Конкурс защиты проектов
проект по астрономии (11 класс)

Зернова Мария Николаевна

Методическая разработка конкурса защиты проектов на тему "Движение небесных тел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mrpo_proektnoy_deyatelnosti.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  «ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ

ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ»

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ

Разработала:

Зернова М. Н. преподаватель физики, астрономии

Дата проведения: 06 декабря 2021 года

Группа: 13

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

(преподавателей и мастеров п/о профессионального цикла)

Председатель ЦК ___________________ Доброва Н.С.

«___» _________ 20___ г.

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка……………………………………………………3

2

Положение о конкурсе…………………………………………………….6

3

Основная часть……………………………………………………………11

4.

Заключение………………………………………………………………..12

5.

Список используемой литературы………..……………………………..13

6.

Приложения ………………………………………………………………14

Пояснительная записка

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творчески инициативной, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Необходимо формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
     Задача преподавателя - отыскать такие пути применения проектирования, которые привлекли бы к данной деятельности студентов с различным уровнем знаний, умений и навыков, расположили бы их к общей совместной деятельности, активизировали бы интерес к профессии, через представление своих проектов.

Конкурс защиты проектов по астрономии проводится в целях выявления талантливой  молодёжи, поддержки  творческих и умственных способностей  обучающихся, способствует развитию образного мышления и творческой активности обучающихся, привлекая сведения из разных областей, способствует самореализации, самовыражению, развитию творчества обучающихся и преподавателя,  развивают познавательный интерес обучающихся, способствуют развитию и формированию личности, дают возможность повысить мотивацию обучения. В процессе урока создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов обучающегося.

Урок даёт возможность каждому обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающегося формируются стимулы саморазвития. Рассказать о значимости выбранной профессии, заинтересовать и увлечь можно с помощью добывания знаний из разных источников для решения познавательных и практических задач.

Цели и задачи конкурса: 

  • стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и в самостоятельную внеаудиторную  работу;
  • выявление опыта работы по использованию обучающимися информационных технологий в учебном процессе;
  • формирования у обучающихся умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;
  • обмен опытом и знаниями среди обучающихся;
  • трансляция научных достижений студенческой молодежи в профессиональных областях;
  • развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и проектной деятельности;
  • поиск и поддержка талантливой молодежи;
  • создание электронного банка презентаций обучающихся;
  • формирования у обучающихся умений и навыков публичной речи.  

Технологии:   технология критического мышления, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения, создание проблемных ситуаций.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Место проведения мероприятия: кабинет № 31

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                         о Конкурсе  Защиты проектов  по  дисциплине «Обществознание»

среди  обучающихся гр.13  «Орехово-Зуевского техникума С/П Куровское

I.   Общие  положения

Настоящее положение определяет порядок организации  проведения Конкурса защиты проектов по  дисциплине «Астрономия»  среди обучающихся группы 13 по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» «Орехово-Зуевского техникума» С/П Куровское,  её организационно-методическое обеспечение,  порядок  участия в конкурсе и определения победителей.  Конкурс  проводится по инициативе преподавателя астрономии Зерновой М. Н.  в рамках предметной недели по физике и астрономии.  Заявки  на участие  в конкурсе подаются преподавателю.

II.   Цели  и  задачи  конкурса

2.1.  Конкурс проводится в целях выявления талантливой  молодёжи,              поддержки  творческих и умственных способностей  обучающихся.

2.2.  Цели и задачи конкурса: 

  • стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и в самостоятельную внеаудиторную  работу;
  • выявление опыта работы по использованию обучающимися информационных технологий в учебном процессе;
  • формирования у обучающихся умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;
  • обмен опытом и знаниями среди обучающихся;
  • трансляция научных достижений студенческой молодежи в профессиональных областях;
  • развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и проектной деятельности;
  • поиск и поддержка талантливой молодежи;
  • создание электронного банка презентаций обучающихся;
  • формирования у обучающихся умений и навыков публичной речи.  

2.3. Предлагаемая тематика: «Движение небесных тел».

III.   Участники  Конкурса

3.1. Участниками  конкурса являются обучающиеся группы 13  по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».

IV.   Условия  проведения  Конкурса

4.1. Конкурс проводится в рамках предметной недели по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».

