Конспект урока по алгебре на тему "График уравнения с двумя переменными"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока по алгебре на тему "График уравнения с двумя переменными"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 254.77 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра высшей математики и информатики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по алгебре
(название предмета)
в 9 «А» классе МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
Обучающийся Гусейновой Камиллы Намиговны
(ФИО практиканта)
Группа Б-1022
Дата проведения урока: 26 ноября 2024 г.
Начало урока в 9 часов 15 минут
Учитель-наставник Мухоморкина Татьяна Петровна
Руководитель практики Прозорова Гульшат Ринатовна
К уроку допущен
«__» 20_ г. (подпись учителя-наставника)
«__» 20___г. (подпись руководителя практики)
Тема урока: График уравнения с двумя переменными
Цель урока (для учителя): углубить и расширить знания о графиках с двумя переменными.
Задачи урока:
Образовательные
- уметь преобразовывать уравнение с двумя переменными к виду функции;
- уметь различать математические модели;
- уметь распознавать функции изученных видов, показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
развивающие
- развить умение выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
- развить умение делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии.
Воспитательные
- работать над формированием уметь наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения.
Планируемые результаты:
предметные
- преобразовывать уравнение с двумя переменными к виду функции;
- различать математические модели;
- распознавать функции изученных видов, показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
метапредметные
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
личностные
- наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения.
Тип урока – открытие новых знаний
Средства обучения: раздаточный материал.
Оформление классной доски:
Тема: «График уравнения с двумя переменными» |
|
План урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Планируемое время | ||||||||||
1. Организационный этап | ||||||||||||||
Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Меня зовут Камилла Намиговна, сегодня я у вас проведу второй урок алгебры. Как ваше настроение? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Словесный метод организации учебной деятельности. | Зрительный контакт обучающихся и учителя. | 1 мин | ||||||||||
2 этап. Актуализация знаний | ||||||||||||||
Первый урок алгебры у вас провела Юлия Петровна, что вы из него извлекли? Поделитесь со мной. | Определение графика уравнения; Главный итог прошлого урока: если уравнение удается преобразовать к виду функции, то график функции считается и графиком уравнения. | Систематизация знаний | Формирование речевых навыков, умения общаться. | 2 мин | ||||||||||
3 этап. Постановка цели и задачи | ||||||||||||||
Раз на прошлом уроке вы получили знания по этой теме, как вы думаете, чем мы займемся с вами на этом уроке? Порешаем сначала вместе. Попробуйте порешать у доски и в конце вы выполните небольшую проверочную работу. Начнем нашу работу? | Углубимся в тему и попробуем расширить наши знания. Начнем | Словесный метод организации учебной деятельности, практический метод работы. | Закрепление навыка построения графика. | 2 мин | ||||||||||
4 этап. Первичное закрепление | ||||||||||||||
Записываю на доске следующее уравнение с двумя переменными:
Вопросы: 1) Какую математическую модель я записала на доске? 2) Можем ли мы, преобразовать данное уравнение к виду функции? 3) Каким образом? Диктуют я записываю
Необходимо изобразить график функции Вам уже знаком график функции 4) Что будет являться графиком функции Задаем двумерно-декартовую систему координат и пунктиром изображаем вспомогательный график. 5) На сколько единиц отличается наш график? 6) На сколько единиц сместится наш график и в какую сторону? Изображаем график. Записываю на доске следующее уравнение с одной переменной:
Вопросы: 1) Какую математическую модель я записала на доске? 2) Можем ли мы преобразовать данное уравнение к виду функции? Если нет, почему? Всё верно у нас отсутствует у, а как мы уже знаем, что такое функция? Значит к виду функции преобразовать мы не можем, поэтому решим уравнение с одной переменной. 3) Что мне записать?
4) Глядя на наше решение, как вы думаете, что будет являться графиком уравнения? Изображаем график Записываю на доске следующее уравнение с одной переменной:
