Система подготовки учащихся к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре

Надеина Галина Викторовна

Материал содержит рекомендации по подготовке к ГИА по математике, а также тренировочные таблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

А

В

С

D

X

У

Z

1

1,2· 10

1,3 ·10

1,4·10

1,5 ·10

1,6 ·10

1,7 ·10

1,8 ·10

2

2,9 : 10

2,8 : 10

2,7 : 10

2,6 : 10

2,5 : 10

2,4 :10

2,3 :10

3

3,1 · 100

3,2 · 100

3,3 · 100

3,4 · 100

3,5 · 100

3,6 · 100

3,7 · 100

4

44,5:100

44,6:100

44,7:100

44,8:100

44,9:100

500 :100

44,2:100

5

0,2 · 1000

1,4 · 1000

0,8 · 1000

2,7 · 1000

0,6 · 1000

2,3 · 1000

0,4 · 1000

6

885,3 : 1000

885,4 : 1000

885,5 : 1000

8854,3 : 1000

8856,3 : 1000

8859,3 : 1000

8851,3 : 1000

7

3,25 · 10

3,26 · 10

3,27 · 10

3,28 · 10

3,29 · 10

3,14 · 10

3,15 · 10

8

0,1 : 10

0,2 : 10

0,3 : 10

0,4 : 10

0,5 : 10

0,6 : 10

0,7 : 10

9

0,36 · 100

0,17 · 100

0,18 · 100

0,19 · 100

0,21 · 100

0,22 · 100

0,23 · 100

10

0,1: 100

0,2: 100

0,3: 100

0,4: 100

0,5: 100

0,6: 100

0,7: 100

11

17,5 · 1000

18,5 · 1000

19,5 · 1000

20,5 · 1000

21,5 · 1000

22,5 · 1000

23,5 · 1000

12

83,1 : 1000

16 : 1000

17 : 1000

5 : 1000

1 : 1000

39,1 : 1000

14 : 1000

А

В

С

D

X

У

Z

1

21 · 0,1

21 · 0,1

21 · 0,1

21 · 0,1

21 · 0,1

21 · 0,1

21 · 0,1

2

22 · 0,01

23 · 0,01

24 · 0,01

25 · 0,01

26 · 0,01

27 · 0,01

28 · 0,01

3

33 : 0,01

34 : 0,01

35 : 0,01

36 : 0,01

37 : 0,01

38 : 0,01

39 : 0,01

4

56 : 0,001

57 : 0,001

58 : 0,001

59 : 0,001

60 : 0,001

70 : 0,001

80 : 0,001

5

211 · 0,1

209 · 0,1

210 · 0,1

208 · 0,1

220 · 0,1

230 · 0,1

290 · 0,1

6

34,4 · 0,1

34,5 · 0,1

34,6 · 0,1

34,7 · 0,1

34,8 · 0,1

34,9 · 0,1

370 · 0,1

7

18,5 : 0,1

18,6 : 0,1

18,7 : 0,1

18,58: 0,1

18,9 : 0,1

19,5 : 0,1

137 : 0,1

8

20 · 0,01

30 · 0,01

40 · 0,01

50 · 0,01

60 · 0,01

70 · 0,01

80 · 0,01

9

0,15 : 0,01

0,16 : 0,01

0,17 : 0,01

0,18 : 0,01

0,19 : 0,01

0,14 : 0,01

0,13 : 0,01

10

0,9 · 0,001

0,8 · 0,001

0,7 · 0,001

0,6 · 0,001

0,5 · 0,001

0,4 · 0,001

0,3 · 0,001

11

0,2 · 0,3

0,4 · 0,5

1,2 · 0,2

0,04 · 0,3

0,08 · 0,5

0,09 · 0,05

0,07 · 0,005

12

1,2 : 0,2

2,4 : 0,3

2,5 : 0,5

1,4 : 0,07

1,5 : 0,05

0,12 : 0,2

0,27 : 0,9



Предварительный просмотр:

Приложение 2

А

В

С

D

X

У

Z

1

2 · (-3)

4 · (-5)

6 · (-2)

7 · (-2)

8 · (-3)

5 · (-2)

6 · (-3)

2

4  – 7

2 – 10

3 – 13

 6 – 16

5 – 51

7 – 17

8 - 18

3

-8 · 5

-2 · 3

-3 · 5

-7 · 2

-5 · 3

- 6 · 8

-2 · 4

4

-10 + 5

-8 +5

-9 + 5

-11 + 5

- 6+ 3

-19 +2

- 83+2

5

-8 · 0

-5 · 0

-9 · 0

-61 · 0

-27 · 0

-64 · 0

-29 · 0

6

5- (-3)

