Игра "Где логика?"
методическая разработка по астрономии (8 класс) на тему

Сценарий игры "Где логика?"- это аналог шоу на ТВ. Данное мероприятие проводилось к дню «160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского»

Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА»

Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, чувство гордости за нашего соотечественника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_logika_stsenariy.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры "Где логика?"- это аналог шоу на ТВ. Данное мероприятие проводилось к дню «160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского»

Разработал учитель математики: Медникова И. В.

Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА»

Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, чувство гордости за нашего соотечественника.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Участники: учащиеся 7-8 классов.

Время проведения игры:1ч.

Место проведения: учебная аудитория.

Структура игры

  1. Приветственное слово преподавателя.
  2. Представление команд.
  3. Ознакомление с условиями игры.
  4. Раунд первый «Найди общее»
  5. Раунд второй «Убери лишнее».
  6. Раунд третий «Кто на фото?»
  7. Раунд четвёртый «Чего то не хватает».
  8.  Раунд пятый  «Через тернии к звёздам»
  9. Раунд шестой «Сложение».
  10. Раунд седьмой «Мудрая мысль».
  11. Подведение итогов игры.
  12. Рефлексия.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики.

Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.

Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться чья же логика сильней .

Итак, мы начинаем игру «Где логика»   Для участия в игре нам потребуется 4 команды.

Представление команд.

Ознакомление с условиями игры.

Раунд первый «Найди общее»

Раунд второй «Убери лишнее»

Перед вами на экране появится слайд с четыре изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача логически объяснить, какую надо убрать

Королева Англии

Лошадь

Ладья

Часы

(Шахматные фигуры)

Каша

Дверной глазок

Пирожное сердце

Почки на дереве

(Органы человека)

Лев Толстой

Рак

Статуя Девы Марии

Статуя Давида

(Знаки зодиака)

Жук

Ягуар

Ветка калины

Яблоко

(Марки машин)

Кричащий человек

Звонок

Пила

Асфальтоукладчик

(Название фильмов)

Елена Малышева

Машина скорой помощи

Машина Волга

Кремль

(Названия рек)


Раунд третий «Кто на фото?»

1) Рене Декарт

Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии. 

2) Архимед – выдающийся древнегреческий математик, изобретатель и инженер, живший в III веке до н. э. Родился этот человек в 287 году до н. э. в городе Сиракузы на Сицилии. 

3) Софья Ковалевская была выдающимся человеком. Она была исключительно требовательна ко всему, что ее окружало. Это не обычный русский математик и механик, это великий ученый, отдавший все свои силы науке. Печально осознавать, что в России в то время ей не было оказано должного внимания, не были признаны ее заслуги, несмотря на высокую популярность в научных кругах за рубежом. Неподалеку от Великих Лук располагается музей Софьи Ковалевской.

4)  Карл Фридрих Гаусс – немецкий математик. Если спросят, как называется планета математика Гаусса, можно не спеша ответить: «Вычисления!», ведь именно им он посвятил всю свою жизнь.

5) Фалес Милетский - древнегреческий философ и математик, его именем названа теорема, которую изучают до сих пор на уроках геометрии. Он считается родоначальником греческой и европейкой философии и открывает список всемирно известных философов. Хотя его научные труды не сохранились, по словам Аристотеля именно Фалес заложил основы греческой государственности.

Раунд четвёртый «Чего не хватает ?».

Вам будут предложены фотографии, на которых будет чего то не хватать. Ваша задача определить чего именно.

  1. Божья коровка, не хватает пятнышек
  2. Велосипед, не хватает педалей.
  3. Аквалангист, не хватает кислородных баллонов.
  4. а33=(а+в)(а-ав+в)
  5. Трасса, не хватает разделительных полос.
  6. Признаки равенства треугольников, не хватает второго.

Раунд пятый  «Через тернии к звёздам»

17 сентября исполнилось 160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского.

