Контрольные работы по алгебре 7 класс
материал по алгебре (7 класс)

Сансуева Ханда Цырендашиевна

все контрольные работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_gotovo.docx97.51 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике 7 класс

Вариант 1.

1. Выполните действие:     http://metodtest.ru/images/kontroln/7klass/kontrol/1/1/1.png

2. Решите уравнение:  -3(2,1m - 1) + 4,8 = -6,7m + 9,4. 

3. Постройте в координатной плоскости треугольник MKN, если M(-7;-5), N(-3;5),        K(7;1). Измерьте  стороны этого треугольника.   Найдите координаты середины  стороны  MN.

4. Теплоход проходит за 15 ч против течения столько же, сколько за 13 ч по течению.  Найдите скорость течения, если собственная скорость теплохода 70 км/ч.

5. Андрей в первый день прочитал 30% всей книги, во второй день - 25% всей книги, в  третий день - остальные 180 страниц. Сколько страниц прочитал Андрей в первый день?

             

Входная контрольная работа по математике 7 класс

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:         http://metodtest.ru/images/kontroln/7klass/kontrol/1/1/2.png

  2. Решите уравнение:  0,4·(y - 0,6) = 0,5·(y - 0,8) + 0,08.

  3. Отметьте на координатной плоскости точки А(3;6), В(1;-4) и М(-5;2). Проведите  через точку М прямую CD, параллельную прямой АВ, и прямую EF, перпендикулярную прямой АВ.

  4.Путешественник проплыл против течения реки на моторной лодке 3 ч. И вернулся обратно. Сколько времени  путешественник затратил на обратный путь, если  собственная скорость лодки 24 км/ч, а скорость течения 3 км/ч.

 5. Лесорубы заготовили 32000 м3 строительного леса. По реке сплавили 60%

  заготовленного леса, а остальной отправили по железной  дороге. На сколько

  кубометров меньше леса отправили по железной дороге, чем по воде?

АЛГЕБРА

Контрольная работа №1  по теме:

«Числовые выражения. Выражения с переменными»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:   6x – 8y  при x =, y =.

2. Сравните значения выражений   – 0,8х – 1  и  0,8х – 1   при х = 6.

3. Упростите выражение:  

а) 2х – 3у – 11х + 8у,

б) 5 (2а + 1) – 3,    

в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4 (2,5а – 1,5) + 5,5а – 8   при а = –.

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки:   3х – (5х – (3х – 1)).

АЛГЕБРА

Контрольная работа №1  по теме:

«Числовые выражения. Выражения с переменными»

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:   16а + 2y при а = , y = –.

2. Сравните значения выражений   2+ 0,3а  и  2 – 0,3а

при а = – 9.

3. Упростите выражение:  

а) 5а + 7b – 2а – 8b,

б) 3 (4x + 2) – 5,

в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6 (0,5x – 1,5) – 4,5x – 8   при x = .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3, v1 = 80, v2= 60.

6. Раскройте скобки: 2p – (3p – (2p – c)).

        

АЛГЕБРА

Контрольная работа №2

«Уравнения. Статистические характеристики»

I вариант

  1. Решите уравнение:

а) 2х + 1 = 3х - 4 ; б) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7

  1. Решите задачу:

а)Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал? 

а) Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

  1. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда:

а) 58, 60, 49, 35, 51, 42, 65, 40;

б) 21, 25, 19, 13, 25, 29, 21, 27, 30.

  1. Найдите пропущенное число:

В ряду чисел 15, 4, 11,__, 27, 9, 17, 19 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое равно 15.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №2

«Уравнения. Статистические характеристики»

II вариант

  1. Решите уравнение:

а)  -2х + 1 = - х - 6 ; б) 2(0,6х + 1,85) = 1,3х + 0,7

  1. Решите задачу:

а) На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

б)  Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 см.

  1. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда:

а) 43, 35, 37, 43, 42, 38, 45, 39, 36, 41;

б) 88, 75, 91, 88, 85, 83, 80, 78, 74, 92.

  1. Найдите пропущенное число:

В ряду чисел 18, 5, 12,__, 29, 10, 15, 17 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое равно 14.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №3 по теме:

«Функции»

Вариант 1

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = – 2х;     б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = 47х – 37 и у = – 13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №3 по теме:

«Функции»

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5;

б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку B(7; – 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х

значение у = 6;   у = 3.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5x;     б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = – 38x + 15 и у = – 21х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №4  по теме:

 «Степень с натуральным показателем»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения     1 – 5х2  при х = – 4.

