«Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».
статья по алгебре

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

 к протоколу заседания ШМО

от    03. 11. 2023г.            №__3__

Отчет

 учитель математики МБОУ «Карсинская СОШ» Панариной Л. В. (2023-2024 уч. год)

Тема самообразования: «Интернет-ресурсы как инструмент повышения качества подготовки к ГИА».

Результаты подготовки обучающихся 9 класс к ОГЭ

 (Сайт «РЕШУ ОГЭ», ноябрь, декабрь 2023 г.) 

 15.12.2023

14.12.2023

14.12.2023

 13.12.2023

13.12.2023

 12.12.2023

12.12.2023

 12.12.2023

 11.12.2023

11.12.2023

 08.12.2023

08.12.2023

 08.12.2023

 04.12.2023

01.12.2023

 01.12.2023

30.11.2023

 29.11.2023

28.11.2023

27.11.2023

 26.11.2023

 22.11.2023

22.11.2023

 19.11.2023

 19.11.2023

 19.11.2023

 15.11.2023

 14.11.2023

 14.11.2023

Ученик 1

 

 

 

 

 

5

 

5

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Ученик 2

 

 

 

 

 

2

 

2

3

 

 

 

2

 

5

2

3

 

 

2

2

3

2

 

4

 

 

 

2

Ученик 3

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ученик 4

 

 

 

 

 

4

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 5

 

 

 

5

5

5

 

5

5

5

5

5

5

 

5

5

5

5

 

5

5

5

5

5

5

5

4

 

5

Ученик 6

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

4

4

 

 

 

 

3

 

 

2

2

 

 

 

 

 

Ученик 7

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

2

Ученик 8

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

4

 

4

5

 

 

3

3

 

 

 

 

 

 

2

2

Ученик 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ученик 10

 

 

 

5

4

 

 

4

 

 

 

 

4

 

5

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

2

 

Ученик 11

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

5

 

5

5

 

5

 

4

5

 

 

4

 

5

 

 

 

Ученик 12

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

2

5

Ученик 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 14

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Ученик 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Ученик 16

5

5

 

5

5

5

 

5

2

5

5

 

 

 

 

5

5

 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

5

Ученик 17

5

5

 

 

2

4

 

5

4

 

 

 

3

 

 

5

4

5

 

5

 

 

 

4

5

 

5

2

5

Ученик 18

 

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

5

 

 

 

2

5

 

 

 

 

4

5

5

 

 

 

 

 

Ученик 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Ученик 20

 5

5

 

 

4

5

5

5

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Ученик 21

5

5

5

5

5

 

 

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

5

5

5

5

5

5

2

 

Ученик 22

 

 

 

2

2

2

 

 

 

2

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

2

 

 

 

 

2

 

                   Среднее

5

5

5

4

4

3

5

4

3

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

4

2

3

Введение

В последнее время общество предъявляет особые требования к системе математических знаний. Элементами общей человеческой культуры являются определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Кроме этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике.

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качества заключается в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОГЭ, ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет.

Цель:   разработать  систему  по  подготовке  учащихся  к  ГИА.

Задачи:

1)сформировать  представление  о  формате  и  структуре  ЕГЭ,  об  особенностях процедуры  его  проведения;

3)освоить интернет - технологии  обучения  и  организации  итогового повторения,  позволяющх выпускникам  демонстрировать  уровень  знаний  не  ниже  

своей  годовой  отметки;

4)выявить  круг  умений  и  навыков, отработка  которых  требует  большого внимания и  концентрации  на  них;

2)изучить  психолого-педагогические  рекомендации  для  подготовки  выпускников к  экзамену.

Ожидаемые результаты:

- успешная сдача экзамена;

- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Сайты:

ФИПИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Калькулятор баллов

Решу ЕГЭ

Сайт Ларина

Ягубов.

Распечатай и реши.

Учительский портал

Школьная математика

YouTube-лекции:

GetAClass

Маткульт-привет!

Valery Volkov

Приложения:

Geogebra Graphing Calculator

Пифагория

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Основная работа ведется на сайте Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ.  Все обучающиеся 9 и 11 классов зарегистрированы на сайте Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ.

Преимущества компьютерного тестирования:

1. Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.

2. Нет необходимости синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых.

3. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.

4. Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.

5. Количество вариантов теста ограниченно лишь размером банка тестовых заданий.

6. Возможность формирования тестов, адаптивных к уровню знаний испытуемых.

7. Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.

8. Использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого.

9. Повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надёжности оценивания.

10. Каждый конкретный тест уникален и не был ранее публикован, что повышает его надёжность.

Работа на сайте Решу ГИА активно велась с ноября 2023г. Результаты представлены в таблице. На сайте у каждого ученика имеется личный профиль, где можно отслеживать динамику успешности.

Работу в данном направлении планируется продолжить до конца учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг как инструмент повышения качества образования

В данной работе мониторинг иллюстрируется как один из способов повышения качества образовния....

Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"

Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....

Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе

Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...

Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.

выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике

Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...

Приемы рефлексии как инструмент повышения качества образования в условиях ФГОС

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах.Важность рефлексии в конце урока проявляется в следующем: какие цели до...

ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.

Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронн...