Мастер-класс "Технология вариативных карточек как способ формирования математической грамотности"
презентация к уроку по алгебре

Бадинова Жанна Станиславовна

Приоритетным направлением обновленных ФГОС является формирование у учащихся функциональной грамотности, одной из составляющих которой является математическая грамотность. Одним из показателей математической грамотности у школьников является умение решать  контекстные задачи. Как организовать работу по решению контекстных задач на уроках математики - об этом данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_badinovoy_zh.s.dlya_seminara.pptx756.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по теме: Технология вариативных дидактических карточек, как способ формирования математической грамотности

Слайд 2

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира .

Слайд 3

Контекстные задачи

Слайд 4

Сюжетная или контекстная? Задача 1 Задача 2 Стоимость бензина Аи – 92 на заправочных станциях г. Улан-Удэ 50,6 руб. Найдите, сколько потребуется бензина, чтобы преодолеть путь в 240 км, если на 100 км расходуется 8л? Иван Петров, приехав в город N , остановился в гостинице на 7 дней. За номер с телефоном в этой гостинице надо доплачивать 15 руб в сутки плюс 1 руб за каждую минуту разговора. Сколько минут он может говорить по телефону, если он планирует заплатить за переговоры 200 руб ?

Слайд 5

Признаки контекстной задачи: 1) Есть реальная жизненная ситуация; 2) Есть проблема; 3) Есть заинтересованное лицо, для которого важен ответ на вопрос задачи.

Слайд 6

Способы организации на уроке решения контекстных задач: 1) Как игровой момент на уроке; 2) Как проблемная ситуация в начале урока; 3) Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта; 4) Как задание для смены деятельности на уроке; 5) Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке; 6) Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения; 7) Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты; 8) Можно собрать задания одного типа и провести урок в соответстветствии с какой-то образовательной технологией; 9) Можно все задачи объединить в группы и создать свой элективный курс по развитию математического грамотности; 10) Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины; 11) Контекстные задачи могут стать основой для внеклассного мероприятия в рамках декады математики.

Слайд 7

Технология вариативных дидактических карточек, как способ формирования математической грамотности

Слайд 8

Формула технологии ВДК может быть озвучена так: «У каждого ученика на уроке должен быть свой успех, своя пусть маленькая, но покоренная высота»

Слайд 9

Индивидуальное задание Коллективное задание (пара, тройка) средний повышенный высокий средний повышенный высокий

Слайд 12

Индивидуальное задание Коллективное задание (пара, тройка, группа) легкое легкое трудное трудное проблема упражнение проблема упражнение проблема упражнение проблема упражнение

Слайд 13

Под «проблемой» мы подразумеваем творческое задание, требующее от ребенка самостоятельного поиска новых знаний или творческого применения уже имеющихся у него знаний, умений и навыков . «Упражнение» представляет собой некое стандартное задание в рамках учебной темы, требующее от ребенка точного воспроизведения типовых знаний, умений и навыков. Как правило, это задание на закрепление пройденного материала.

Слайд 14

Пример ВДК

Слайд 15

По сложности По форме работы По типу задания легкое сложное индивидуальное групповое упражнение проблема парное Слайд

Слайд 18

В личностно – ориентированном образовании ВДК выполняют три основные функции 1) вариативные дидактические карточки являются дидактическим материалом; 2) ВДК и методология их использования на уроке позволяет достигать метапредметных результатов, которые ставит перед собой личностно ориентированная система образования; 3) использование технологии работы с ВДК позволяет учителю на уроке не только обучать, но и (что не менее важно) изучать детей, выявлять их индивидуальные особенности: побудительные мотивы и познавательные интересы, характерные способы учебной работы и предпочтения к содержанию и форме учебного материала, социальный статус среди одноклассников.

Слайд 19

Какие УУД формируются и развиваются при использовании технологии ВДК: Познавательные: умение работать в информационной среде, пользоваться различными источниками информации; обобщать и систематизировать свои знания; выбирать наиболее эффективный способ решения задач. Регулятивные : умение действовать в ситуации выбора; умение осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать, корректировать свою учебную деятельность; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, сотрудничать со сверстниками в процессе решения общих задач; умение аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; 4) адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Слайд 20

Личностные 1) умение принимать самостоятельные и взвешенные решения, делать осознанный и ответственный выбор, адекватно оценивать свои способности; 2) готовность и способность к саморазвитию; 3) способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; 4) адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Слайд 21

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… . Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». В.А.Сухомлинский

Слайд 22

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ударение в стихах" - эффективный способ формирования орфоэпической грамотности учащихся

В презентации представлен эффективный способ запоминания постановки ударения в трудных словах. Данный материал можно использовать на уроках русского языка и факультативных занятиях в 5-11 классах...

Учебно-методическая разработка «Технология литературного салона на уроках немецкого языка как способ формирования читательской грамотности»»

В данной методической разработке представлен опыт работы с технологией литературного салона в виде теоретического обоснования и технологических карт занятий, рассматривается технология на уроках иност...

Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО

Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен  понимать роль математ...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...

Формирование математической грамотности у детей с ОВЗ как компонент функциональной грамотности

Формирование математической грамотности у детей с ОВЗ как компонент функциональной грамотности...