кконспект урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

конспект урока по алгебе 7 клпсс по теме "линейная функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alg_7_lineynaya_funktsiya.docx622.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по

алгебре

в   7

классе

на тему

«Линейная функция»

по программе

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты:

Предметные: ввести понятие линейной функции; отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, сравнивать, анализировать, делать вывод.

Планируемые результаты: учащиеся научатся формулировать определение линейной функции; определять является ли функция, заданная формулой, линейной.

Организационная структура урока

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На прошлом уроке учащиеся вашего класса получили домашнее задание по группам. Необходимо было решить текстовые задачи, составив для этого выражение с переменной и презентовать решение (1-2 слайда).

Группа 1.

Маша купила несколько шоколадок по цене 75 рублей за штуку и торт за 650 рублей. Сколько она заплатила за покупку? Составьте выражение, с помощью которого можно вычислить стоимость покупки, если число конфет n, а стоимость покупки d.

C:\Users\Учитель\Desktop\Безымянный.png

Группа 2.

Села «Чирское» и «Степное» находятся на расстоянии 50 км друг от друга. Автомобиль выехал из «Чирского» в направлении, противоположном «Степному», со скоростью 85 км/ч. На каком расстоянии s от «Степного» будет автомобиль через  tчасов?

C:\Users\Учитель\Desktop\Безымянный2.png

Группа 3.

В аквариуме «Дельфинария» 150 литров воды. В течение некоторого времени в него поступало 100 литров воды в минуту. Какой объем  v будет в аквариуме через t минут?

C:\Users\Учитель\Desktop\Безымянный3.png

Группа 4.

В 7 «А» классе ученики изготовили 15 снежинок к Новому году, а в 7 «Б» каждый ученик сделал по 2 снежинки. Сколько всего снежинок nизготовили оба класса, если в 7 «Б» классе х учеников?

C:\Users\Учитель\Desktop\Безымянный4.png

Результаты решения задач в Приложении 1.

  1. Актуализация знаний.

Вспомните, пожалуйста, выражения, получившиеся при решении наших задач.

На доске: d= 75n+ 650

s= 85t +50

v = 100t + 150

n = 2x + 15

Что общего в этих формулах?

Мы получили действительно несколько формул, выражающие различные ситуации, но имеющие одинаковую структуру.

y = kx + b, где kи b – некоторые числа, х-переменная величина.

  1. Изучение нового материала.

Функция, с которой мы столкнулись, называется линейной.

Определение 1. Линейной называется функция, которую можно задать формулой вида:

y = kx + b, где kи b – некоторые числа, х-переменная величина.

Приведем примеры линейных функций:

y = 8x + 3, k = 8, b = 3.

y = 4 – x,   k = -1, b = 4.

y = -5x,      k = -5, b = 0.

y = 11,       k = 0,   b = 11.

Приведите примеры своих линейных функций.

А два моих последних примера выражают частные случаи линейной функции: 1) если b = 0, то у = kх (k ≠ 0);

                 2) еслиk = 0, а b ≠ 0, то y = b;

                 3) если k = 0, а b = 0, то y = 0.

  1. Первичное закрепление нового материала.

Задание 1. Выяснить, является ли линейной функция, заданная следующими формулами (ответ да или нет, если да, то назвать коэффициенты kи b, если нет, то аргументировать, почему):

  1. y = 4x – 5
  2. y = x +3
  3. y = 2 – 3x
  4. y = 7x
  5. y = x/2 + 4
  6. y = x2  - 5
  7. y = 2
  8.  y = 3x3 + 1

Задание 2. Является ли линейной функция y = (4x+2) + (-6x – 1)

y=  5 (4 – x) + (x – 3)?

Задание 3. Пусть линейная функция задана формулой y = 2x + 1. Устно, начиная с первого ряда, ученик, сидящий справа называет значение аргумента, а его сосед соответствующее значение функции.

   Задание 4.  Линейная функция задана формулой y = -6x + 4,5. Заполните таблицу письменно.

x

-4

-1,5

3

11

0,5

y

Задание 5. Линейная функция задана формулой y = kx + 2. Заполните таблицу, найдя предварительно числоk.

x

2

-1,7

0,8

12,6

-9,4

y

4

Задание 6. Игровой момент.

Один из учеников задумывает линейную функцию и ее формулу, записывая на закрытой доске. Остальным необходимо отгадать формулу этой линейной функции. По очереди задаются значения аргумента. Ученик, стоящий у доски,находит соответствующее значение функции и сразу же его записывает.Так, до тех пор, пока не будет названа верно формула задуманной функции. Назвавший, становится победителем.

  1. Итоги урока.

С какой функцией мы познакомились на сегодняшнем уроке? Какова формула этой функции? Приведите пример линейной функции. На следующем уроке мы продолжим работу с линейной функцией, познакомимся с ее графиком и основными свойствами.

  1. Информация о домашнем задании.

Задание 1. Попытаемся заглянуть  во внутрьнашей планеты Земля. Существует известный факт, что если путешествовать к центру земного шара каждые 500 м температура повышается на 15º С. Но возможно ли это? Давайте попробуем повычислять. Представим себе, что температура почвы сейчас 0º С. Какова будет температура Земли на глубине 250 м, 500 м, 1 км, 20 км,500 км, 5000 км? Будет ли эта зависимость функцией? Если да, то найдите ее формулу.

Задание 2. Некоторая линейная функция задана таблицей:

x

-4

-2

0

2

4

y

-16

-8

-4

2

8

Задайте ее формулой, если известно, что одно из значений функции записано верно.

Задание 3. Составить карточку из формул функций (количество - 5), которые являются как линейными, так и не линейными для групповой работы на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кконспект урока

11 класс теория вероятности...

кконспект урока

теория вероятности в курсе алгебры 11 класс...

кконспект урока

как объяснть теориму Пифагора?...

кконспект урока

конспект урока...

кконспект урока

конспект урока...

кконспект урока

конспект урока...

кконспект урока

конспект урока...