Вам будет представлено 6 картинок - 6 идей великого учёного К.Э. Циолковского. А вы должны отгадать, что изображено на картинке, получившей развитие в наши дни.

Реактивный летательный аппарат

Заинтересовавшись идеей Жюля Верна о межпланетных перелетах снутри пушечного ядра, Циолковский резюмирует, что технически эта цель будет достигнута лишь при творении реактивного летательного аппарата. Только он способен преодолеть пределы атмосферы. Первые труды ученого посвящены вопросцам усовершенствования «летательных машин» не совсем лишь исходя из убеждений прочности сборки, но и аэродинамики(«Аэроплан либо птицеподобная(авиационная)летательная машина», 1894, «Новый аэроплан», 1920, «Реактивный аэроплан», 1930). 

Мечта о реактивном двигателе
В 1903 г. журнальчик «Научное обозрение» опубликовал статью К. Э. Циолковского «Исследование глобальных пространств реактивными приборами». Опираясь на простые законы теоретической механики(закон сохранения количества движения и закон независимости события сил), ученый выложил азы теории реактивного движения, основываясь на теоретических исследованиях прямолинейных движений ракеты, и привел в подтверждение свои расчеты.

Человек в космосе
Как было теснее сказано выше в собственных трудах, К.Э. Циолковский особенное внимание уделял медико-биологическим дилеммам во время долгих межпланетных перелетов. Именно он в 1-ый раз предложил внедрение спецодежды, оберегающей жителя нашей планеты от события наружных причин. 

Космические оранжереи

В научно-фантастической повести «Вне Земли»(1896, 1916)К.Э. Циолковский обосновал идею космических поселений, предложив чертеж вертящейся сборки для искусственной гравитации. В ней, по идеи ученого, можно расположить промышленное и сельскохозяйственное творение, развить целые города-поселения. Космическое место призвано в дальнейшем обеспечить население земли солнечной энергией, новеньким строительным мат-лом и минеральным сырьем.

Комфортный дирижабль для пассажиров

Делая расчеты и проводя опыты, ученый пришел к выводу, что лишь сделанный из сплава летательный аппарат будет отвечать не совсем лишь требованиям комфортности и сохранности, но и станет экономически выгодным(«О способности построения железного аэростата», 1890, «Аэростат железный, управляемый», 1892).

Необходимость искусственных спутников Земли

В труде «Космический корабль»(1924)Циолковский обосновал физические базы полета в критериях невесомости, определив рациональные варианты линии движения ракеты при возвращении на Землю. В данной же работе рассматривались необыкновенности поведения жителя нашей планеты в космосе,  воздействия безвоздушной среды на его здоровье, особенное внимание уделялось дилемме творения искусственных спутников Земли и орбитальных станций.

Раунд шестой «Сложение»

  1. Кривая + координатная плоскость  = график
  2. Пи + рог = пирог
  3. Крокодил + скрепка = стиплер
  4. Зебра + свисток = судья
  5. Лезвие + карандаш = точилка
  6. Небо + камень = метеорит
  7. Яйцо + краски = пасха
  8. Светофор с красным светом + машина = авария
  1. Раунд седьмой «Мудрая мысль».

Я буду зачитывать начало цитаты очень умных людей о математике, а ваша задача закончить эту фразу. На экране появится три картинки, но только одна из них будет подсказкой.

  1. Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на   ….  . (В.Ф. Каган)   (расхождение)
  2. Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не …  ни од ной. (А. Эйнштейн) (придумает)
  3. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда …. при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)  (легко)
  4. …  физик без математики. (М.В. Ломоносов) (слеп)

Подведение итогов. Вручение призов


Рефлексия.

Прием «Светофор»: ученикам необходимо ответить на вопрос, «С каким цветом светофора у тебя ассоциируется сегодняшнее мероприятие?». Значение цветов светофора может быть следующим: 
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия, грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; 
• зелёный цвет – активность, радость, гордость, уверенность. 
• жёлтый цвет - беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логика1

логические операции...