Рабочая программа к учебнику Алгебра 9 класс под ред Теляковского (базовый уровень) 2022 г
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Курбатова Альбина Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

На изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (99 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Алгебра 9 класс», под редакцией С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2020. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем  и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и обсуждена

на заседании ШМО

учителей математики и

физики

Протокол № 1

«29» августа 2022 г

Председатель ШМО

_________/Курбатов А.Н./

Утверждена

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 29» августа 2022 г

Председатель педсовета

_________/Скорнякова С.В./

Введена в действие

Приказ №  70

от«29» августа 2022 г

Директор

 Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./

Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»

для 9 класса основного общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

                                 

Составитель: Курбатова Альбина Владимировна

учитель физики, математики

с. Бобрава 2022

Рабочая программа

 к учебнику «Алгебра 9.  Ю.Н. Макарычев,  и др., под редакцией С.А. Теляковского» (базовый уровень), 3 часа в неделю

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

На изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (99 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Алгебра 9 класс», под редакцией С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2020. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем  и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

 практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты:

Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника

Тема

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

При изучении темы «Квадратичная функция»

• находить область определения и область значений функции, читать график функции;

• строить график квадратичной функции,

• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

• решать квадратное уравнение графически;

• графически решать уравнения и системы уравнений;

• графически определять число решений системы уравнений;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• упрощать функциональные выражения;

• строить графики кусочно-заданных функций;

• работать с чертёжными инструментами.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

• строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

• использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

При изучении темы «Уравнения и системы уравнений»

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

 - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

 - применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

 решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения, или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

При изучении темы «Прогрессия»

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента;

 связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

При изучении темы «Элементы статистики и теории вероятностей»

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;                     - находить относительную частоту и вероятность случайного события;     - решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций распознавать рациональные и иррациональные числа; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов; оценивать вероятность события в простейших случаях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

 В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать количество возможных вариантов методом перебора; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля; применять правило произведения при решении комбинаторных задач; В повседневной жизни и при изучении других предметов: • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

1. Квадратичная функция  

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов. Четная и нечетная функции. Функция y=xn.  Определение корня n-й степени.  

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, ввести понятие корня n-й степени.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций, определение и свойства четной и нечетной функций.

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить точки пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2. Уравнения и системы уравнений  

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии  

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

4. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

5. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок

Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос,  контрольные работы)
  • Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по алгебре    в 9 классе

(3 ч в неделю, всего 99 ч; учебники: 1. Теляковский – 9 кл).

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

23

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

5

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

п. 1, №1, №5, №11

2

Функция. Область определения и область значений функции

1

п. 1, №17а), в), № 30 а) в)

3

Свойства функций

1

п. 2, № 35, № 39б)

4

Свойства функций

1

п. 2, № 41, №43б)

5

Свойства функций

1

п. 2, №46б), №48, №50 б)

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

5

6

Квадратный трехчлен и его корни

1

п. 3, №58, № 60

7

Квадратный трехчлен и его корни

1

п. 3, №64, № 68

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

п. 4, №78, № 79а)

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Подготовка к контрольной работе

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

п. 1 –

п. 4

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

8

11

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

п. 5,  №91, №93

12

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

п. 5, №96 б)в)г), № 97

13

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)

1

п. 6, № 107, № 108

14

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)

1

п. 6, №11, № 112

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)

1

п. 6, тесты ОГЭ

16

Построение графика квадратичной функции

1

п. 7, № 121 а), №122

17

Построение графика квадратичной функции

1

п. 7, №124в), № 126а)б)

18

Построение графика квадратичной функции

1

п. 7, №127 б)

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ

5

19

Функция у=хп

1

п. 8, №141,143,149

20

Корень п-ой  степени

1

п. 9, №161, № 172

21

Дробно-линейная функция и ее график

1

п. 10, № 180, №166г)

22

Степень с рациональным показателем

1

п. 11, подготовка к контрольной работе

23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

п. 5 –

п. 11

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

14

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

8

24

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

1

п. 12, №267, № 273

25

Целое уравнение и его корни

1

п. 12, №277а)б), №278а)б)

26

Целое уравнение и его корни

1

п. 12, №280а), №282а) №283а)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

27

Дробные рациональные уравнения

1

п. 13, №288а), № 289а) № 291а)

28

Дробные рациональные уравнения

1

п. 13, № 292а) № 293

29

Дробные рациональные уравнения

1

п. 13, №295б), №296б)

30

Дробные рациональные уравнения

1

Подготовка к контрольной работе

31

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

п. 12-

п. 13

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

6

32

Анализ контрольной работы. Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п. 14, № 305,  №306

