ggg
презентация урока для интерактивной доски по астрономии (5 класс)

ggg

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Никашина Дарья Андреевна

Тема мероприятия

 «Я гражданин России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования гражданского отношения к своему Отечеству, умений определять гражданские права и обязанности России.

Задачи мероприятия

Образовательная:

формировать умение определять роль гражданина России для государства.

Развивающая:

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.

Форма(ы) мероприятия

 Калейдоскоп телевизионных передач.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Игровой метод.

 Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Присаживайтесь.

- А хотела бы начать его со стихотворения.

Посмотрите на слайд. Кто сможет громко, выразительно прочитать его?

-Какие ключевые слова вы заметили в этом стихотворении? (Я гражданин Великой всей России)

-Правильно. Может кто-то догадался какая тема нашего занятия?

Тема занятия: «Я - гражданин России»

-Как вы думаете какая цель нашего занятия?

-В это занятие мы посетим калейдоскоп телевизионных передач.

-Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?

-Знаете ли вы, что такое калейдоскоп? (детская игрушка в виде трубки, вращая которую мы можем увидеть различные фигуры)

Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.

Поднимают руки.

-Кто по улице идёт?

-Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе МАСТЕР он,

В яслях он — РОДИТЕЛЬ,

В кинотеатре —Зритель А пришёл на стадион —

И уже БОЛЕЛЬЩИК он.

Он кому-то СЫН и ВНУК,

Для кого-то БЛИЗКИЙ ДРУГ,

Он — МЕЧТАТЕЛЬ в дни весны,

Он Военный в час войны.

И всегда, везде и всюду

ГРАЖДАНИН своей страны.

Основной этап

1)Первая передача «Клуб путешественников»

Учитель по цепочке спрашивает каждого ученика, чтобы они закончили фразу одним словом: Родина - это ...

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птиц, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы

по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём.  Родина -  это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте

-Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

-Наша Родина – Россия.  Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Какие вы знаете государственные символы?

-Правильно. Государственные символы – герб, гимн, флаг закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией Российской Федерацией.

2) Передача «Вопрос на засыпку»

-   Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН.

-На каком уроке мы с ним уже познакомились?

- Интервью «Кто такой гражданин?» (Дают ответы желающие)   

-Прочитайте на слайде значение слова «гражданин»

(«Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.)

«А что такое гражданин?

 -Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? Патриотизм

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, к земле, к близким,

Любовь к своей Родине

 -Посмотрите, ребята, как называется этот документ?  (Слайд свидетельство о рождении.)

- Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей.)

- Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.

- А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)

- Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизньна гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживаниеравенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)

- А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право учиться)

- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)

- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ)

Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?

-Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.

-Что же такое конституция? Прочитайте значение этого слова на слайде. 

Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

- У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание.

- Из чего состоит? (Из разделов).

-Сколько разделов вы насчитали?

- Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока.

-Разверните страницу и обратите внимание на статьи…   Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить?

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

-Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

4) Передача «В гостях у сказки»

Каждая группа обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

Игровые ситуации.

1. Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image001.jpg

 

2. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь)

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image002.jpg

 

3. Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image003.jpg

- У каждого есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Поэтому сейчас я приглашаю вас в гости к известным людям России.

5) Передача «Пока все дома».

-Таких людей у нас очень много, потому что русские - это трудолюбивый и настойчивый народ. Всех их назвать сейчас невозможно. Но это и писатели, и политики, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Россию, их имена известны в мире.

-Назовите этих людей. (по слайду)

 - Что важного сделали   они в этой жизни для России?

Дети называют фамилии известных им людей. (Слайд о знаменитых людях России).

Сейчас мы увидели, какие люди прославили наше государство в спорте, музыке и поэзии.

- Какие бы качества гражданина вы бы взяли от этих людей?

Физминутка.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко  разводят руки)

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Заключительный этап

Творческая работа.

-Молодцы, ребята. Предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисовать флаг РФ и в конце урока мы оформим плакат «Я гражданин России»

-Вы отлично нарисовали!

-Наше занятие подходит к концу.

- Так каким должен быть маленький гражданин России?

-Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.  Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

-От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России?
-А как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.

Рисуют флаг.

 

Отвечают на вопросы.

 

Подводят итоги.



Предварительный просмотр:

Никашина Дарья Андреевна

Тема: «Приставка».

Цель: Создание условий для формирования знаний о приставке и умений находить ее среди других частей слова.

Задачи:

  1. Научить находить приставку в словах.
  2. Развивать умения слушать и понимать речь других;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие новых знаний

Формируемые УУД:

Предметные:

1. Учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные:        

1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2. Работать на результат.

Регулятивные:

1. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

2. Строить рассуждения.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и понимать других.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник « Русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь:  «Литературное чтение, Окружающий мир»

Внутрипредметная связь:  «Что такое корень»

 

Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

1.  Организационный момент

-Здравствуйте, ребята  меня зовут, Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Садитесь

Работа с высказыванием. слайд

Ребята, посмотрите на слайд, давайте вместе прочитаем высказывание, 3,4 …

Самый лучший дар — это дар делать добро другим.

Джозефина Баэр

- Как вы понимаете это высказывание?

Вывод:

Добро делает лучше не только тех, на кого оно направлено, но и тех, от кого оно исходит. Ведь приятно не только получать добро, но и дарить его другим людям. Оно дает веру во все человечество, веру в то, что в жизни все наладится.

Мотивация.

