Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Безделина Анна Степановна

Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дроьей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА                                                                                                  

 

Предмет

Алгебра

Класс

8

Раздел

Алгебраические дроби

Тема

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тип урока

усвоение знаний, умений и навыков.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Класс средних учебных способностей. В классе обучается 1 человек (Потехина Полина) с ОВЗ (дислексия).

Цель

Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями

Создавать условия для включения в образовательную деятельность ученика с ОВЗ.

Задачи

  1. Усвоить содержания понятия «(наименьший) общий знаменатель»;
  2. Учиться находить наименьший общий знаменатель для рациональных дробей,
  3. Уметь складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями;
  4. Индивидуализировать процесс обучения для ребенка с ОВЗ.

Планируемые результаты 

 

Предметные Умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями

Метапредметные (с указанием УУД) Познавательные: 

Умение находить наименьший общий знаменатель для алгебраических дробей; делать выводы о результатах совместной работы.

Регулятивные:  

Определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи учителя;  определять границы собственного знания при помощи учителя;  оценивать правильность выполнения действия по критериям, заданным учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учится обращаться за помощью тьютора, не нарушая рабочей обстановки в классе.

 

Личностные  

Умение осуществлять самооценку; формулировать отношение к действиям и поступкам одноклассников; осознавать необходимость выполнения учебных действий на уроке; включать полученные знания в систему личных ценностей.

 

Организация образовательного процесса 

 

Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:

  • технология тьюторского сопровождения;
  • нейропсихологические упражнения; - упражнения для предотвращения переутомления;
  • рефлексия деятельности на уроке;

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Алгебра 8 класс», авт. А.Г.Мордкрвич.  

Демонстрационный материал: классная доска

Интерактивный материал: презентация по теме урока 

 

 

Формы работы

В парах, индивидуальная. 

Технология изучения темы 

 

Этапы урока 

 

І. Организация начала урока.    

 

 

 

Деятельность учителя

 

Приветствует учащихся.

 

-Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.    

Деятельность учащихся

Настраиваются на урок, проверяют готовность.

Деятельность учащегося с ОВЗ

Настраиваются на урок, проверяют готовность.  

 

 

 

II. Проверка домашнего задания

В начале урока учитель собирает на проверку тетради с выполненным домашним заданием, организовав работу учащихся по проверке домашнего задания по образцу и скорректировав возможные ошибки

Сдают тетради

Сдают тетради

III. Формулировка цели и задач урока

Сознательному восприятию цели урока может способствовать беседа, в ходе которой ученики будут отвечать на такие вопросы учителя:

1. Как добавить (отнять) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Как выполняется сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями?

3. Как добавить (отнять) рациональные дроби с одинаковыми знаменателями? Похоже ли это правило на соответствующее правило для дробей?

4. Можно ли рациональный дробь представить в виде равного ему рационального дроби с другим знаменателем? Как это сделать (как называется такое действие и каков механизм ее выполнения)?

После окончания беседы ученики должны осознать, что важное значение приобретает изучение сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. Изучение вопроса о возможности выполнения и алгоритм сложения (вычитания) рациональных дробей с разными знаменателями с основной дидактической целью урока.

Отвечают с места, слушают друг друга, учителя

Отвечают с места, слушают друг друга, учителя

IV. Актуализация опорных знаний и умений

Соответствии с обсужденным на предыдущем этапе моментов перед изучением нового материала следует активизировать знания и умения учащихся по выполнению сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, разложение многочленов на множители, возведение рациональной дроби к новому знаменателю, а также преобразования суммы или разности рациональных дробей на рациональный дробь.

Выполнение устных упражнений

1. Сведите дроби: http://na-uroke.in.ua/image534-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image535-1.gif; http://na-uroke.in.ua/image536-1.gif; http://na-uroke.in.ua/image537-1.gif; http://na-uroke.in.ua/image538-1.gifк знаменателю 42.

2. Представьте выражения в виде произведения:

а) 10х + 15у; б) а2 - 25; в) 42у2 - 21у; г) 7х2 - 7у2; д) 6m - 2n; в) 16x - xy; ж) а2 - 4а + 4; с) а8 - a7.

3. Который знаменатель является наименьшим общим знаменателем для дробей: а) http://na-uroke.in.ua/image534-2.gifи http://na-uroke.in.ua/image535-1.gif; б) http://na-uroke.in.ua/image534-2.gifи http://na-uroke.in.ua/image539-2.gif; в) http://na-uroke.in.ua/image539-2.gifи http://na-uroke.in.ua/image536-1.gif?

Решают в тетрадях, отвечают с места

Учащийся с ОВЗ делает записи в тетради, принимает или нет помощь ребят.

V. Усвоение знаний

Начнем с формирования представления учащихся о содержании понятия наименьшего общего знаменателя рациональных дробей и способа его нахождения. При этом можно для наглядности использовать знания учащихся по способам нахождения наименьшего общего знаменателя дробей и алгоритма рационального возведения дроби к новому знаменателю (см. выше). Рассмотрев типичные случаи нахождения общего знаменателя для рациональных дробей, можно обобщить наблюдения, составив алгоритм отыскания наименьшего общего знаменателя для предлагаемых рациональных дробей. После изучения вопроса о нахождении общего знаменателя повторяем алгоритм приведение рациональных дробей к новому знаменателю и объединяем их в общий образ действий под названием «возведение рациональных дробей к общему знаменателю».

Рассмотрев вопрос о приведение рациональных дробей к общему знаменателю, переходим к изучению вопроса о применении этих действий во время добавления или вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. Во время изучения темы могут возникнуть трудности, обусловленные, кроме всего прочего, еще и тем, что сложение и вычитание дробей с разными знаменателями предполагает более длинную последовательность действий, что требует достаточно развитого внимания учащихся и умение переключаться с одного алгоритма на другой.

Проводят рефлексию

Обратная связь

Проводят рефлексию.

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Усвоение умений

 № 4.4-4.10(а,б)

Работают в парах, отвечают у доски

Решают самостоятельно задания, производят взаимопроверку, объясняют ошибки.

Учитель индивидуально работает с учеником с ОВЗ по коррекции знаний, проводит опрос, оценивает работу отметкой. Создает «ситуацию успеха».

Рефлексия

Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

 На что нужно обратить внимание?

С какими трудностями вы сегодня встретились?

Отвечают с места

Отвечают с места

VI. Домашнее задание

№ 4.4-4.10(в,г)

Записывают задание в дневник.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4...

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...