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п. 14, №308, № 310

34

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

п. 14, №314а), №315а) № 320а)

35

Решение неравенств методом интервалов

1

п. 15, №326, № 327

36

Решение неравенств методом интервалов

1

Подготовка к контрольной работе

37

Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

п. 14-

п. 16

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

17

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

12

38

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

1

п. 17, № 395 а), №399д), №401

39

Уравнение с двумя переменными и его график

1

п. 17, № 405 б)

40

Графический способ решения систем уравнений

1

п. 18, № 415а), № 418, № 419б)

41

Графический способ решения систем уравнений

1

п. 18, №421

42

Графический способ решения систем уравнений

1

п. 18, №452

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

43

Графический способ решения систем уравнений

1

п. 18, тесты ОГЭ

44

Решение систем уравнений второй степени

1

п. 19, № 429

45

Решение систем уравнений второй степени

1

п. 19, №433

46

Решение систем уравнений второй степени

1

п. 19, №439, №443а), №444а)

47

Решение систем уравнений второй степени

1

п. 19, тесты ОГЭ

48

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

п. 20, № 455, № 458

49

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

п. 20, №464, №466

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

5

50

Неравенства с двумя переменными

1

п. 21, №482а)-№484а)

51

Неравенства с двумя переменными

1

п. 21, №487а)в), тесты ОГЭ

52

Неравенства с двумя переменными

1

п. 21, тесты ОГЭ

53

Системы неравенств с двумя переменными

1

п. 22, подготовка к контрольной работе

54

Контрольная работа  №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

п. 17- п. 23

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

15

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

8

55

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

п. 24, №565, № 566

56

Последовательности

1

п. 24, №569, № 570

57

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

п. 25, № 575а), №578, № 580

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

58

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

п. 25, №587, № 590, № 592б)

59

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

п. 26, № 603 а),№604 а), 605а)

60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

п. 26, №606 а), №607 а), №610

61

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Подготовка к контрольной работе

62

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

п. 24- п. 26

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

7

63

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

п. 27, № 623 а)б), №625 а)б), №627 а)б)

64

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

п. 27, № 632, № 635, № 636

65

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

п. 27, тесты ОГЭ

66

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

п. 28, №648, № 649а), №650

67

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

п. 28, тесты ОГЭ

68

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Подготовка к контрольной работе

69

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

п. 27-

п. 29

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

13

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

8

70

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

1

п. 30, №714, № 718

71

Примеры комбинаторных задач

1

п. 30, тесты ОГЭ

72

Перестановки

1

п. 31, № 732, №734

73

Перестановки

1

п. 31, №749

74

Размещения

1

п. 32, №754, № 756

75

Размещения

1

п. 32, тесты ОГЭ

76

Сочетания

1

п. 33, №768, № 774

77

Сочетания

1

п. 33, тесты ОГЭ

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

5

78

Относительная частота случайного события

1

п. 34, тесты ОГЭ

79

Вероятность равновозможных событий

1

п. 35, тесты ОГЭ

80

Вероятность равновозможных событий

1

п. 35, тесты ОГЭ

81

Вероятность равновозможных событий

1

Подготовка к контрольной работе

82

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

п. 30-

п. 36

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. 

РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ (ПОДГОТОВКА К ОГЭ)

17

83

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления.

1

Тесты ОГЭ

84

Повторение. Вычисления.

1

Тесты ОГЭ

85

Повторение. Тождественные преобразования.

1

Тесты ОГЭ

86

Повторение. Тождественные преобразования.

1

Тесты ОГЭ

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Тесты ОГЭ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Д/з

План

Факт

88

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Тесты ОГЭ

89

Повторение. Функции.

1

Тесты ОГЭ

90

Повторение. Функции.

1

Тесты ОГЭ

91

Промежуточная аттестация

1

Тесты ОГЭ

92

Анализ  работы

1

Тесты ОГЭ

93

Повторение. Статистика. Начала теории вероятности

1

Тесты ОГЭ

94

Повторение. Простейшие текстовые задачи

1

Тесты ОГЭ

95

Повторение. Простейшие текстовые задачи

1

Тесты ОГЭ

96

Повторение. Расчёты по формулам

1

Тесты ОГЭ

97

Повторение. Расчёты по формулам

1

Тесты ОГЭ

98

Повторение. Уравнения

1

Тесты ОГЭ

99

Повторение. Уравнения

1

Тесты ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год

Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень)

В данной программе основное содержание и календарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК под редакцией Мордковича А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс в двух частях...

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование

Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра  и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...

Рабочая программа учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАКурс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инстр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»для обучающихся 10-11 классов...