Вызвать к доске 1 ученика Вопросы: 1) Какую математическую модель я записала на доске? 2) Можем ли мы преобразовать данное уравнение к виду функции? Если нет, почему? 3) Значит к виду функции преобразовать мы не можем, поэтому решим уравнение с одной переменной, как? 4) Глядя на наше решение, как вы думаете, что будет являться графиком уравнения? Изображаем график Записываю на доске следующее уравнение с двумя переменными:
Вызвать к доске 1 ученика Вопросы: 1) Какую математическую модель я записала на доске? 2) Можем ли мы, преобразовать данное уравнение к виду функции? 3) Каким образом? 4) Вам уже знаком график функции Изобразив вспомогательный график функции, мы сможем изобразить искомый график функции. Зададим точки через таблицу. Пунктиром изображаем вспомогательный график. А искомый график, соответственно, график будет расположен во второй четверти. Записываю на доске следующее уравнение с двумя переменными:
Вызвать к доске 1 ученика Вопросы: 1) Какую математическую модель я записала на доске? 2) Можем ли мы, преобразовать данное уравнение к виду функции? 3) Преобразуем уравнение и посмотрим. Мы получили точку x=0 Линейную функцию Глядя на наше решение, как вы думаете, что будет являться графиком уравнения и функции? | Записывают в тетради Уравнение с двумя переменными Да Выразим y Диктуют, что получилось Прямая (0;0) (1;1) Изображают у себя в тетрадях 4 На 4 единицы вправо Уравнение с одной переменной Нет, потому что отсутствует y. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной x соответствует единственной значение переменной у . Диктуют Две прямые, проходящие через точку x=4; x=-4 Ученик выходит к доске Уравнение с одной переменной Нет, потому что отсутствует y. По определению функции. Преобразуем, свернем по формуле сокращенного умножения, получится квадрат разности.
Прямая, проходящая через точку x=1 Ученик выходит к доске Уравнение с двумя переменными Да Выразим y. Преобразовывают
Изображает на доске ученик, остальные в тетрадях. Уравнение с двумя переменными Да или нет
Две прямые. | Практический метод работы. | Закрепление навыка построения графика. | 25 мин | ||||||||||
5 этап. Физминутка | ||||||||||||||
Положили ручки. Спинки ровно, руки на парту сложили. Глаза закрыли и посчитали до 15, глубокий вдох выдох. Продолжаем работу. | Выполняют действия учителя. | Словесный метод | Физминутка | 1 мин | ||||||||||
6 этап. Творческое применение и добывание знаний | ||||||||||||||
Раздаю проверочные работы на соответствие. Провожу инструктаж. Задание 8.23 (а) на оставшиеся время
| Внимательно слушают и выполняют работу. | Метод практической работы. Прием самостоятельной работы. | Уметь самостоятельно преобразовывать уравнения с двумя переменными. | 5 мин | ||||||||||
7 этап. Информация о домашнем задании | ||||||||||||||
Домашняя работа в электронном журнале. | Слушают учителя. | Словесный метод | Зрительный контакт обучающихся и учителя | 1 мин | ||||||||||
8 этап. Рефлексия. Итог урока | ||||||||||||||
Раздаю ученикам, рефлексивный лист, чтобы они его заполнили. Чем мы с вами сегодня занимались? Благодарю всех за урок! | Заполняют лист Строили графики уравнений с двумя переменными и с одной переменной. Преобразовывали уравнение с двумя переменными к виду функции, если это равносильно. | Прием самостоятельной работы. | Умение оценивать деятельность на уроке | 3 мин | ||||||||||
Приложение
Уравнение | Функция | График | Ответы |
1 график |
| ||
2 график | |||
3 график | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"
Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....

Презентация к уроку по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР....

Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс
Приобретать знания - храбрость,...

урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"
Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...

план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...
разработка уроков по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными", алгебра, 7 класс
Разработка уроков по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»Урок 1ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙС ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИЦели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умен...

Конспект урока по алгебре на тему "Неравенства с двумя переменными"
Конспект урока по алгебре на тему "Неравенства с двумя переменными"...




