2. Выполните действия:

а) у7 у12;     б) у20 : у5;    в) (у2)8;       г) (2у)4.

3. Упростите выражение: а) – 2аb3 · 3а2 · b4;     б) (–2а5b2) 3.

4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение:

а) ;         б) хn - 2 ∙  х3 - n х.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №4  по теме:

 «Степень с натуральным показателем»

Вариант 2

1°. Найдите значение выражения    – 9p3  при p = – .

2°. Выполните действия:

а) c3 ∙ c22;       б) c18 : c6;      в) (c4)6;          г) (3c)5.

3°. Упростите выражение: а) – 4x5y2 ∙ 3xy4 ;     б) (3x2y3) 2.

4°. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите, при каких значениях  х  значение  у равно 4.

5. Вычислите:    .

6. Упростите выражение:

а) ;     б) (аn + 1)2 : а2n.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №5 по теме:

«Многочлены. Произведение многочлена и одночлена»

Вариант 1

1°. Выполните действия:   а) (3а – 4ах + 2) – (11а – 14ах),

б) 3у2 (у3 + 1).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10аb – 15b2,     б) 18а3 + 6а2.

3°. Решите уравнение:   9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).

4°. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение:   .

6. Упростите выражение: 2а (а + b – с) – 2b (а – b с) + 2с (а – b + с).

АЛГЕБРА

Контрольная работа №5 по теме:

«Многочлены. Произведение многочлена и одночлена»

Вариант 2

1°. Выполните действия:   а) (2а2 – 3а + 1) – (7а2 – 5а),

б) 3x (4x2 – x).

2°. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2xy – 3xy2,     б) 8b4 + 2b3.

3°. Решите уравнение:   7 – 4(3х – 1) = 5(1 – 2x).

4°. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 "А" на 2 ученика меньше, чем в 6 "Б", а в 6 "В" на 3 ученика больше, чем в 6 "Б". Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение:  

6. Упростите выражение:  3x (x + y + с) – 3y (x – y с) – 3с (x + y с).

АЛГЕБРА

Контрольная работа №6 по теме:

«Произведение многочленов»

Вариант 1

1°. Выполните умножение:  

а) (с + 2) (с – 3);    

б) (2а – l) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4х – у);

г) (а – 2) (а2 - 3а + 6).

2°. Разложите на множители:    а) а(а + 3) – 2(а + 3),

б) аx – аy + 5x – 5y.

3. Упростите выражение   – 0,lx (2x2 + 6) (5 – 4x2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2 – ху – 4х + 4у,

б) аb – ас – bx + сх + с – b.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней,  – 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №6 по теме:

«Произведение многочленов»

Вариант 2

1°. Выполните умножение:  

а) (а – 5) (а – 3);    

б) (5x + 4) (2x – 1);

в) (3p + 2c) (2p + 4c);

г) (b – 2) (b2 + 2b - 3).

2°. Разложите на множители:    а) x (x – y) + а (xy),

б) 2а – 2b +  – cb.

3. Упростите выражение   0,5х (4x2 – 1) (5x2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2а – аc – 2c + c2,

б) bx + by – x y – аx –аy.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №7 по теме:

«Формулы сокращенного умножения»

Вариант 1

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (у–4)2;                     б) (7х + а)2;

в) (5с – 1) (5с + 1);     г) (3а + 2b) (3а – 2b).

2°. Упростите выражение   (а – 9)2 – (81 + 2а).

3°. Разложите на множители:   а) х2 – 49;     б) 25x2 – 10ху + у2.

4. Решите уравнение:   (2 – х)2 – х (х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) (y2 – 2а) (2а + y2);     б) (3х2 + х)2;

в) (2 + m)2  (2 – m)2.

6. Разложите на множители:

а) 4x2y2 – 9а4;     б) 25а 2 – (а + 3)2;

в) 27m 3 + n3.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №7 по теме:

«Формулы сокращенного умножения»

Вариант 2

1°. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а + 4)2;             б) (2х – b)2;

в) (b + 3) (b – 3);     г) (5y – 2x) (5y + 2x).

2°. Упростите выражение:   (c + b) (c – b) – (5c2 – b2).

3°. Разложите на множители:   а) 25y2 – а2;     б) c2 + 4bc + 4b2.

4. Решите уравнение:   12 – (4 – х)2 = х (3 – x).

5. Выполните действия:

а) (3x + y2) (3x – y2);     б) (а3 – 6а)2;

в) (а – x)2  (x + а)2.

