презентация Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе
презентация к уроку по алгебре

Непомнящая Расима Мусаевна

Презентация к статье Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе ». Р.М.Непомнящая , МБОУ «2-Пристанская ООШ»

Слайд 2

"…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся".

Слайд 3

Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику .

Слайд 4

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 5

Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме, делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Осмысление новой информации (учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями) Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами). Базовая модель технологии КМ предлагает 3 стадии:

Слайд 6

Приемы технологии критического мышления

Слайд 7

Приём «ЗХУ » Знаем Хотим узнать Узнали 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Осталось узнать 1. 2. 3.

Слайд 8

«Сложение, вычитание обыкновенных дробей» Знаю Хочу узнать Узнал новое а / m+b /m=( a+b )/m а /m-b/m=(a-b)/m Как складывать дроби с разными знаменателями? Как вычитать дроби с разными знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.

Слайд 9

«Площадь параллелограмма » З Х У Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². S квадрата = а· а=а ² S прямоуг .= а·в Формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Определение площади Свойства площади Док-во формулы: S= a∙b S параллелограмма S= a∙h Осталось узнать: S трапеции S ромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях

Слайд 10

Прием «Кластер» по теме «Треугольник» Т реугольник Углы Точки Вершины Отрезки Стороны острый прямой Тупой три равные разные Имя

Слайд 11

Прием «Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" « Понятие вектора в пространстве»

Слайд 12

Прием «Ромашка Блума »

Слайд 13

Особенности работы с различными видами текста Приём Инсерт ( insert ) I – interactive: самоактивизирующая N – noting: разметка S – system: системная E – effective : для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления

Слайд 14

Прием « Инсерт » 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал . V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы)

Слайд 15

« Многоугольники». V уже знал + узнал новое - думал иначе ? есть вопросы Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180° определение многоуголь-ника не понял как получили формулу

Слайд 16

Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... дайте объяснение, почему... что... почему вы думаете... когда... почему вы считаете... может... в чем разница... будет... предположите, что будет, если... мог ли... что, если... как звали... было ли... согласны ли вы... верно...

Слайд 17

Приём "Кубик" 1 . Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2 . Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4 . Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5 . Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6 . Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Слайд 18

«Кубик»: «круглые тела». На что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размеры или др. характери - стики Как это сделано? Как и где применяется? Опиши форму, размеры или др. характери - стики На что это похоже? Чем отличается? Как это сделано? Как и где применяется?

Слайд 19

Прием «Составление « Синквейна »» Для его написания существуют правила: Название существительное -1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово

Слайд 20

Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение

Слайд 21

Уравнение Линейное квадратное Решить найти доказать Равенство, содержащее переменную Корень

Слайд 22

Призма Правильная, выпуклая, n -угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга

Слайд 23

Что даёт ТРКМ ученику -повышение эффективности восприятия информации -повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения -умение ответственно относиться к собственному образованию -умение работать в сотрудничестве с другими -повышение качества образования -желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни

Слайд 24

Что даёт ТРКМ учителю -умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества -возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения -стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность -стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

Слайд 25

Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов! П.Калита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» Ст.1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»...

Презентация «Инновационные технологии, методы и приёмы в формировании стрессоустойчивости школьников на уроках технологии»

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют раз...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»

Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество  общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...

Инновационные технологии обучения математике как средство формирования УУД в школе

Современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активным участником образовательного процесса, который самостоятельно планирует свою учебную деятельность и кот...