Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс математика
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Косыгина Елена Петровна

Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021. – 236 с. Количество часов всего: 102 ч, в неделю 3 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

Протокол

заседания

педаг. совета

от 30.08.2021 г.

№1

Утверждено

Приказ

от 30.08.2021 г.

№130

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 8 класса

на 2021-2022 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Нормативным основанием для составления рабочей  программы являются следующие документы:

  1.  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года.         
  3. Индивидуальный  учебный план по адаптированной образовательной программе на 2021– 2022  учебный год.
  4. Учебный годовой календарный план - расписание  уроков на 2021 – 2022 учебный год.

Составлена на основе авторской программы:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой.—М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года        

Учебник:

Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021. – 236 с.

Количество часов  всего: 102 ч, в неделю 3 часа

Для реализации рабочей программы используется учебник: Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021.

Рабочая программа   рассчитана на 102 часа в год (3часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение     10  контрольных работ,  организация  текущих  самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики.  

Форма обучения - урок.

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение, сопоставление, дидактические игры.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.

Ожидаемые результаты: освоить обязательный минимум содержания программы. Форма проверки: самостоятельные контрольные работы.

Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать  другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-величину 1 градус;

-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

-элементы транспортира;

-единицы измерения площади, их соотношения;

-формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

-находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

-находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

-строить и измерять углы с помощью транспортира;

-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

-уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

-знать наиболее употребительные единицы площади;

-знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

-находить число по его половине, десятой доле;

-вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

-вычислять площадь прямоугольника.

Проверка знаний и умений учащихся по математике и геометрии

Знания и умения учащихся по математике и геометрии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими и геометрическими  представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов; в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

Оценка «1»  ставится  ученику в том случае,  если  он  обнаруживает  полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии  I класса  25—35 мин,  во II — IV классах 25—40 мин,  в V — IХ классах 35 — 40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценке  письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»  ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их  решить и выполнено  менее половины других заданий.

Оценка «1»   ставится, если ученик  не приступал к решению задач;  не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.

Оценка «1»   ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.):

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»   ставится, если не решены  две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Содержание  

Тема

Количество

часов

Контрольные работы

1

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

7

1

2

Сложение и вычитание в пределе 1000000

6

3

Умножение и деление на однозначное число

5

1

4

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

5

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

5

1

6

Умножение и деление на двузначное число

6

1

7

Геометрический материал

4

8

Обыкновенные дроби

11

1

9

Площадь. Единицы площади.

5

1

10

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

4

11

Геометрический материал

5

1

12

Обыкновенные и симметричные дроби

14

1

13

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

24

2

14

Повторение

3

Всего

102

10

        Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

25

23

29

25

102

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по математике 8а класс

на 2021-2022  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Нумерация чисел в пределах 1.000.000. Чтение и запись чисел в пределе 1000000

1четв.

02.09

Сравнение чисел.

06.09

Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний.

07.09

Разностное и кратное сравнение чисел.

09.09

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

13.09

Контрольная работа №1.

14.09

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

16.09

Сложение и вычитание в пределе 1000000. Устное и письменное сложение

20.09

Устное и письменное вычитание

21.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

23.09

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

27.09

Разностное сравнение чисел

28.09

Сложение и вычитание десятичных дробей

30.09

Умножение и деление на однозначное число. Устное и письменное умножение на однозначное число

04.10

Деление целого числа на однозначное число

05.10

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

07.10

Контрольная работа №2.

11.10

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

12.10

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на 10

14.10

Умножение и деление на 100

18.10

Умножение и деление на 1000

19.10

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые сотни

21.10

Умножение и деление на круглые тысячи

25.10

Контрольная работа №3.  Анализ контрольной работы и коррекция знаний

26.10

Умножение и деление на двузначное число. Умножение  на двузначное число

28.10

 Деление на двузначное число

2четв.

08.11

Умножение и деление на двузначное число

09.11

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

11.11

Контрольная работа №4.

15.11

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

16.11

Геометрический материал. Геометрические фигуры

18.11

Окружность. Линии в круге.

22.11

Градус. Градусное измерение углов

23.11

Симметрия. Построение симметричных фигур.

25.11

Обыкновенные дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби

29.11

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

30.11

Вычитание дроби из единицы, целого числа

02.12

Сложение и вычитание смешанной дроби

06.12

Сравнение дробей с разными знаменателями

07.12

Сравнение дробей с разными знаменателями

09.12

Вычитание  дробей с разными знаменателями

13.12

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

14.12

Нахождение дроби от числа

16.12

Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы и коррекция знаний

20.12

Нахождение числа по одной его доле.  Нахождение части от числа

21.12

Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади.

23.12

Нахождение площади квадрата, прямоугольника. Арифметические задачи на нахождение площади

27.12

Контрольная работа №6.  Анализ контрольной работы и коррекция знаний

28.12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание целых  чисел

3четв.

10.01

Сложение и вычитание  дробных чисел

11.01

Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении

13.01

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

17.01

Геометрический материал. Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

18.01

Построение треугольников

20.01

Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии

24.01

Контрольная работа №7

25.01

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

27.01

Обыкновенные и симметричные дроби. Преобразования обыкновенных дробей

31.01

Замена целого числа неправильной дробью

01.02

Замена смешанного числа неправильной дробью

03.02

Сокращение дробей

07.02

Умножение обыкновенной дроби на целое число

08.02

Деление обыкновенной дроби на целое число

10.02

 Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

14.02

Умножение смешанного числа на целое число

15.02

Деление смешанного числа на целое число

17.02

Умножение  и деление смешанного числа на целое число

21.02

Решение примеров на все арифметические действия с дробями

22.02

Решение простых текстовых арифметических задач

24.02

Контрольная работа №8

28.02

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

01.03

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. Целые числа, полученные при измерении величин

03.03

Крупные и мелкие меры

05.03

Запись  чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью

10.03

Замена десятичных дробей целыми числами

14.03

Решение задач

15.03

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

17.03

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

4четв.

28.03

Нахождение неизвестных компонентов

29.03

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении

31.03

Контрольная работа №9

04.04

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

05.04

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

07.04

Нахождение дроби от числа

11.04

Нахождение числа по его десятичной дроби

12.04

Решение примеров на все арифметические действия

14.04

Решение задач

18.04

Чтение и запись целых и дробных чисел

19.04

Сравнение целых и дробных чисел

21.04

Сложение и вычитание целых чисел

25.04

Порядок действий без скобок и со скобками

26.04

Числа, полученные при измерении величин

28.04

Решение задач .

04.05

Подготовка к контрольной работе

05.05

Контрольная работа № 10

12.05

Анализ и коррекция контрольной работы

13.05

Решение задач

16.05

Повторение

17.05

Решение задач

19.05

Решение задач

23.05

Повторение

24.05

Повторение

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9классгеография

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29....

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9класс история отечества

Адаптированная рабочая программа по истории отечества для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федера...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика

Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика

Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс история отечества

Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс основы социальной жизни

Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни для обуч...