Задачи на проценты
методическая разработка по астрономии (5 класс) по теме

Урок в 5 классе по теме: Задачи на проценты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_zadachi_na_protsenty.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Учитель Ширшицкая Л.И.

Тема урока: Задачи на проценты.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающая, проблемного обучения, развивающего обучения.

Цели.

Предметные: Научить решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

  Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам и нахождение процентов от числа.

Основные понятия: процент, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам.

     Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока.

1. Мотивация - самоопределение к деятельности. Организационный момент. 

Подготовка класса к работе, включение в деловой ритм.

Итак, друзья, вперед за дело!

Звонок уже дан, работа ждет.

И будем мы решительны и смелы,

Ведь в путь нас математика зовет.

Эпиграф урока: «Мало уметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

 Рене Декарт.

Учащиеся объясняют, как они понимают это высказывание.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устные упражнения.

-Что называется процентом?         (-Сотая часть числа называется процентом).

-С помощью какого знака записывают проценты?               (%)

1/10

1

1/4

0,41

0,25

0,01

0,15

0,1

8/7

-Какая дробь соответствует 10%?  15%? 25%? 41%?    (0,1 или 1/10; 0,15; 0,25 или ¼; 0,41)

-Выберите число, обозначающее наименьшее число процентов.      (0,01)

-Какое число обозначает 100%?     (1)

3.Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Мы с вами знаем, что такое процент и как найти проценты от числа. А для чего мы все это изучаем?    (-для решения задач на проценты).

Назовите тему нашего урока.          (- решение задач на проценты).

Определите цели нашего урока.           (- научиться решать задачи на проценты; -составить алгоритм решения задач на проценты).

4.Открытия нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как записывать решения в тетрадях? Что нужно составить?        (-схему решения задачи).

- Перед нами проблема – как составить схему?

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с задачами.

Задания для групп.

№1. Фасоль содержит 22% белка. Сколько килограммов белка содержится в 18 кг фасоли?

№2. Тракторист за день вспахал 24 га земли, что составило 15% площади всего поля.

Какова площадь всего поля?

( учащиеся оформляют решения и обосновывают свои предложения).

Составить схему решения задач. Записать правило-алгоритм решения таких задач.

Алгоритм решения задачи:

1. Составить схему по условию задачи.

2. Найти чему равен 1%.

3.Если находим проценты от числа, то умножить значение 1% на количество процентов.

4. Если находим целое по его процентам, то умножить значение 1% на 100.

5. Записать ответ.

Физминутка.

Вы прошли нелегкий путь,

Что ж пора и отдохнуть!

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Первичное закрепление

Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма.

Решите задачу.

Что в задаче принято за целое?

Известно чему оно равно?

1.За шкаф заплатили 7000 рублей. Стоимость доставки составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит доставка шкафа?

2. За доставку шкафа заплатили 300 рублей, что составляет 10% стоимости шкафа. Сколько стоит шкаф?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест.

Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

  1. 68      2)53,2         3) 70      4) другой ответ

Задача 2. Оля прочитала 12 страниц, что составляет 15% от общего числа страниц книги. Сколько страниц в книге?

  1. 80      2) 180    3)27        4) другой ответ

Задача 3. Из 400 гостиничных номеров 45% свободно. Сколько номеров занято постояльцами?

  1. 180      2) 220      3) 200    4) другой ответ

Задача 4. Цену на товар повысили на 30%, после чего он стал стоить 780 рублей. Какова первоначальная стоимость товара?

750      2)600    3)2600      4) другой ответ

Ответы к тесту: 1) 2    2) 1    3) 2    4)  2

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

1.Знания полученные на уроке, мне необходимы….

2.Я получил(а) полезную информацию о том, что….

3.Я думаю, что домашнее задание для меня будет….

8.Домашнее задание.

$ 48, № 876, 877.

Придумать и записать решение двух задач на проценты: «прямую» и «обратную» задачи.

9. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...