Технологическая карта урока Квадратные уравнения
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)

Чугунова Людмила Леонидовна

Урок разработан  для обучающихся с нарушениями слуха коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок Квадратные уравнения351 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:  8 (слабослышащие)

Тема: Квадратные уравнения

Автор урока: Чугунова Людмила Леонидовна, учитель математики

Образовательная организация: МКОУ С(К) ШИ № 37

Район: Железнодорожный

Город: Новосибирск

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Тема учебного занятия

Квадратные уравнения

Тип учебного занятия

Урок обобщения и систематизации знаний

Время реализации урока

40 минут

Цели

образовательная: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по теме «Квадратные уравнения»;

развивающая: способствовать развитию умений применять теоретические знания на практике;

воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации;

коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие; коррекция устной и письменной связной речи; пополнять и автоматизировать  словарь обучающихся.

Планируемые результаты

- знание формул дискриминанта и корней;

- умение применять теоретические знания на практике;

- умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока;

- умение осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных задач.

Методы обучения

Репродуктивный, творческий, дифференцированный

Размер мультимедиа компонента

486 КБ (2,94 МБ)

Вид мультимедиа компонента

презентация SMART Notebook (презентация Power Point)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, экран, компьютер,  раздаточный материал.

Список литературы

«Алгебра, 8»  УМК авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др, под редакцией С.А. Теляковского

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

https://www.yaklass.ru/

Технологии обучения

Принципы

Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология

Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства процесса обучения основам наук и словесной речи.

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент.

Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке  путем активного общения с учащимися.

-Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь(за экраном)

-Какой сегодня дежурный звук? (за экраном)

- На уроке слушайте внимательно, старайтесь хорошо, четко, правильно говорить! (за экраном)

Подготовка рабочего места, тетрадей и инструментов к уроку

-Здравствуйте!

- Сегодня дежурный звук …

Способность регулировать свои действии, самоорганизация;

соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад;

умение слушать

2.Актуализация знаний учащихся

- Мы с вами закончили изучения курса алгебры в 10 классе и приступаем к повторению. Повторять мы будем наиболее важные темы, одна из таких тем – тема «Уравнение».

- Какие виды уравнений вы знаете?

Предлагает выполнить задание№1 на классификацию уравнений.

- Линейные, квадратные, дробные рациональные.

Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

3. Формулирование темы урока

- А как вы думаете, какие уравнения мы будем решать сегодня?

- Сформулируйте его тему (за экраном).

- Квадратные уравнения (линейные мы решаем много лет, для решения дробных рациональных уравнений необходимо знать, как решать квадратные).

Формулируют тему урока

Выделение и осознание того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

структурирование знаний,

моделирование, формирование умения точно выражать свои мысли

4. Составление плана урока (постановка цели)

- С квадратными уравнениями вы познакомились в этом год. Скажите, в каком веке  были уже известны квадратные уравнения?

- Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?

- Каковы же будут задачи нашего урока?

Отвечают на вопрос

- Выделение квадрата двучлена, по формулам, по теореме Виета. Но удобнее (легче) решать по формулам.

- Повторить формулы дискриминанта и корней.

- Закрепить умения решать квадратные уравнения.

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что неизвестно;  самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

5. Закрепление знаний + аналитико-синтетический разбор слова

- Чтобы без ошибок решать уравнения нужно знать не только формулы, но и правильно называть коэффициенты.

Аналитико-синтетический разбор слова коэффициент.

Предлагает выполнить задание№2

- Назовите коэффициенты (за экраном)

а) 5х2 – 3х -1,7 = 0;

б) 6 – х2 = 0;

в) х2 +  = 0;

г) 1,76 + 4хх2 = 0

- Ну и теперь самое время вспомнить формулы для решения уравнений.

Предлагает выполнить задание№3

- Найдите ошибку (за экраном)

5х2 -6х+5= 0,

D = b2 -4ac = 36-100 = -64.

x1= 1,4   и   x2 = -0,2  

- Какие еще возможны случаи в зависимости от значения D?