6. Разложите на множители:

а) 100а4 – b2;     б) 9x2 – (x – 1)2;

в) x3 + y6.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №8 по теме:

«Преобразование целых выражений»

Вариант 1

1°. Упростите выражение:

а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5);

б) 4 а (а – 2) – (а – 4)2;

в) 2 (m + 1)2 – 4m.

2°. Разложите на множители:

а) х3 – 9х;

б) – 5а 2 – 10аb – 5b2.

3. Упростите выражение   (у2 – 2у)2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).

4. Разложите на множители:

а) 16x4 – 81;

б) x2 – x – y2  y.

5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает  положительные значения.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №8 по теме:

«Преобразование целых выражений»

Вариант 2

1°. Упростите выражение:

а) 2х (х – 3) – 3х (х + 5);

б) (а + 7) (а – 1) + (а – 3)2;

в) 3 (y + 5)2 – 3y2.

2°. Разложите на множители:

а) c2 – 16c,

б) 3а 2 – 6аb + 3b2.

3. Упростите выражение    (3а – а2)2 – а2 (а – 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).

4. Разложите на множители:

а) 81а 4 – 1,

б) y2 – x2 – 6x – 9.

5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрицательные значения.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №9 по теме:

«Системы линейных уравнений»

Вариант 1

1°. Решите систему уравнений:    4х + у = 3,

         6х – 2у = 1.

2°. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2 000 р. и 3 000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19 000 р.?

3. Решите систему уравнений:

   2(3х + 2у) + 9 = 4х + 21,

   2х + 10 = 3 – (6х + 5у).

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(3; 8) и В(– 4; 1).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система

   3х - 2у = 7,

   6х - 4у = 1.

АЛГЕБРА

Контрольная работа №9 по теме:

«Системы линейных уравнений»

Вариант 2

1°. Решите систему уравнений     3х – у = 7,

         2х + 3у = 1.

2°. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой  по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

   2(3х – у) – 5 = 2х – 3у,

   5 – (х – 2у) = 4у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки A(5; 0) и В(– 2; 21).

Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

   5х – у = 11,

   –10х + 2у = –22.

Итоговая контрольная работа по алгебре 7класс

Вариант 1

1°. Упростите выражение: а)  3а2 b ∙ (-5a3b );      б)  (2х2у)3.

2°. Решите  уравнение

   3х – 5 (2х + 1) = 3 (3 – 2х).

3°. Разложите на множители:   а) 2ху – 6у2;    б)  а3 – 4а.

4°. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а - с) – b (2a - b) – (a – b + c) (a – b - c) = 0.

6. На графике функции у = 5х – 8 найдите точку, абсцисса которой противоположна ее ординате.

Итоговая контрольная работа по алгебре 7класс

Вариант 2

1°. Упростите выражение: а)  -2ху2  ∙ 3х3у5;      б)  (-4аb3)2.

2°. Решите  уравнение

    4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6х - 5).

3°. Разложите на множители:   а) а2b– аb2;    б)  9х х3.

4°. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

(х - у) (х + у) –  (a – х + у) (a – х - у) - а (2х – а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см,          DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см,       NK = 18 см. Каким может быть расстояние MK?

  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых AD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №2 по теме:

«Треугольники»

                                      Вариант 1

  1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.

  1. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADВ = АDC. Докажите, что АВ = АС.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №2 по теме:

«Треугольники»

Вариант 2

  1. На рисунке отрезки МЕ и PK точкой D делятся пополам. Докажите, что KMD = PED.

  1. На сторонах угла D отмечены точки M и K так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и   РК = РМ.  Докажите, что луч DP – биссектриса угла МDК.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины     угла А.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №3 по теме:

«Параллельные прямые»

Вариант 1

  1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине M. Докажите, что PE || QF.

  1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDE = 68°.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №3 по теме:

«Параллельные прямые»

Вариант 2

  1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF.

  1. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72°.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №4 по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант 1

  1. На рисунке BАE = 112°, DВF = 68°, ВC = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

  1. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол          СМD острый. Докажите, что DE > DM.
  2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №4 по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант 2

  1. На рисунке BАE = 112°, DВF = 68°, ВC = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

  1. В треугольнике МNP точка K лежит на стороне MN, причем угол         NKP острый. Докажите, что KP < MP.
  2. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №5 по теме:

«Прямоугольные треугольники»

Вариант 1

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до    прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

ГЕОМЕТРИЯ

Контрольная работа №5 по теме:

«Прямоугольные треугольники»

Вариант 2

1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....

Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"

Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных)  по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...