Нахождение дроби от числа.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

кон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_drobi_ot_chisla.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Нахождение дроби от числа"

Цели урока: 

- закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;

- развить внимание, логическое мышление, речь, память;

- воспитывать чувство ответственности, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля, содействовать воспитанию интереса к предмету.

I Вступление (мотивация)

     С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями; умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать, умножать их и применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.

Тема урока: Нахождение дроби от числа. (Слайд №1)

Цель урока: закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач

(Слайд №2)

Девизом нашего урока могут служить слова римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику» (Слайд№3).

II Проверка домашнего задания

Начнём работу с проверки домашнего задания (Слайды№4,№5,№6) (взаимоконтроль)

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и карандашом проверьте три номера из домашней работы.

  • № 527 (задача) Проверьте, есть ли пояснения к действиям,
  • №528 (задача) правильно ли выполнено действие
  • №534 пример

III Повторение теоретического материала.

                                             (Устный счет) Слайд №8-11

  1. Выполните умножение, вычислите.

     Знак какого действия надо поставить между дробями и

 - =            *  =             + =

IV Решение задач

Вспомним правило, как найти дробь от числа. Найдите дробь от числа   Слайд №12-13

      Найти 2/9 от 36  (36* 2/9=8)

Найти 0,8 от 0,9  (0,9*0,8=0,72)

Найти 70% от 30  (70%=0,7;   30*0,7=21)

Решить задачу № 493. Слайд №14

На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

Решение: 1) (рис.) – выполнены акварелью;

                 2) (рис.) – оставшиеся рисунки;

                 3) (рис.) – выполнены карандашами.

Ответ: 3 рисунка.

V Физкультминутка   Слайд №15

А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3";  "5")

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа. (Слайд №8)

Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх.

Если на "3" - руки разводят в стороны.

Ели на "5" - руки на пояс   

Учитель называет числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 206; 145; 918,13

2. Задача № 2

А сейчас решим ещё одну задачу. Каждый из вас (я надеюсь) старается быть аккуратным и прилежным учеником, успевать за день многое: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить своё время.

Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремлёнными и организованными и успеете всё, что захотите.

Давайте решим задачу, составленную Незнайкой. Он хочет  правильно распределить своё время. Проверим, верно ли он это сделал?

В это время на доске появляется задача с Незнайкой. Прочитать вслух. Слайд №16

Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Решение.

 (рассмотреть два способа решения)

1-ый способ

1)  (ч) – чтение книг;

2)  (ч) – совершение добрых дел;

3)  (ч) – прием пищи;

4)  (ч) – занятия спортом;

5)  (ч) – всего.

2-ой способ

1)  (часть суток);

2)  (ч) – умные книги, добрые дела, пища, спорт;

3)  (ч) – всего.

Ответ: невыполним, т.к. в сутках 24 часа, а 29 >26.

VI  Самостоятельная работа     (Слайды №17-21)

      Перед проведением самостоятельной работы хотелось бы сказать слова Льва Николаевича Толстого "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе".

1 вариант

1)        Найти  от 12.

А)  3;          Б)  9;       В)  1;       Г)  12 .

2)        Найти 0,5 от 20.

А) 100;       Б) 1;        В) 10;        Г) 0,25.

3)        Найти 23% от   .

А) 15          Б) 0,07;       В)7;        Г) 0,23.

4)       Задача. В книге 120 стр. Андрей прочитал 30% книги. Сколько страниц прочитал Андрей?

А)  36;         Б)  40;         В)  6;       Г) 360.

5)       Задача. В магазин привезли 10  т. картофеля. В первый день продали    картофеля. Сколько тонн продали в первый день?

А)  2;           Б)  10            В) 3;         Г) 6.

2 вариант

1)        Найти  от 20.

А)  4;           Б)  8;        В)  20;         Г)  4. 

2)        Найти 0,5 от 60.

А) 300;        Б) 3;          В) 30;          Г) 0,3.

3)        Найти 31% от  .

А) 18;           Б) 0,18;         В) 0,3;          Г) 6.

4)       Задача. В книге 180 стр. Сергей прочитал 20% книги. Сколько страниц прочитал Сергей?

А)  36;          Б)  18;           В)  9;         Г) 360.

5)       Задача. В магазин привезли 12  т. картофеля. В первый день продали    картофеля. Сколько тонн продали в первый день?

А)  2;            Б)  12              В) 6;            Г) 3.

Выполнить взаимопроверку по ключу.  (Слайд №22)

VII  Домашнее задание   Слайд №23

  1. Творческое задание: составить, решить, оформить на альбомных листах задачу сказочного содержания по теме «Нахождение дроби от числа».

VIII  Итог урока.

Проводится беседа об актуальности изучаемого материала в практической деятельности человека, в которой учащиеся сами делают соответствующие выводы.

-Давайте  еще раз повторим, как найти дробь от числа?  (Слайд№24)

Представьте, что вы зашли в магазин бытовой техники и у вас от цен закружилась голова. Учитель один раз нажимает на левую кнопку мыши, чтобы перейти к слайду. 

Но, вдруг, вы увидели приятную информацию.

Нажимает второй раз. Появляется строка: Распродажа! Цены снижены на 15%. Узнайте, во сколько рублей вам обойдётся покупка понравившегося предмета бытовой техники.   Слайд № 25-26

-Что было сложно?

-Какой цели мы добились?  (Слайд №27)

А сейчас пусть каждый нарисует в тетради смайлик, показывающий ваше настроение и ваше отношение к уроку.  (Слайд 28)

МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза В.М.Игнатьева

 с. Пружинки

        

Открытый урок математики

 в 6 классе

«Нахождение дроби от числа»

                                                                        Подготовила и провела

                                                                                                 Н.В.Жаворонкова

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»

Нахождение 1% числаЦель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.Зад...

Нахождение целого числа по его части

формирование познавательных УУД:  сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.формирование коммуникативных и личностных УУД:...

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

Нахождение части числа и числа по его части

Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе...

Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса

Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса...

5 класс. ВПР по математике. Нахождение части числа.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. ВПР &m...