Разработка открытого урока "Исследование функции с помощью производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Исследование функций с помощью производной"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Исследование функции с помощью
производной и построение графика».
Цели урока:
1. Образовательная – отработать умения: систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной при построении графиков функции;
2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.
3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.
Оборудование: учебная доска, монитор, презентация, карточки – математическое лото.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
I.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для построения графиков различных функций.
Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»
Морис Клайн
II. Мотивация
- Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции.
Успешное изучение этой темы поможет успешно сдать итоговую аттемтацию по математике.
- Составление кластера «Производная»
А работать мы будем под девизом: «Знания имей отличные, исследуя функции различные».
Оценочный лист:
Фамилия, Имя | Домаш- нее задание | Графи- ческий диктант | Матема- тическое лото | Истори- ческая справка | Лабора- торная работа | Итого-вая оценка |
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся оценивают выполненную ими домашнюю работу.
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом, надежнее, крепче, умнее»
В. Шукшин.
Оцените, пожалуйста, ребята долю своего участия в устной работе. Активно поднимали руку, и вам удалось ответить правильно оценка «5», ваши ответы были правильными, но вы сомневались и стеснялись «4», были неточности «3», вы были пассивны «2».
- Найти ошибку. Проверка теоретического материала. Отвечать должны только да или нет. ^ – верно, _ – неверно, есть ошибка.
1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит, она возрастает на [-7; 8]. Верно ли?
2. Производная функции в точке х0 равна 0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
3. Производная функции не существует в точке х0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?
5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?
Проверка;
Проверка, 5 правильных ответов оценка «5», 4-«4», 3-«3», 2-0 оценка «2».
- Игра «Математическое лото. На следующем этапе урока учащиеся группируются по 2 человека. Применяется раздаточный материал – математическое лото. Необходимо решить 9 примеров на нахождение производной функции. Результатом в каждой группе должен получиться график функции. Каждый график, дибо производной функции проверяется, и учащиеся называют свойства изображенного графика. По окончании выставляется оценка в оценочный лист
Правильные ответы к устной работе
y′(x)=35(5x+23)6 |
| |
|
|
y′(x)=4x3+4x |
| y′(x)=5cos5x-3sin3x | y′(x)=12(4x+0.5)2 |
Карточка №1.
y′(x)-? | у = (5x+23)7 y′(x)-? | y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y=tg x+x2
y′(x)-? | y= sin 5x+cos3x
y′(x)-? | y=(4x+0.5)3
y′(x)-? |
Неправильные ответы
.
y′(x)=6(5x+23)6 |
| |
|
| y′(x)=3x2+2 |
| y′(x)=cos5x-sin3x | y′(x)=4(4x+0.5)2 |
у= f(х) | |||||||||
Карточка №2.
y′(x)-? | y= (0.4x+25)8
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
y=-2tg x+x3 y′(x)-? | y=sin 3x+cos5x y′(x)-? | y=(6x-9.5)5 y′(x)-? |
y= f/ ( x)
Правильные ответы.
| y′(x)=3.2(0.4x+25)7 |
|
|
| y′(x)=6x5-6x |
| y′(x)=3cos3x-5sin5x | y′(x)=30(6x-9.5)4 |
Неправильные ответы
y′(x)=7(0.4x+25)7 | ||
y′(x)=5x4-3 | ||
y′(x)=cos3x-sin5x | y′(x)=5(6x-9.5)2 |
Карточка № 3.
y′(x)-? | у = (3х-10)5 y′(x)-? |
y′(x)-? |
y′(x)-? |
у=
y′(x)-? |
у= х ( х2 – 7х) y′(x)-? |
y= 3 ln x + x
y′(x)-? | y= sin 2x + cos5x
y′(x)-? | y=(6x+0.5)4
y′(x)-? |
Неправильные ответы
.
y′(x) = 3 sin |
y′(x)=5 (3x- 10)5 |
y′(x) = |
y′(x) = -2cos (2x + |
y′(x)= | y′(x)=3x2 - 7 |
y′(x) = | y′(x)=cos2x-sin5x | y′(x)=4(6x+0.5)3 |
Правильные ответы
y′(x) = - |
y′(x)=15 (3x- 10)4 |
y′(x) = |
y′(x) = 2cos (2x + |
y′(x)= | y′(x)=3x2 – 14х |
y′(x) = | y′(x)=cos2x-sin5x | y′(x)=4(6x+0.5)3 |
у = f (x)
- Из истории дифференциального исчисления
- В 1679 году этот учёный находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений. (Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 15 апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук)
- И вот в 18 веке величайший математик ….создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.
(Ферма Пьер (1601—1665), французский математик. Математика всегда оставалась для Ферма лишь хобби, и тем не менее он заложил основы многих её областей — аналитической геометрии, исчисления бесконечно малых, дифференциальных уравнений, теории вероятностей).
-Кто эти учёные?
Слайд 11. Задание: Найти экстремумы функции.
1 группе
1) y = x3 + 6x2 - 15x - 3
2) y = 2х - x²
3) y = x/4 + 9/x
5) y = x – х4/4
7) у = х³-6х²
хmax=1 | хmax=-6 хmin= 6 | хmax=-1 хmin= 5 | хmax=0 хmin= 4 | хmax= 2 |
Й | Л | Э | Р | Е |
2 группе
1) y =2 x3 + 3x2 - 12x +5
2) y = 3x² - 4х
3) y = x/4 + 4/x
5) y = 8x – х4/4
7) у = х³+ 3х²
хmax=1 | хmax=-2 хmin= 0 | хmax=-2 хmin= 1 | хmax=-4 хmin= 4 | хmax=-2 |
М | А | Ф | Р | Е |
3 группа работает по карточкам-инструкциям
- Гимнастика для глаз
- Литературная страница
Слайд 12. Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала:
« Математик должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы на нашем уроке откроем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:
"Как аукнется, так и откликнется".
"Повторение - мать учения".
"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить»
- Лабораторная работа (самопроверка ). Построить графики функции.
- Итоги урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание : «Проверь себя!» (стр288)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....

Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций».
Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций»....

Методическая разработка по теме Исследование функции с помощью производной
Методическая разработка с презентаций к ней...

Методическая разработка по теме Исследование функции с помощью производной
Разработка и перезентация к ней...
Разработка открытого урока "Исследование функции с помощью производной"
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Исследование функций с помощью производной"...



























































