отстаивать свою точку зрения,
  6.  воспитывать чувство ответственности.

2.2 Оборудование:

  1. Система мониторинга качества образования;
  2. Презентация для проведения игры.

Ход мероприятия:

1.  Ведущий приветствует аудиторию.

                 Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением, все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Ребята,  давайте поиграем в игру: «Один «ИГРОК» против целого «КЛАССА»! Вы будете путешествовать по стране Математики, узнаете много нового и продемонстрируете свои знания, проявите себя как самостоятельные, смекалистые и умеющие соревноваться ученики.

2. Познакомить учащихся с правилами игры (правила указаны выше)

3. Задаётся  вопрос для отбора первого игрока: площадь Пруда зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, каждый день удваивается. За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастёт полностью? (30) (презентация 2) Выбрали главных героев игры.

Игроки отвечают, выходит в первый  тур и последующие туры, кто правильно ответил.

4. Запускается презентация  с вопросами для участников игры и Главного игрока, который будет играть против всех (с 3 презентации).

Первый тур

1. Как называется обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя?  1)десятичная  2) периодическая 3) правильная 4) неправильная

2. 3/4 от числа 12 равно:  1)  9 2) 7 3) 16  4) 12

3. Число 7:  1) четное 2) простое 3) составное 4) отрицательное
4.Какое число нельзя записать в римской нумерации

1) 9 2)0 3) 1 4) 1000000

5. Прямой угол содержит:  1) 00 2) 1800  3) 2700 4) 900

6.Квадриллион записывается с помощью 1 и…

1) 15 нулей 2) 12 нулей 3) 18 нулей 4) 21 нуля

7. Единица измерения объёма нефти, которая указывается  на мировом рынке

1) унция 2) тонна 3) баррель  4) литр

8.  В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами: «На все времена. Всем народам»?

1) миля 2)локоть 3) сажень 4) метр

9. Этот термин ввел в 17 веке фр. математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

1) высота 2) диаметр 3) радиус 4) хорда

10.  Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою?

1) Пифагор 2) Гаусс 3) Лобачевский  4)Д. Магницкий

11. Какое происхождение имеет слово «арифметика»? 1) российское 2) немецкое 3) греческое 4) испанское

12. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его теперь? 1) квадрат 2) круг 3) нуль 4) отрезок

 Второй тур

1. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?  

1) русский 2) английский 3) латинский 4) немецкий  

2. 75% от 24 - это: 1) 12 2) 18 3) 16 4) 32

3. 20 минут -  это  1) 1/2  часа 2) 1/3 часа 3) 1/6 часа 4) 1/ 5 часа

4. Величину угла измеряют с помощью:
1) угольника 2) линейки 3) градусника
4) транспортира

5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двухзначных чисел?

1) 5 2) 7 3) 1 4)9

 6.  Как называлась единица длины, появившаяся почти 900 лет назад, равная расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки? 1) фут  2) сажень  3) ярд 4)дюйм

7.  Промилле – это  1) единица измерения веса 2) десятая доля процента

3) фамилия математика 4) единица измерения длины

8. Термин этот ввели пифагорейцы, в переводе с греческого он означает «игральная кость». Нам он знаком как геометрическое тело и игрушка для детей. Назовите предмет. 1) шарик  2) кубик 3) кольцо 4) палка

9. Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных.

1) решение 2) решето 3) сложение 4) оформление

10. Кто создатель  первой счетной машины?

1) Леонард Эйлер 2) Карл Фридрих Гаусс 3) Бонавентура Кавальери

4) Блез Паскаль

11.Десятина – это мера  1) длины 2) площади 3) объёма 4) массы

12.Кто сказал, что «математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ? 1) Аристотель 2) Декарт 3) Ломоносов 4)Лобачевский

Третий тур

1.Какие числа используются при счете?
1)натуральные 2) действительные 3) целые 4) отрицательные

2. Число, которое имеет больше двух делителей?

1) основное 2) простое 3) обратное 4) составное

3. Процент - это:  1) целая часть числа 2) тысячная часть числа 3) сотая часть числа 4) десятая часть числа
4.  Сколько у куба вершин?  1) 6 2)12 3)10
4)8 

5. Шли муж с женой, да брат с сестрой  несли три яблока и разделили поровну. Сколько людей шли?  1)4 2)2 3)5 4)3

6. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.

1) алгебра 2) геометрия 3) арифметика 4 история

7. Чему приблизительно равна сажень? 1)  213 см 2)  191 см 3)  53 см 4)  252 см

8.Где находится эталон метра? 1) Франция 2) Россия 3) Италия 4) США

9. Какую единицу длины ввёл Пётр 1? 1) миля 2) аршин 3) верста 4)фут

10. Первая русская женщина-математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с: 1) 10 лет 2)15 3) 18 4)8

11.Кто ввел в алгебру знак равенства? 1)Виет 2)Декарт 3)Рекорд 4) Лобачевский

12.  Английский ученый-путешественник, который в 1120 г. ввел в Европе десятичную систему записи чисел.

1)Аделард 2) Кеплер 3) Гаусс 4) Виет

Подведение итогов. Подсчёт баллов идёт среди  всех участников игры. Награждение  победителей игры.  

Список литературы

1)http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E4%E8%ED_%EF%F0%EE%F2%E8%E2_%E2%F1%E5%F5

2) http://www.uchportal.ru/load/189-1-0-28819 Презентация к внеклассному мероприятию. Игра "Кто хочет стать великим математиком"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...