Рабочая программа к учебнику Алгебра 9 класс под ред Теляковского (базовый уровень) 2022 г
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
На изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (99 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Алгебра 9 класс», под редакцией С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2020. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и обсуждена на заседании ШМО учителей математики и физики Протокол № 1 «29» августа 2022 г Председатель ШМО _________/Курбатов А.Н./ | Утверждена на заседании педсовета Протокол № 1 « 29» августа 2022 г Председатель педсовета _________/Скорнякова С.В./ | Введена в действие Приказ № 70 от«29» августа 2022 г Директор Бобравской СОШ _________/Севрюкова Н.Н./ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Алгебра»
для 9 класса основного общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Курбатова Альбина Владимировна
учитель физики, математики
с. Бобрава 2022
Рабочая программа
к учебнику «Алгебра 9. Ю.Н. Макарычев, и др., под редакцией С.А. Теляковского» (базовый уровень), 3 часа в неделю
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
На изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (99 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Алгебра 9 класс», под редакцией С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2020. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
∙ ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
∙ готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
∙ готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
∙ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
∙ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
∙ неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
∙ российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
∙ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
∙ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
∙ гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
∙ признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
∙ интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
∙ готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
∙ приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
∙ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
∙ принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
∙ способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
∙ формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
∙ развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
∙ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
∙ экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
∙ эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
∙ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
∙ положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
∙ уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
∙ осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
∙ готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
∙ потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
∙ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
∙ физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Умение подробно пересказывать небольшие тексты.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника
Тема | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
При изучении темы «Квадратичная функция» | • находить область определения и область значений функции, читать график функции; • строить график квадратичной функции, • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; • решать квадратное уравнение графически; • графически решать уравнения и системы уравнений; • графически определять число решений системы уравнений; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • упрощать функциональные выражения; • строить графики кусочно-заданных функций; • работать с чертёжными инструментами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.). | • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. |
При изучении темы «Уравнения и системы уравнений» | - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; - применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными. | овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения, или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. |
При изучении темы «Прогрессия» | понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); - применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. | - решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом. |
При изучении темы «Элементы статистики и теории вероятностей» | использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; - находить относительную частоту и вероятность случайного события; - решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций распознавать рациональные и иррациональные числа; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов; оценивать вероятность события в простейших случаях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать количество возможных вариантов методом перебора; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. | возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля; применять правило произведения при решении комбинаторных задач; В повседневной жизни и при изучении других предметов: • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; • оценивать вероятность реальных событий и явлений. |
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов. Четная и нечетная функции. Функция y=xn. Определение корня n-й степени.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, ввести понятие корня n-й степени.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций, определение и свойства четной и нечетной функций.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить точки пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в) графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
4. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
5. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основная форма организации учебного занятия: урок
Основные типы учебных занятий:
- Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
- Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
- Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
- Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос, контрольные работы)
- Комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по алгебре в 9 классе
(3 ч в неделю, всего 99 ч; учебники: 1. Теляковский – 9 кл).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | 23 | ||||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 5 | ||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | п. 1, №1, №5, №11 | ||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | п. 1, №17а), в), № 30 а) в) | ||||
3 | Свойства функций | 1 | п. 2, № 35, № 39б) | ||||
4 | Свойства функций | 1 | п. 2, № 41, №43б) | ||||
5 | Свойства функций | 1 | п. 2, №46б), №48, №50 б) | ||||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН | 5 | ||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | п. 3, №58, № 60 | ||||
7 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | п. 3, №64, № 68 | ||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | п. 4, №78, № 79а) | ||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | п. 1 – п. 4 | ||||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК | 8 | ||||||
11 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства | 1 | п. 5, №91, №93 | ||||
12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | 1 | п. 5, №96 б)в)г), № 97 | ||||
13 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m) | 1 | п. 6, № 107, № 108 | ||||
14 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m) | 1 | п. 6, №11, № 112 | ||||
15 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m) | 1 | п. 6, тесты ОГЭ | ||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | п. 7, № 121 а), №122 | ||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | п. 7, №124в), № 126а)б) | ||||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | п. 7, №127 б) | ||||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ | 5 | ||||||