4.2.  Требования к оформлению конкурсных материалов

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
  • научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
  • практическая значимость;
  • оригинальность решения проблемы;
  • логичность построения работы;
  • уровень самостоятельности;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • наличие литературного образа, его качество;
  • культура оформления работы, приложений (при наличии).

Требования к оформлению:

1. Первый слайд презентации – титульный.

На нем указывается: 

-  Название конкурса; 

-  Название работы; 

- ФИО автора (авторов) презентации, № группы

2. Последний слайд презентации – список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.) список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в презентации, должен быть указан источник. (Яндекс и Google – это не источники информации, а средства поиска иллюстраций на сайтах-источниках.)

3.Общее количество слайдов презентации – 10 - 17.

Требования к содержанию работ:

1.Проект должен носить образовательный и информационный характер.

Технические требования для презентации:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления.
 Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона 

Использование Цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные Эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации 

 Используйте короткие слова и предложения.
 Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
 Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
 Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

 Для заголовков – не менее 24.
 Для информации не менее 18.
 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
 Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:  можно  единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

4.3. Критерии оценки конкурса

4.3.1. Идея:

  • творческий подход к созданию доклада (презентации);
  • оригинальность представления информации и оформления материалов.

4.3.2. Содержание (обязательное информационное наполнение):

  • соответствие тематике конкурса;
  • информационная насыщенность;
  • рациональность.

4.3.3. Форма (дизайн):

  • эстетичность, оправданность применения различных эффектов;
  • цветовое решение;
  • читаемость текстов.

4.3.4. Практичность:

  • достоверность и ценность представленной информации;
  • удобство навигации;
  • удобство для использования ее в других документах.

4.3.5. Уровень технического исполнения:

  • профессионализм использования инструментария;
  • интерактивность (многоуровневая презентация, использование гиперссылок на различные источники: программные продукты, ресурсы Интернет).

Работы оцениваются по 5-бальной шкале за каждый критерий

4.4. Жюри конкурса:

 4.4.1. Жюри определяет победителей и призеров Конкурса.

 4.4.2. Преподаватели общеобразовательного и общепрофессионального циклов.

4.5. Награждение:

4.5.1.Победители Конкурса награждается Грамотой.

V.  Руководство и методическое объяснение Конкурса

5.1.  Преподаватель Обществознания:

        - осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

        -   подготавливает Положение о Конкурсе;

        -   формирует жюри конкурса;

        -   анализирует и обобщает итоги конкурса.

5.2.   Жюри Конкурса решает следующие вопросы:

         -  проверяет и оценивает работы участников конкурса;

         -   знакомит участников с результатами проверки конкурсных работ;

         -   определяет победителей и призёров.

VI .    Регламент проведения Конкурса

  1. На выполнение всех заданий Конкурса отводится 45 минут.

Основная  часть

Конкурс по Обществознанию  проводится  среди студентов 1-го курса группы 13 по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования». Участие в Конкурсе:  принимает желающие, которые подали заявку (4-6 человек от группы).  

С обучающими проводится инструктаж по выполняемой работе. Затем участники по жеребьевке приступают к представлению своей работы.                                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное мероприятие позволило проверить общий уровень знаний студентов по дисциплине «Астрономия». Студенты с большим интересом и азартом представляли свои работы, переживали  неудачи.  Такие мероприятия полезно и нужно проводить для того, чтобы развивать интерес к своей специальности.  Все присутствующие получили много положительных эмоций и большое чувство удовлетворения  о конкурсе.

Список используемой литературы

  1. Астрономия. Учебное пособие / М.М. Дагаев и др. - М.: Просвещение, 2018
  2.  Ацюковский, В. А. Эфиродинамические основы космологии и космогонии
  3. Ацюковский. В.А. - М.: Научный мир, 2016
  4. Бережко, Е. Г. Введение в физику космоса / Е.Г. Бережко. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014
  5. Бережной, А.А. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017.

Приложение № 1

I. Критерии оценки творческих исследовательских работ обучающихся:

Критерии

Оценка

Количество баллов

1.

Тип работы

1 - реферативная работа;

2 - работа носит исследовательский характер;

3 - работа является проектом.

2.

Использование известных результатов и научных фактов

1 - автор использовал широко известные данные;

2 - использованы уникальные научные данные.

3.

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых

1 - использован учебный материал школьного курса;

2 - кроме (1) использованы специализированные издания;

3 - использованы уникальные литературные источники.

