Задачи на использование правил вероятностного подсчета
олимпиадные задания по алгебре (8 класс)
Задачи и краткое решение для проведения самостоятельных работ и в качестве домашнего задания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Гангстеры Петя и Вася вскрывают сейф. Для этого
они хотят подобрать код к замку, состоящему из четырёх
колёсиков, каждое из которых может принимать десять
положений. На проверку каждой комбинации уходит 8 секунд.
Справятся ли они за сутки непрерывной работы?
2. Из 101 далматинца у 29 пятно только на левом ухе,
у 17 - только на правом ухе, а у 22 далматинцев нет пятен
на ушах. Сколько далматинцев имеют пятно на правом ухе?
3. Трое сумасшедших маляров принялись красить пол
комнаты площади 20 м2 каждый в свой цвет. Один успел
закрасить красным - 16 м2, другой зелёным - 15 м2, третий
синим -12 м2. Какова наименьшая площадь части пола, за-
крашенная всеми тремя красками?
4. У Даши есть 7 белых, 1 красный, 1 синий и 1
жёлтый кубики. Из них можно построить много разных по
окраске башен из 10 кубиков. У скольких башен между красным
и синим кубиками столько же кубиков, сколько между синим
и жёлтым?
Ответы:
1. (Д23). Ответ. Справятся.
Решение. Закодируем положения колёсика цифрами от 0
до 9, тогда код замка - это комбинация из четырёх цифр,
таких кодов 104 = 10000. Для проверки всех комбинаций
понадобится 8 * 10 000 = 80 000 с. В сутках 24 * 60 * 60 = 86 400 с,
что больше 80000.
2. (Д36). Ответ. 50 далматинцев.
Решение. Достаточно из 101 вычесть количество
далматинцев, у которых пятно только на левом ухе, и
количество тех, у кого пятен нет совсем. На правом ухе пятно
у 101 - 22 - 29 = 50 далматинцев.
3. (Д43). Ответ. 3 м2.
Решение. Оценка. Красным цветом не закрашено 4 м2,
зелёным - 5 м2, синим - 8 м2. Поэтому не закрашено всеми
тремя красками не более 4 + 5 + 8=17 м2 пола, а
20-17 = 3 м2
заведомо закрашены.
Пример. Пусть 4 м2 закрашено синим и зелёным, 5 м2 -
красным и синим, 8 м2 - зелёным и красным, 3 м2 всеми
тремя красками.
4. (Д65). Ответ. 40 башен.
Решение. Ясно, что синий (С) кубик находится между
красным (К) и жёлтым (Ж). Цветные кубики могут
располагаться в одном из двух порядков: КСЖ или ЖСК. Между К
и С, как и между С и Ж, может быть по 0, 1, 2 или 3 белых
кубика, из оставшихся белых кубиков часть находится до
КСЖ, а часть после. Переберём четыре указанных случая.
107
0. До КСЖ может быть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 белых кубиков
(а их число после КСЖ определяется однозначно). Итого 8
вариантов.
1. До КСЖ может быть 0, 1, 2, 3, 4, 5 белых кубиков, это
6 вариантов.
2. До КСЖ может быть 0, 1, 2, 3 белых кубиков, это 4
варианта.
3. До КСЖ может быть 0 или 1 белый кубик, это 2
варианта.
Всего 8 + 6 + 4 + 2 = 20 вариантов. В сочетании с двумя
возможными вариантами порядка цветных кубиков получаем
2*20 = 40 способов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ,Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и...

Теоретические основы проектирования урока математики по теме: «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения»
Тема «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения» лежит в разделе «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое знач...

Использование языка программирования Python для решения задачи 23 ЕГЭ по информатике (Подсчет количества программ )
В статье приводится пример решения задачи 23 ЕГЭ по информатике (Подсчет количества программ), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....