19 | Функция у=хп | 1 | п. 8, №141,143,149 | ||||
20 | Корень п-ой степени | 1 | п. 9, №161, № 172 | ||||
21 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 | п. 10, № 180, №166г) | ||||
22 | Степень с рациональным показателем | 1 | п. 11, подготовка к контрольной работе | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | п. 5 – п. 11 | ||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 14 | ||||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 8 | ||||||
24 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 1 | п. 12, №267, № 273 | ||||
25 | Целое уравнение и его корни | 1 | п. 12, №277а)б), №278а)б) | ||||
26 | Целое уравнение и его корни | 1 | п. 12, №280а), №282а) №283а) | ||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
27 | Дробные рациональные уравнения | 1 | п. 13, №288а), № 289а) № 291а) | ||||
28 | Дробные рациональные уравнения | 1 | п. 13, № 292а) № 293 | ||||
29 | Дробные рациональные уравнения | 1 | п. 13, №295б), №296б) | ||||
30 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | п. 12- п. 13 | ||||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 6 | ||||||
32 | Анализ контрольной работы. Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | п. 14, № 305, №306 | ||||
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | п. 14, №308, № 310 | ||||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | п. 14, №314а), №315а) № 320а) | ||||
35 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | п. 15, №326, № 327 | ||||
36 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
37 | Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | п. 14- п. 16 | ||||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 | ||||||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 12 | ||||||
38 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | п. 17, № 395 а), №399д), №401 | ||||
39 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | п. 17, № 405 б) | ||||
40 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | п. 18, № 415а), № 418, № 419б) | ||||
41 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | п. 18, №421 | ||||
42 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | п. 18, №452 | ||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
43 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | п. 18, тесты ОГЭ | ||||
44 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | п. 19, № 429 | ||||
45 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | п. 19, №433 | ||||
46 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | п. 19, №439, №443а), №444а) | ||||
47 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | п. 19, тесты ОГЭ | ||||
48 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | п. 20, № 455, № 458 | ||||
49 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 1 | п. 20, №464, №466 | ||||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 5 | ||||||
50 | Неравенства с двумя переменными | 1 | п. 21, №482а)-№484а) | ||||
51 | Неравенства с двумя переменными | 1 | п. 21, №487а)в), тесты ОГЭ | ||||
52 | Неравенства с двумя переменными | 1 | п. 21, тесты ОГЭ | ||||
53 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | п. 22, подготовка к контрольной работе | ||||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | п. 17- п. 23 | ||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 | ||||||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 8 | ||||||
55 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 | п. 24, №565, № 566 | ||||
56 | Последовательности | 1 | п. 24, №569, № 570 | ||||
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | п. 25, № 575а), №578, № 580 | ||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | п. 25, №587, № 590, № 592б) | ||||
59 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | п. 26, № 603 а),№604 а), 605а) | ||||
60 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | п. 26, №606 а), №607 а), №610 | ||||
61 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
62 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | п. 24- п. 26 | ||||
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 7 | ||||||
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | п. 27, № 623 а)б), №625 а)б), №627 а)б) | ||||
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | п. 27, № 632, № 635, № 636 | ||||
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | п. 27, тесты ОГЭ | ||||
66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | п. 28, №648, № 649а), №650 | ||||
67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | п. 28, тесты ОГЭ | ||||
68 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
69 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | п. 27- п. 29 | ||||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13 | ||||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | 8 | ||||||
70 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | 1 | п. 30, №714, № 718 | ||||
71 | Примеры комбинаторных задач | 1 | п. 30, тесты ОГЭ | ||||
72 | Перестановки | 1 | п. 31, № 732, №734 | ||||
73 | Перестановки | 1 | п. 31, №749 | ||||
74 | Размещения | 1 | п. 32, №754, № 756 | ||||
75 | Размещения | 1 | п. 32, тесты ОГЭ | ||||
76 | Сочетания | 1 | п. 33, №768, № 774 | ||||
77 | Сочетания | 1 | п. 33, тесты ОГЭ | ||||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 5 | ||||||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | п. 34, тесты ОГЭ | ||||
79 | Вероятность равновозможных событий | 1 | п. 35, тесты ОГЭ | ||||
80 | Вероятность равновозможных событий | 1 | п. 35, тесты ОГЭ | ||||
81 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
82 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | п. 30- п. 36 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ (ПОДГОТОВКА К ОГЭ) | 17 | ||||||
83 | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
84 | Повторение. Вычисления. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
85 | Повторение. Тождественные преобразования. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
86 | Повторение. Тождественные преобразования. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
87 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д/з | |||
План | Факт | ||||||
88 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
89 | Повторение. Функции. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
90 | Повторение. Функции. | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
91 | Промежуточная аттестация | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
92 | Анализ работы | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
93 | Повторение. Статистика. Начала теории вероятности | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
94 | Повторение. Простейшие текстовые задачи | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
95 | Повторение. Простейшие текстовые задачи | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
96 | Повторение. Расчёты по формулам | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
97 | Повторение. Расчёты по формулам | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
98 | Повторение. Уравнения | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
99 | Повторение. Уравнения | 1 | Тесты ОГЭ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год
Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 7 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год
Программа составлена для ОУ по учебнику А.Г.Мордковича...
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень)
В данной программе основное содержание и календарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК под редакцией Мордковича А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс в двух частях...

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...

Рабочая программа учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАКурс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инстр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»для обучающихся 10-11 классов...