6 - (-4)

2 - (-7)

9 - (-1)

1- (-5)

7 - (-3)

6 - (- 5)

7

3 – 10

2 – 6

17 – 20

85 – 90

64 – 70

96 – 100

18 - 28

8

7: (-1)

8 : (-1)

9: (- 1)

5 : (- 1)

6 : ( - 1)

-1 : 1

0 : (-1)

9

- 3 - 7

5 - 7

- 4 - 9

-2 - 8

- 6 - 4

- 1 - 1

- 2 - 5

10

8 : 0

- 5 : 0

- 9 : 0

- 61 : 0

- 25 : 0

- 38 : 0

- 29 : 0

11

2 - (-7)

6 - (-3)

9 - (-2)

7 - (-4)

7 - (- 1)

16 - ( - 3)

9 - (-5)

12

- 5 + 11

- 25 + 30

-2 + 5

- 1+ 7

 - 3 + 10

 - 6 +7

- 8 + 10

А

В

С

D

X

У

Z

1

-8 : (-1)

- 7: (-1)

- 5 : (-1)

-2 : (-1)

 - 6 : (-1)

- 4 : ( - 1)

3 : (-1)

2

- 6 -2

- 2 – 7

- 4 -6

 -1 – 9

- 2 -8

 - 5 – 4

- 3 - 4

3

1 · (-7)

1 · (- 5)

1 · (- 4)

 1· ( -8 )

1 · (- 10)

1 · (-2)

1 · (-7)

4

-4 + (-5)

- 9 + (-5)

- 2 + (-7)

-6 + (-9)

 - 8 + (-4)

- 6 + (-1)

- 3+ (-9)

5

9 · (-2)

10 · (-2)

-7 ·  2

- 9 · 5

3 · (-7)

-9 · 8

-11 · 7

6

-67 · 0

-45 · 0

-9 · 0

-7 · 0

-6 · 0

-15 · 0

-89 · 0

7

2 : (-1)

3 : (-1)

-8 : 2

 - 72: 9

81 :(-9)

48 : (-6)

-24 : (-12)

8

7-(-3)

8-(-2)

-5+(-2)

-16+ (-12)

10- (-12)

14- (-7)

-19+ (-13)

9

-9-1

-4-7

-5+ (-14)

-7 +(-16)

-15 +9

-14 +20

-8+9

10

6+(-9)

8+ (-4)

-6-9

8-12

-2 + (-8)

-15+18

46-66

11

-12 : 3

-24 : 6

-50 : 5

-0,16 : (-8)

0 : (-3)

- 8 : (0)

 -2,4 : (-4)

12

-5 : 0,25

0,68 : (-0,34)

- 6 : (- 0,5)

-24 : (-4)

-10 : (-0,1)

-10 : (-5)

-2 : 0,2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

1

(х+у)2

(в+3)2

(а+12)2

(у-9)2

(m-0,3)2

(а-25)2

(4-у)2

2

4x2+12x+9

25х2+10х+1

Х2+12х+Зб

1+у2-2у

0,04х2+10х+25

1+х2-2х

2-ху+у2

3

(х-у)(х+у)

(2a-3b)(2a+3b)

(8b+5a)(8b-5a)

(10х-7у)(10х+7у)

(2х-1)(2х+1)

(3+а)(а-3)

(0,2+у)(у-0,2)

4

х2 –у2

b2 -

а2-25

У2-225

Х2-0,09

0,36 - т2

 -  а2

5

х3 –у3

1+в3

125+а3

y3 - 1

125 а3-64в3

c3- d3

27-у3

6

(p-q)2

(30-с)2

(15-х)2

(40+в)2

(1-c)2

(к+0,5)2

(0,2-х)2

7

25а2+10а+1

81а2-18ав+в2

2-ав+ в2

64-16в+в2

1-2а+а2

т2-2тп+п2

100х2+ у2 +20ху

8

(4+y2)(y2 – 4)

-49а2+16в2

(р-7)(р+7)

(7х-2)(7х+2)

(с-7)(с+7)

(7х-2)(7х+2)

(4+у)(у-4)

9

25х2 –у2

 (-3-c)2

 

144в22

 P2 – a2b2

 (а-в)(а+в)

 

  а33

 

c3+27d3

10

(-а-2)2

125-а3

(-х-y)2

(-12-с)2

    х33

   (-a-1)2

(-в-2)2

11

3 

m3 – n3

(0,3-т)2

1+в3

  х3  +3

(-с-10)2

(-х-12)2

(а+1)2

12

(9-у)2

8ав+в2+16а2

(а+т)2

    (8-а)2

    (а+2)2

  (1+а)2

   (2+в)2

13

 в2+4а2-4ав

(4+у2)(у2-4)

 в2 +9а2-6ab

 (8c+9d)(9d-8c)

   (2-а)2

   (в-1)2

 

  (с-2)2

14

 

(9а-в2)(в2+9а)

1+27y3

(7+Зу)(Зу-7)

2-24ху+16у2

 (1-х)2

1-2У+У2

 а2+4в2-2ав


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).