- Ребята, у вас на партах лежит «лестница успеха». За каждое выполненное правильно задание, будем ставить (+)

2.  Прогнозирование темы урока

 

- Посмотрите на слайд.

На слайде слова: ехали, приехали, поехали слайд

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её приставили к корню?

- Эта часть слова называется приставка.

- Сформулируйте тему урока, разгадав анаграмму. слайд (П0РИ0СТ0А0ВК0А)

Тема нашего урока: Приставка слайд

- Ребята, а для чего служит приставка?

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

- Цель урока: узнать, что такое приставка и для чего она служит, научиться находить ее в словах.Слайд

На доске вы видите наш план урока, он перепутался, давайте восстановим его. Слайд

План.

1. Что такое приставка? (3)

2. Находить и выделять приставку в словах. (1)

3. Закрепление. (2)

- Мы составили правильный план.

3.Открытие новых знаний

Работа по 1 пункту плана

- Ребята, прочитайте предложения с выделенными приставками Слайд

1. Ребятишки ПОбежали по аллее. 

2. ПРИплыла к нему рыбка.

3. ОТплыла девочка от берега.

- Какой корень в слове «побежали»? (беж) Где стоит приставка? (перед корнем)

- Какой корень в слове «приплыла»? (плы)  Где стоит приставка? (перед корнем)

- Какой корень в слове «отплыла»? (плы) Где стоит приставка? (перед корнем) 

- Верно, а слова «приплыла» и «отплыла» обозначают одно или разные действия? (разные)

- Какую роль играют приставки? (образуют новые слова)  

- Так кто скажет, что такое приставка?

Вывод:

- Молодцы. Теперь мы можем сказать, что приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

- Как вы думаете, мы выполнили первый пункт плана? Если да, то поставьте на  лестнице успеха +

Работа по 2 пункту плана

Наша задача – научиться находить приставку в слове.

- Посмотрите на слово на слайде: прилетели. слайд  

Подберите к этому слову однокоренные слова так, чтобы изменялась приставка.

Прилетели, улетели, подлетели, полетели.  слайд

- Какой у них общий корень будет (лет)?

- Давайте найдем приставку в словах. Молодцы!

- Посмотрите, как выделяется приставка в словах. Прилетели (Выделить на доске приставку)

-Кто выйдет и выделит приставку в остальных словах?

Работа в парах

-Ребята, теперь предлагаю поработать в паре. У вас на партах лежат карточки.

7.     В каждом ряду найдите слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Давайте, проверим, какие слова вы нашли без приставки? Молодцы.

Работа в группах слайд

-Сейчас я предлагаю вам поработать по группам. 1 вариант работает на интерактивной доске, 2 вариант на интерактивной панели.

Ваша задача – Найти и выделить в словах корень и приставку.

Слова 1 группы: заходить, списать, заклеить, подбежать, проходить.

Слова 2 группы: забежать, подходить, поиграть налететь, проехать.

Помните, что на интерактивной доске и панели мы работаем стилусом, сухими руками, на провода не наступаем.

(имена 1 вариант) – работают у интерактивной панели

(имена 2 вариант) – работают у интерактивной доски

-Выполните взаимопроверку друг друга. Если 1 вариант выделил верно, хлопните. Если 2 вариант выделил  верно, хлопните два раза. Садитесь!

- Поставьте «+» на следующую ступеньку лестницы.

- Сделаем вывод: Что нужно сделать чтобы найти приставку в слове?

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

4.Самостоятельная работа

Работа над 3 пунктом плана

- А теперь поработайте самостоятельно. У каждого на столах лежат красная и зеленная карточка. Красная сложное задание, зеленная легкая. Выберите себе карточку по уровню сложности и выполните её.

Зеленая карточка.

Восстановите определение

Приставка – это значимая … (часть) слова, которая стоит перед … (корнем) и служит для … (образования) новых слов.

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

-Кто выполнил задание, покажите правильной посадкой

Проверим под документ камерой. Сначала проверим зеленые карточки, хлопните, если все верно.

Теперь проверим красные, хлопните, если все верно. Молодцы!

Если вы правильно выполнили задание, поставьте «+» на следующую ступеньку лестницы.

5. Рефлексия. Итог.

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

-Смогли ли мы достичь поставленной цели?

-Вспомните наш план, как думаете, мы смогли выполнить все его пункты

- Молодцы.

- Подсчитайте количество + на вашей лестнице успеха. Если у вас стоит + на каждой ступеньке, поставьте себе 5, если на одной ступеньке нет +, поставьте себе 4.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке, и я вижу, что вы любите получать новые знания.

 

 

 

https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image001.png

 

 

 

 

 

 


https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image002.png

 

 

 

https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image003.png 

 

 

 

 


https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image004.png

 

 

https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image005.png

 

 

 

 

 

 


https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image006.png

 

 

https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image007.png

 

 

 

 

 

 


https://documents.infourok.ru/b7f6fec5-7411-478b-a9ca-aec551ddccd0/0/image008.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

Работа в парах

В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку.

Простой, прояснить, продавать, проглотить.

Находка, накидка, нарцисс, наездник.

Надпись, надстроить, надежда, надломить.

Добавить, доктор, догореть, догадаться.

Обед, обрезать, облизать, облаять.

Сделать, сварить, смех, спрыгнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Зеленая карточка.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  новых слов.

 

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

 

 

 

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

Подлетает, отлетает, прилетает, перелетает, слетает, полетает.