Методическая разработка к уроку "Степени. Свойства степеней."
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Урок повторения. Таблица с ходом урока. Историческая справка, Задание на повторение. Содержит самостоятельную работу по вариантам, ответу прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepeni._svoystva_stepeney.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Степени. Свойства степеней.
Цель и задачи занятия
- Цель занятия: применять свойства степени, используемые при вычислении, нахождении значений выражений.
Задачи:
Учебная: систематизировать и закрепить навыки преобразования выражений, содержащие степени с рациональными показателями.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
- внимание и память, навыков самоконтроля;
- развивать познавательный интерес;
- активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.
Воспитательная:
- воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
- способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
- учебник Алгебра и начала анализа 10-11 кл, Ш.А.Алимов,, Ю.А Колягин и др 2016 г.;
- электронная презентация в среде в POWER POINT;
- дидактический материал;
- on-line тест.
- самостоятельная работа
Дидактические единицы: степень числа, основание степени, показатель степени.
Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; самостоятельная работа.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам
- Организационная часть (2 мин)
- Актуализация знаний (10 мин.)
- Выполнение практического задания (20 мин.)
- Проверка полученных знаний (7 мин.)
- Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия. | Словесный метод Проблемная ситуация. | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу. Прием «ключевое слово». Предлагает вопросы для определения темы урока. Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока. Называет тему, цель и ход урока. | Приветствуют преподавателя и гостей, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы. По «ключевому слову» и стихотворению формулируют самостоятельно тему урока. Слайд |
Актуализация знаний | 8 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала. | Словесный метод: эвристическая беседа. | Экскурс в историю. Предлагает вопросы по теоретическому материал к обсуждению. Предлагает написать на доске свойства степеней. Предлагает один слайд (по которому вспомнить теоретический материал) | - Слайды -отвечают на вопросы: Слайд -записывает свойства степеней (один студент). Исправляют ошибки. -работают устно |
Выполнение практического задания | 25 мин | Систематизация знаний по теме урока. | Практический метод: выполнение упражнений. метод тестирования в активном режиме | Комментирует, направляет и координирует работу у доски, с места; отвечает на вопросы студентов; контролирует трудные моменты; -тест в системе on-line Якласс -«Кто быстрее» | Выполняют практические задания. -работают по слайду: вычислить (устно), упростить (комментируют с места). -работают по тренировочной таблице. -рассказывают алгоритм решения и выполняют действия Слайд - выполняют тест в системе on-line Якласс https://www.yaklass.ru/ у доски, индивидуально -раздаточный материал парами -выполняют номера по учебнику у доски и самостоятельно |
Проверка полученных знаний | 8 мин. | Проверка результатов выполнения заданий | - Репродуктивный метод - Словесный метод. | Проверяет правильность выполнения практического задания - предлагает самостоятельную работу (контроль и самоконтроль) | Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки - выполняют самостоятельную работу Слайд - проверяют ответы Слайд |
Подведение итогов | 2 мин. | Оценка работы студентов на уроке. | - Словесный метод. | -Задает домашнее задание. -Оценивает работу студентов на уроке. | -Участвуют в подведении итогов, оценивают свою работу. -Самооценка студентов собственной деятельности. |
Ход урока
1. Организационный момент
1.1 Проверить по журналу явку студентов.
- Прием «ключевые слова».
Преподаватель подводит ситуацию осмысления к самостоятельной формулировке темы урока. По предложенным вопросам необходимо найти ключевое слово и попытаться самостоятельно сформулировать тему урока. Слайд
Студенты выдвигают разные варианты. Называют тему урока.
Преподаватель называет тему и цель урока, ход урока.
- Тема: Степень, свойства. Слайд
- Цель занятия: применять свойства степеней, которые используются при вычислении, упрощении выражений, нахождении значений выражений.
- Экскурс в историю (появление степени, Пифагор, Рене Декарт)
2. Актуализация знаний
1.2. Мотивация учебной деятельности:
Сегодня вспомнить свойства степеней, которые применяются при вычислении, упрощении выражений, нахождении значений выражений и не только.
Свойства степеней используются при решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Это говорит о важности этой темы.
2.Указать проверяемое содержание и способы проверки:
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий.
Чтобы все на уроке прошло без заминки,
Его мы начнем, ну конечно, с разминки.
Вопросы учащимся: устно:
- определение степени с натуральным показателем
- определение степени с рациональным показателем
- основные свойства степени
Для любых действительных чисел т и п и для любых положительных а и выполняются равенства:
1. 4.
2. 5.
3. .
3.Выполнение практического задания.
Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:
- Работают по слайду: вычислить (устно)
- Работают по тренировочной таблице с места и у доски
- Работа с классом по слайду: 2 примера рассказывают алгоритм действий и работают парами
1) | 2) |
- Выполняют тест в системе on-line Якласс
- «Кто быстрее» - раздаточный материал у доски и самостоятельно
- Работают по учебнику № 58(1,3) – у доски
- Работают по учебнику № 59(1,3) - самостоятельно
- Работают по учебнику № 60(1,3) – у доски, самостоятельно
- Работают по учебнику № 69 (1,3) - парами
4. Проверка полученных знаний.
Самостоятельная работа (самопроверка по слайду)
Вариант 1.
Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
36
Вариант 2.
Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
5)
Ответы к самостоятельной работе:
Задания | Вариант 1. | Вариант 2. |
1 | 1 | 2,25 |
2 | 9 | 25 |
3 | 35 | 0,2 |
4 | 4 | 108 |
5 | 8 |
«3» - верно выполненных 3 примера
«4» - верно выполненных 4 примера
«5» - верно выпиленных 5 примеров
Резерв: № 70(1,3), 71(1,3) раздаточный материал,
5. Подведение итогов.
Преподаватель обращает внимание на те типы заданий и теоретические факты, которые выполнялись на уроке. Отмечает результат проделанной работы студентов на уроке. Выставляет оценки.
Домашнее задание п. № 59 (2,4), 60(2,4), 69(2,4)
Рефлексия. Вопросы:
- Где применяются свойства степеней?
- Где пригодятся степени, в каких уравнениях и неравенствах вы использовали степени?
- Что вызвало затруднение и над чем стоит поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока химии 8класс "Степень окисления"
Понятие "степень окисления" одно из ключевых понятий курса неорганической химии. Вопрос довольно сложный для понимания учащимися, но очень важный. Эта тема изучаетс в разделе "Соединения химическ...
11 класс. Методическая разработка занятия "Сравнение свойств неорганических и органических веществ"
Материал содержит конспект занятия, репортаж с урока и презентацию учителя к уроку и одну из презентаций обучающихся....
Методическая разработка урока "Химические свойства карбоновых кислот"
Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением предмета. Тип урока: изучение нового материала. Используемые приемы: фронтальная работа, работа в группах, мини-исследовательская работа....
Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени"
Учебно-методическая разработка по теме "Свойства степени". Подбор заданий для закрепления материала в форме устного счёта вначале урока....
Методическая разработка. Тесты по теме" Степени сравнения прилагательных".
Тесты по теме: Степени сравнения прилагательных разработаны соответственно дифференцированному обученинию учащихся....
Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...
Методическая разработка открытого урока "Корни, степени,логарифмы"
.Аннотация (методическое обоснование темы урока) Методическая разработка открытого урока «Степени. Корни. Логарифмы»» демонстрирует возможности формирования общих компетенций студенто...