4.

Актуальность работы

1 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время;

2 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью.

5.

Использование знаний вне школьной программы

1 - в работе использованы знания образовательной программы;

2 - при выполнении работы, интересы обучающегося вышли за рамки образовательной программы.

6.

Степень новизны полученных результатов

1 - в работе доказан уже установленный факт;

2 - в работе получены новые данные.

7.

Качество исследования

 

1 – оформление;

2 - проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме;

3 - проявление глубины и широты представлений по данному предмету.

8.

Практическая значимость

 

1 - работа может быть использована в учебных целях;

2 - работа уже используется в техникуме;

3 - работа внедряется во внеучебной организации.

9.

Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы

1 - в работе плохо просматривается структура;

2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов;

3 - работа структурирована.

10.

Оригинальность подхода

1 - традиционная тематика;

2 - работа строится вокруг новых идей;

3 - в работе доказываются новые идеи.

11.

Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами

1 - автор владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом;

2 - использованы общенаучные и специальные термины;

3 - показано владение специальным аппаратом.

12.

Качество оформления работы

 

1 - работа оформлена неаккуратно, описание непонятно, неграмотно,

2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно,

3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы.

ИТОГО

(35 баллов – максимальное значение)

Приложение № 2

II. Критерии оценки публичного выступления (презентации доклада)

Критерий

Оценка

Количество баллов

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывает;

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 - четко выстроен доклад;

4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом;

5 - доклад производит яркое впечатление.

2.

Качество ответов на вопросы

1 - не может четко ответить на вопросы;

2 - не может ответить на большинство вопросов;

3 - отвечает на большинство вопросов.

3.

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком;

2 - демонстрационный материал использовался в докладе;

3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался.

4.

Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности;

3 - к демонстрационному материалу нет претензий.

5.

Владение автором научным и специальным аппаратом

1 - автор владеет базовым аппаратом;

2 - использованы общенаучные и специальные термины;

3 - показано владение специальным аппаратом.

6.

Четкость выводов, обобщающих доклад

1 - выводы имеются, но они не доказаны;

2 - выводы нечеткие;

3 - выводы полностью характеризуют работу.

ИТОГО:

(20 -  максимальное значение)

ВСЕГО:

(55 -  максимальное значение)

Приложение 3

Критерии оценки выступления с проектом (докладом)

Оценка 5 «отлично» выставляется при соответствии содержания теме; достаточной проработке материала; грамотности и полноты использования источников или наличия элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает доклад, а не зачитывает, отвечает на дополнительные вопросы по теме своего выступления.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при соответствии содержания теме; грамотности и полноте использования источников; отсутствия элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает доклад, в основном отвечает на вопросы по теме доклада.

 Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если доклад не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает доклад, не может четко и точно ответить на вопросы по теме.

Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется если доклад не подготовлено или полностью не соответствует теме.

Критерии оценки выступления с презентацией

Оценка «5»: выступление полностью соответствует теме, имеется презентация, подготовленная с учетом требований, выступающий говорит четко. Время выступления выдержано не более 5-7 минут. Слайды презентации соответствуют сказанному. Продуман вывод по выступлению.

Оценка «4»: работа выполнена верно, и в полном объеме, но не полностью раскрыта тема, либо текст или картинки в презентации не соответствуют выступлению. Допущены недочеты.

Оценка «3»: работа выполнена не в полном объеме; обучающийся испытывает затруднения при чтении своего доклада. Не продуман вывод. В презентации допущены несущественные ошибки.

Оценка «2»: Работа выполнена частично, слайды презентации не соответствуют теме выступления, или состоят из нескольких разрозненных элементов, нет обоснованных выводов. Допущены существенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)

Работа над проектом  с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку», а также Информат...

Урок-конкурс защиты проектов по теме Teenagers Their Life and Problems в 9 классе

Цель урока: контроль коммуникативных способностей учащихся по теме урока в рамках проектной работы. Задачи:·       обобщение и систематизация фактического материала ...

Внеклассное мероприятие – конкурс «Защита творческих проектов по технологии»

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-го класса и их родителей и является заключительным этапом курса технологии при изучении раздела «Творческие проектные работы» в 8 классах. На изучение д...

Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"

Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"...