Предлагает выполнить задание№4. Решите уравнение (самостоятельно решить 4 уравнения с самопроверкой по эталону)

а) х2 – 15х – 16 = 0;       б) 2х2 + 5х+6,1= 0;

в) 4х2 – 12х +9 = 0;        г) 5х2 –х =1 – 3х - 30х2

- Хорошо. Ребята, например, я решила квадратное уравнение, но сомневаюсь правильно или нет. Как я могу сделать проверку?

- Давайте проверим уравнения, которые мы решили по теореме Виета.

Предлагает выполнить задание№5.

При каком значении m уравнение х2+ +5m = 0 имеет один корень?

- Ребята, а для чего нужны квадратные уравнения, где можно применить свои знания и умения по этой теме?

Внимательно слушают друг друга, соглашаются либо исправляют ошибки.

Проговаривают формулы.

Проговаривают формулу

Находят ошибку, объясняют, в чем ошибка (D < 0, значит, нет корней)

- Если D = 0, то уравнение имеет один корень, если D > 0, то уравнение имеет два корня.

Выполняют самостоятельную работу, делают самопроверку.

- Способом подстановки или по теореме Виета.

Формулируют теорему Виета.

Выполняют проверку (работают у доски).

Совместно с учителем разбирают задания, предлагают пути решения.

Делают предположения.

Способность контролировать правильность произношения и самостоятельно корректировать  произношение;

обогащение активного словаря;

анализ, сравнение, обобщение, выведение следствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль с помощью эталона; проявление интереса и активности в решении  поставленной задачи

6. Домашнее задание

Ярмарка заданий

I.-4 балла

1.Решите уравнение и сделайте проверку по теореме Виета:

а) 5х2 - 9х – 2 = 0;        б) 3(9 + х) = х2;

в) 0,7 х2 – 1,3 х = 2;  г) (4х – 7)(4х +7) – 5х = 0.

2. Найти значение параметра, при котором уравнение 3х2+2 – m = 0 имеет один корень.

II. – 5 баллов

1.Решить уравнение и сделать проверку по теореме Виета:

а) 0,7 х2 – 1,3 х = 2;     б) (4х – 7)(4х +7) – 5х = 0;

в) (2х – 3)2 = 11х – 19;  г)  = х(10х – 9).

2. Найти значение параметра, при котором уравнение 3х2+2 –m + 6 = 0 имеет один корень.

3*. Решите задачу.

Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок.
Ты скажи мне, в этой стае?

7. Анализ достижения целей урока

 

Рефлексия -  приём «Светофор»

- Заканчивается урок. Скажите, все ли мы успели сделать из того, что планировали?

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Учитель даёт возможность ответить всем желающим.

Сейчас Вам нужно будет оценить наш урок

«Зелёный» - «Я всё понял. Задания для меня были не сложными, интересными. Я справился. Доволен собой и уроком»

«Жёлтый» - «Я почти всё понял. Некоторые задания были сложными, но я справился. Я доволен»

«Красный» - «Я ничего не понял. Задания были сложными. Мне нужна помощь»

Дети выбирают цветную фишку и поднимают. Приём позволяет учителю понять, насколько эффективным урок был для обучающихся.

Вспоминают задачи урока.

Делают вывод.

Ученики проводят рефлексию учебной деятельности на уроке.

Контроль результата, оценка;

построение речевых высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе

Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе Прочность и уверенное воспроизведение полученных знаний, умение решать логарифмические уравнения, прим...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока " Решение уравнений" (5 класс)

Тема урока: Решение уравнений (5 класс) Цели урока:  Образовательные: 1.     Формировать умение выполнять устные вычислительные навыки.2.     Выработа...

Технологическая карта урока "Квадратные корни."

Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...

Технологическая карта урока "Тригонометрические уравнения"

С темой "Уравнения" учащиеся встречаются постоянно. Новый вид уравнений - тригонометрические уравнения, урок открытия нового знания....