В последнее время часто можно слышать, что учителя занимаются не подготовкой школьников к государственной итоговой аттестации, а их натаскиванием на решение отдельных задач. Чтобы подготовка к экзаменам не превратилась в банальное натаскивание, каждый учитель вырабатывает свою систему работы по повторению и обобщению изученного материала для успешной сдачи ГИА.

Каждый учитель математики должен быть знаком с демонстрационными версиями КИМов, их структурой и содержанием, а также с кодификатором и спецификацией независимо от того в каком классе он преподает. Ведь подготовка начинается не в 9 –ом выпускном классе, а намного раньше. Зная содержание КИМов и учебников, по которым работает учитель, нетрудно понять, на какие задания следует обратить особое внимание в процессе изучения предмета.

В изучении математики огромную роль играет арифметика. Ученик, хорошо мыслящий, но не умеющий считать, на уроке вынужден работать медленно, отстает от одноклассников, легко оперирующих миром чисел. На государственной итоговой аттестации проверяется умение выполнять вычисления.

Для развития и систематического повторения  навыка вычислений я использую таблицы для устного счета. Таблица «Десятичные дроби» позволяет отработать навык действий с десятичными дробями,  в большей степени умножение и деление на разрядную единицу. Поэтому мои ученики без затруднений умножают и делят на 10, 100, 1000 … , а также умножают и делят на 0,1, 0,01, 0, 001…. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

В процессе изучения действий с положительными и отрицательными числами я использую таблицы «Рациональные числа». Особенно удобно их использовать после того, как изучены все действия с положительными и отрицательными числами. Хотя я их, конечно,  использую по мере изучения действий. Например, изучили сложение отрицательных чисел,  находим в таблице нужную строку и упражняемся. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Школьники становятся старше, расширяются их знания о мире чисел. Вот они уже изучили иррациональные числа. После изучения этой темы учащиеся узнают о квадратных корнях, их свойствах. В контрольно-измерительных материалах имеются задания, связанные с иррациональными числами. Если материал не повторять, то дети забудут, что такое иррациональные числа. Поэтому, начиная с 5-го класса, повторяем изученные числовые множества: множество натуральных чисел (числа, которыми человек считает предметы), добавляем к натуральным числам им противоположные и нуль – получаем целые числа. Дети помнят, что кроме целых чисел есть дробные. А вместе целые и дробные образуют рациональные числа. Учащиеся сразу вспоминают, что кроме рациональных чисел, есть иррациональные:  это знакомое нам число π, а также неизвлекающиеся из чисел квадратные корни. Примерно в таком порядке мы регулярно повторяем числовые множества, что не дает учащимся забыть понятие рационального и иррационального числа. Для закрепления этого числового множества предлагаю школьникам таблицу «Квадратные корни». ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Алгебра 8-го класса оценивается высоким баллом трудности при составлении расписания. Я думаю, что это связано с темой «Рациональные дроби». Восьмиклассники узнают, что такое рациональные дроби, учатся их сокращать, складывать и вычитать, умножать и делить. Этот материал дается им с трудом, особенно если есть пробелы в действиях  с обыкновенными дробями. Для выполнения действий с рациональными дробями учащиеся должны уметь раскладывать многочлен на множители. Поэтому часто на уроках повторяем теорию, а именно способы разложения многочлена на множители: вынесение за скобки общего множителя, способ группировки, формулы сокращенного умножения, записанные справа налево и изучаемая в 9-ом классе теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. Подготовительная работа к освоению темы «Рациональные выражения» ведется в 7 классе при изучении темы «Формулы сокращенного умножения». Для закрепления и последующего повторения данной темы использую таблицы «Тождественные преобразования выражений». ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Презентация к выступлению по теме...

Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)

Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...

Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ

В данной работе рассматриваются методические приемы подготовки старшеклассников с успешной сдаче Единого Государственного экзамена по математике.Рекомендую использовать данную работу в практической де...