Открытый урок по теме «Многочлен и его стандартный вид»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Екатерина Санджиевна Бюрюева

Предмет: математика

Класс -7

Учитель математики: Бюрюева Е.С.

КОУ РК «Верхнее-Яшкульская санаторная школа интернат»

Время урока – 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_mn_chlen_z_g.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Многочлен и его стандартный вид»

Январь 1918

Предмет: математика

Класс -7

Учитель математики: Бюрюева Е.С.

КОУ РК «Верхнее-Яшкульская санаторная школа интернат»

Время урока – 40 минут.

Цели урока:

Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.

Развивающие: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, отработка умения находить показатель степени многочлена, умение приводить примеры многочленов в стандартном и нестандартном виде.

Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие и аккуратность.

Задачи:

-Познавательных УУД: научится определять, что является многочленом стандартного вида, научиться приводить многочлен к стандартному виду; формировать умение определять коэффициент и степень многочлена

-Коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Здоровьесберегающая:

  Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования психологической разгрузки.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

Планируемые результаты:

•   учащиеся узнают, что такое многочлен

•   узнаю, что называется стандартным видом многочлена

•   научатся приводить многочлен к стандартному виду

•   учащиеся научатся определять коэффициент многочлена

•   учащиеся научатся определять степень многочлена.

Оборудование: проектор, презентация, карточки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Физминутка.
  7. Сообщение домашнего задания и инструктаж.
  8. Рефлексия (подведение итогов урока).

ХОД УРОКА:

1) Организационный этап.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса и оборудования к работе. Организация внимания учащихся.

2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, посмотрите на слайд презентации и ответьте, как называются данные выражения? Слайд 2.

(Одночлены)

Ребята! Вспомните, что называется одночленом.

Дайте определение одночлена. (Слайд 1.)

Вопрос классу: Почему одночлены записаны в два столбика?

Ученик: В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде, а 2 столбике одночлены записаны в нестандартном виде. Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду (устно).

Вопрос классу: дайте определение одночлена стандартного вида.

Выполнить задание (формулировка на слайде 2). Выполняем в тетрадях и на доске. Затем проверяем ответы.

3) Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

Задание классу: приведите подобные слагаемые (в тетрадях и на доске). Затем результаты проверяем с ответами на слайде 3.

Вопрос классу: как называются полученные выражения? Сколько одночленов записано в каждом выражении?

Ответы учащихся:  одночлен

                                 из двух одночленов               двучлен

                                 из трех одночленов                трехчлен      

                                 здесь четыре одночлена         многочлен

 

 если слагаемых будет много а алгебраическом выражении, мы назовем его многочленом.

Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ. И тема нашего урока……







Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ. И тема нашего урока «Многочлен и его стандартный вид». (слайд 4.)

Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.

Мы сегодня научимся формулировать определение многочлена и уметь записывать многочлен в стандартном виде.

Запишите тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.

                                                      Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, откройте учебник (стр 127 ) и давайте прочитаем определение многочлена.

Многочлен – это сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.

Одночлен является частным видом многочлена.

Цель нашего сегодняшнего урока научиться приводить многочлены к стандартному виду. Для этого рассмотрим алгоритм. Он состоит из двух шагов. Давайте познакомимся с этим алгоритмом.

Первичное закрепление.

Задание классу на слайде. Определить записан ли многочлен в стандартном виде. Если нет, то объяснить почему? (сдайд 5)

     Физминутка.

Физминутка без сомнений,

Поднимает настроение!

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Закрепление изученного материала.

Открываем учебник на стр. 128, смотрим задание  567 и отвечаем.

(Ученики с места отвечают устно).

У доски ученик решает задание 568 (а), ребята решают самостоятельно, ответы сверяют.

     

Итог урока

      Выставление оценок.

      Сообщение домашнего задания и инструктаж.

п. 25, стр. 127

№ 568 (в, г), № 570 (а, б, в)

№ 582 (а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид"

Материал содержит конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид", а также презентацию и приложение к уроку....

Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)

Урок изучения нового материала, конспект + презентация...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Презентация является дополнением в работе на уроке алгебры 7 класса по теме ""Многочлен и его стандартный вид"...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид" включает все этапы урока. Подобран практический материал для достижения поставленных целей урока....

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Презентация "Многочлен и его стандартный вид" является неотемлевой частью урока алгебры в 7 классе по азванной теме....